Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Насекомые».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Насекомые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Насекомые».

Цели: Расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; употребление предлогов «на, под, между». Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, диалоговое обучение.

Оснащение: предметные картинки с изображением насекомых; «бассейн для пальчиков»;

цветная бумага; краски, кисточки; карточки с математическими заданиями по теме.

Ход занятия:

Приветствие

Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

- Посмотрите за окном весна в самом разгаре, всё просыпается, оживает вокруг – травка, листья на деревьях, поют птички, проснулись и маленькие букашки (мухи, мошки, жуки, пауки, стрекозы, бабочки, комары). Как вы думаете, кто они? (насекомые)

- Правильно, ребята, молодцы.

Пальчиковые игры

«На лугу»

На лугу среди цветов (соединить запястья, пальцы развести – «цветок»)

Бабочки порхают. (легкие, ритмичные движения пальцев)

Разноцветные кругом (сжать пальцы в кулаки, вытянуть руки вперед, разжать кулаки)

Крылышки мелькают. (соединить ладони тыльной стороной, движения пальцами)

«Паучок»

У тропинки под рябиной (сжимают и разжимают кулачки)

Сеть раскинул паучок, (стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины (держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок. (наматывают воображаемую нить)

                                                                                             (Никитина «33 лексические темы»)

- Сегодня мы с вами узнаем о насекомых, какие они бывают, как они живут.

 «Бассейн для пальчиков» или найди отгадку.

- Для этого мы с вами будем отгадывать загадки о насекомых необычным способом: Я буду вам загадывать загадки, а вы будете искать отгадки в «бассейне для пальчиков» и назвать чётко и громко свою отгадку. (В «бассейне для пальчиков» насыпаны – горох, фасоль, мелкие пуговицы; воспитатель заранее прячет маленьких насекомых из киндер-сюрпризов в бассейн). Итак, слушаем внимательно, проверяем на ощупь и называем:

Я жу-жу, я жу-жу,

Я летаю и жужжу. (Жук).

По листикам проползает,

Дырки всюду оставляет.

Ох, прожорливая штучка,

И свернулась закорючкой. (Гусеница.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Шустрый, маленький трудяга,

Всё бежит скорей, скорей…

Кто же это?

Ну конечно (Муравей)  

- Молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем еще в одну игру. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

Игра «Какой, какая, или подбери признак». 

Бабочка какая? (Красивая, лёгкая, разноцветная);

жук какой? (Чёрный, коричневый, большой)

муравей какой? (черный, маленький, трудолюбивый)

гусеница какая? (зеленая, прожорливая, ползающая)

пчела какая? (летающая, полосатая, жалящая)

Игра «Назови ласково».

Жук – жучок.

Пчела – пчелка.

Комар — комарик.

Муравей — муравьишка.

Муравейник – муравейничек.

Муха – мушка.

Стрекоза – стрекозка.

Игра «Один - много»:

Один жук- много жуков

Один паук- много

Один муравей- много …

Одна бабочка- много …

Одна оса- много …

Один червяк- много …

Одна улитка- много …

Одна гусеница- много …

- А сейчас в центрах активности мы с вами выполним задания (каждый ребенок самостоятельно выбирает в каком центре будет заниматься):

В «мастерской» мы сделаем красивых бабочек (оригами); в «центре рисования» нарисуем прекрасную лужайку и насекомых на ней; в «центре математики» поможем насекомым (посчитаем, сколько летает бабочек (синих, зелёных, красных); посчитаем, сколько бабочек и жуков бегут по тропинке и напишем соответствующие цифры; и обведем по точкам)

Итог занятия:

- Ребята! Какие вы молодцы!

- Все старались сегодня на занятии!

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Что понравилось больше всего?

Список литературы:

- Н.В. Нищева, Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018

- А. Никитина «33 лексические темы» Из-во «КАРО», 2018

Интернет источник:

- Кромская А.И. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые" https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/02/20/konspekt-podgruppovogo-logopedicheskogo-zanyatiya-v-starshey-0

- В. Дубенцова Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: «Насекомые» https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-logopedicheskogo-zanjatija-v-starshei-grupe-po-teme-nasekomye.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".

Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему:«Полезная и вредная еда»Подготовила Шувалова Надежда ВикторовнаФорма проведения: беседа с элементами игрыЗадачи:Обуча...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]. Животные жарких стран ».

Цель занятия научить дифференцировать звуки  [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей  с животными жарких стран.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелател...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Любимый город - Ростов-на-Дону".

В рамках знакомства с родным городом мною была проведена серия  занятий  по ознакомлению детей подготовительной логопедической группы с достопримечательностями  Ростова на Дону .На...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему "Перелётные птицы"".

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия ткрытого занятие  на тему "Пререлётные птицы ". Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: "Насекомые"

Открытое занятие старшая логопедическая группа тема: "Насекомые"...