Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Мельникова Татьяна Валерьевна

Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе

«Путешествие в страну АБВГдейка»

Цели и задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительно – пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

-развивать мелкую моторику.

Коррекционно-образовательные:

-упражнять в слоговом анализе и синтезе;

-упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов различного звукослогового состава;

-развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать мотивацию к обучению;

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать коммуникативные навыки: доброжелательность, умение слушать сверстников и взрослых, не перебивая их речь.

Оборудование: лабиринт, нарисованный на ватмане, божья коровка, красные флажки-фишки, карточки с картинками и со словами, в которых не хватает гласной буквы, шапочки-буквы, «сумка-задумка» с карточками, волшебный куб, интерактивный стол, интерактивная доска, предметные картинки, большая книга, воздушные шары.

Зал украшен шарами, мольберт, замки, интерактивный стол, экран. На центральной стене надпись из разноцветных букв «АБВГД и Я- дружная компания», большая книга с перевязанным бантом.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный вход в страну…. АБВГдейка. Там мы встретимся с жителями этой страны.

Логопед:Дети, а как вы думаете, почему это страна так называется?

Дети:Потому что в ней живут буквы и звуки.

Логопед:Хотите с ними познакомимся ближе?

Дети: Да.

Логопед: Тогда, нужно отправиться в страну АБВГдейка. Там мы узнаем много нового и интересного.

Логопед: Ну, что в путь? Двери открываются: «Сказка начинается»

(Дети проходят в дверь – ширму) на которой прикреплены буквы АБВГ, и оказываются в другой половине зала.

Звучит музыка В.Шаинского «АБВГдейка».

Логопед: Посмотрите, а мы оказались с вами в стране АБВГдейка, нам необходимо стать жителями этой страны, а для этого нам нужно превратиться в буквы. Логопед вместе с детьми, проговаривает слова: «1,2,3 – крутись, в буквы превратись» (дети надевают шапочки-буквы).

Логопед:Ну, а я самый главный в этой стране и зовут меня «Пиши – читай», (надевает колпак и накидку) и сейчас вы мне расскажете про себя.

Звучит аудиозапись ритмичной музыки, дети встают в ряд и рассказывают стихи, выполняя движения в соответствии с текстом (буквы: А,Э,Р,О,Б,И,К,А).

1-й ребенок: шаг вперед.

 А-начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать ее легко-

Ноги ставим широко.

2-й ребенок: шаг вперед.

Это Э- с открытым ртом

И большущим языком

3-й ребенок: шаг вперед:

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль небес плывет качаясь.

4-й ребенок: шаг вперед:

Буква О- в старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О.

5-й ребенок: шаг вперед:

Бувка Б- с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

6-й ребенок: шаг вперед:

Буква И – на калитку посмотри,

Чем она не буква И

Между двух прямых досок

Она легла на искосок.

7-й ребенок: шаг вперед:

 Буква К – сигнальщик держит

Два флажка,

С флажками он как буква К.

8-й ребенок: шаг вперед:

Буква У совсем проста

Тянет ушки из хвоста

Логопед:Молодцы, знаете все буквы, мы, стали настоящими жителями этой страны. Посмотрите, как живут люди в этом городе: здесь есть замок, стена замка с жителями этого города. Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?!(Голос)

Дети: Да.

Логопед: Подходит к мольберту, на нем изображен лабиринт, на котором сидит Божья коровка.

Логопед: Да, это плