Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе
«Путешествие в страну АБВГдейка»
Цели и задачи:
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительно – пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
-развивать мелкую моторику.
Коррекционно-образовательные:
-упражнять в слоговом анализе и синтезе;
-упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов различного звукослогового состава;
-развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать мотивацию к обучению;
-воспитывать самостоятельность;
-воспитывать коммуникативные навыки: доброжелательность, умение слушать сверстников и взрослых, не перебивая их речь.
Оборудование: лабиринт, нарисованный на ватмане, божья коровка, красные флажки-фишки, карточки с картинками и со словами, в которых не хватает гласной буквы, шапочки-буквы, «сумка-задумка» с карточками, волшебный куб, интерактивный стол, интерактивная доска, предметные картинки, большая книга, воздушные шары.
Зал украшен шарами, мольберт, замки, интерактивный стол, экран. На центральной стене надпись из разноцветных букв «АБВГД и Я- дружная компания», большая книга с перевязанным бантом.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный вход в страну…. АБВГдейка. Там мы встретимся с жителями этой страны.
Логопед:Дети, а как вы думаете, почему это страна так называется?
Дети:Потому что в ней живут буквы и звуки.
Логопед:Хотите с ними познакомимся ближе?
Дети: Да.
Логопед: Тогда, нужно отправиться в страну АБВГдейка. Там мы узнаем много нового и интересного.
Логопед: Ну, что в путь? Двери открываются: «Сказка начинается»
(Дети проходят в дверь – ширму) на которой прикреплены буквы АБВГ, и оказываются в другой половине зала.
Звучит музыка В.Шаинского «АБВГдейка».
Логопед: Посмотрите, а мы оказались с вами в стране АБВГдейка, нам необходимо стать жителями этой страны, а для этого нам нужно превратиться в буквы. Логопед вместе с детьми, проговаривает слова: «1,2,3 – крутись, в буквы превратись» (дети надевают шапочки-буквы).
Логопед:Ну, а я самый главный в этой стране и зовут меня «Пиши – читай», (надевает колпак и накидку) и сейчас вы мне расскажете про себя.
Звучит аудиозапись ритмичной музыки, дети встают в ряд и рассказывают стихи, выполняя движения в соответствии с текстом (буквы: А,Э,Р,О,Б,И,К,А).
1-й ребенок: шаг вперед.
А-начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко-
Ноги ставим широко.
2-й ребенок: шаг вперед.
Это Э- с открытым ртом
И большущим языком
3-й ребенок: шаг вперед:
Буква Р – на мачте парус,
Вдаль небес плывет качаясь.
4-й ребенок: шаг вперед:
Буква О- в старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
5-й ребенок: шаг вперед:
Бувка Б- с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
6-й ребенок: шаг вперед:
Буква И – на калитку посмотри,
Чем она не буква И
Между двух прямых досок
Она легла на искосок.
7-й ребенок: шаг вперед:
Буква К – сигнальщик держит
Два флажка,
С флажками он как буква К.
8-й ребенок: шаг вперед:
Буква У совсем проста
Тянет ушки из хвоста
Логопед:Молодцы, знаете все буквы, мы, стали настоящими жителями этой страны. Посмотрите, как живут люди в этом городе: здесь есть замок, стена замка с жителями этого города. Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?!(Голос)
Дети: Да.
Логопед: Подходит к мольберту, на нем изображен лабиринт, на котором сидит Божья коровка.
Логопед: Да, это плачет маленькая Божья коровка, сейчас я узнаю. Что случилось, почему она плачет? (Подставляет ухо к Б.К).
Логопед: оказывается, это заколдованная принцесса страны АБВГдейка. Ее заколдовала злая волшебница и поместила в лабиринт.
Логопед: А что такое лабиринт?
Дети: Запутанный ход.
Логопед: Правильно. Давайте хором повторим: «Лабиринт!»
Дети: Повторяют.
Логопед: Да, и обратно превратиться в принцессу, она сможет, только когда выйдет из лабиринта. Но Б.к не знает, как это сделать, и просит у нас помощи. Поможем заколдованной принцессе?
Дети: Да.
Логопед:Но я вас должна предупредить,нам на пути будут встречаться различные трудности.
Логопед:Чтобы справиться со всеми трудностями, которые нам встретятся на пути, нам нужно быть дружными и помогать друг другу,а в этом поможет нам игра: «Я – друг, ты- друг». Но прежде чем мы начнем играть вспомним наше правило: «Говорим всегда красиво, чисто и неторопливо!»Выполняют движения в соответствии с текстом:
Я-друг, ты-мой друг! (Дети, дают друг другу руки)
Все друзья вокруг (болтают руками)
У меня улыбка, у тебя улыбка (улыбаются друг другу)
Мы с тобой два друга (поворачиваются в пару друг к другу)
Любим мы друг друга (обнимаются друг с другом).
Логопед: Ну, а теперь в путь. Давайте подойдем к лабиринту, и узнаем куда нам идти. Подходим к лабиринту (голос заколдованной принцессы): «Ребята, вам поможет меня выручить логокуб», (стоит около замка, а затем всегда находится на троне, возле лабиринта), логопед с детьми, находят его около замка.
Логопед: Ну, что ребята с путь? Отправимся к первому заданию. Ярослав помоги Б.К. найти дорогу к первому препятствию- заданию. Под магнитом находится цифра 1, дети подходят к логокубу и ищут на нем цифру №1, с нарисованным заданием.
Задание №1, ищут на логокубе.
Логопед:Дети, а почемутут буквы разноцветные: красные и синие?
Дети: Потому что красные буквы обозначают гласный звук, а синие обозначают согласный звук.
Логопед: Правильно, а давайте сейчас устроим «Бал дружбы». Звучит музыка: «Вальс». По окончании музыки, логопед произносит слова:
Буквы подружитесь!
В слоги превратитесь!
Дети встаютнапротив друг друга, и образуют слоги – пары: БЭ, РАКИ,ОА. Читаем все вместе. Бал продолжается игра повторяется (дети образуют другие слоги).
Логопед: Молодцы, наш бал закончен, отправляемся дальше в путь, подходим к лабиринту, Марина и Юра помогите Б.к, идти дальше. Ищем на логокубе цифру2 картинки: слоги, гл. буквы.
Задание №2.
Логопед: Посмотрите, здесь нам поможет стол умных игр. Дети подходят к встают вокруг стола. Игра: «Собери слоги в слова». На столе появляются слог МА, К,НО,ТА, КО, ЗА, БУ, СЫ. Дети выполняют.
Логопед: Давайте скажем спасибо, нашему столу, и поможем Б.К идти дальше, Варя и Дима помогите найти дорогу, передвигают к следующему магниту.
Логопед:Дети, найдите цифру 3, на логокубе.
Задание №3.
Логопед: Посмотрите, вот приехал паровоз с вагонами, но вагоны пустые в них нужно посадить пассажиров, количество окошек в вагончиках, соответствуют количеству слогов в слове. Дети выполняют задание.
Логопед: Всех пассажиров мы рассадили по местам. Наш паровоз может, отправляется в путь. Ну а нам идти с Б.К. дальше.
Логопед:Дети, ищем на логокубе цифру4.
Задание №4.
Логопед: Давайтепоищем, нет ли здесь смешариков?
Дети: Находят смешариков на компьютерном экране.
Логопед:А хотите узнать, что предлагают нам смешарики? Дети подходят к компьютеру.
Логопед: Смешарики просят вас, научить их различать звуки С-Ш.
Выполняют задание, используя «мышку» компьютера.
Логопед: Молодцы. С этими заданиями вы хорошо справились. Но нам расслабляться нельзя, отправляемся дальше на помощь принцессе. Давайте подойдем клабиринту, Вова и Диана помогите Б.к. Дети передвигают, цифра5. Задание №5
Логопед: Здесь вас ждет что-то интересное, и я знаю, что - это игра с волшебными пузырьками. Дети подходят к пузырьковой колонне. Найдите себе красивый пузырек.
Логопед: Дети, напомните, а какие звуки мы называем поющими?
Дети: Гласные.
Логопед: Предлагаю вам спеть песенку со звуком А, помогите себе и пузырьку подняться наверх спев песенку со звуком Ааааа. (Дети пальчиком ведут пузырек вверх). А теперь найдите другой пузырек, и поможем пузырьку подняться спевпесенку со звуком Ууууу. А теперь пусть нам помогут ваши глазки, «поднимем» глазами наш пузырек со звуком Ииии. Молодцы, необычная игра, отдохнули? Нам осталось последнее задание. Дети подходят к лабиринту.
Логопед: Тимоша и Ксюша,помогите Б.К, передвигают Б.К, снимают магнит, и находят цифру 6.
Задание №6.
Логопед: Посмотрите, здесь какая то «Сумка-задумка», и она заставит вас задуматься.
Дети: Достают карточки и говорят, что на них что-то написано.
Логопед: Действительно, на них написаны буквы, но почему-то часть букв стерто. Вам необходимо исправить ошибку, догадайтесь, какая это буква, допишите недостающую часть этой буквы. Дети садятся за столы и выполняют задание. Логопед по ходу выполнения смотрит правильность выполнения. Посмотрите друг у друга, правильно выполнили задание? Молодцы все справились.
Логопед: Ну, что ребята, мы с вами наконец-то справились со всеми заданиями, и теперь непременно должно произойти чудо, подходят к лабиринту, берут Б.К в руки.
Логопед: Смотрите, Б.К указывает нам путь (логопед с детьми идут по направлению к замку, Б.К залетает в замок и оттуда появляется принцесса страны АБВГдейка).
Логопед: Посмотрите: «Это наша принцесса страны АБВГдейка». Мы все вместе помогли ее расколдовать.
Логопед: Спасибо вам ребята, за то, что помогли свершиться чуду, теперь ни за что и никогда не сможет меня заколдовать, потому, что вы сегодня были дружными, сплоченными, умными и добрыми ребятами. За это я вам хочу подарить подарок Книгу(большую).
Логопед: Ну, что ж ребята, скажем принцессе спасибо за подарок.
Дети: Спасибо.
Логопед: пора возвращаться домой. Прощаются с принцессой!
Логопед: Вот волшебный вход (дети выходят)
Логопед: Вот мы с вами оказались дома, в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
Логопед:
Буквы мы оставим себя на память о нашем путешествии, и расскажем ребятам, которые ждут нас в группе. Дети, хочу вам предложить взять шарики:
-красный цвет возьмут те дети,у которых настроение после нашего путешествия только улучшилось;
-синий цвет, возьмут те дети, которые узнали много о буквах и звуках;
-зеленый цвет, возьмут те дети, которые еще раз захотят отправиться в гости в страну АБВГдейка. Дети выбирают шарики.
Логопед:Молодцы, а поговорим мы с вами о том, кто какой цвет выбрал, в группе.Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе Тема: «Волга - великая русская река»
конспект "Волга- великая русская река"...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".
Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе«Путешествие в страну гласных звуков»....
Конспект аттестационного занятия для детей средней группы "Солнечная страна"
Конспект занятия подойдет для проведения занятий как итоговых, так и интегрированных....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Помощь жителям страны АБВГдейки" (Данный материал опубликован на сайте "Педразвитие")
Данный материал опубликован на сайте "Педразвитие"...
Комментарии
Занятие суперррр.
Молодец. Так держать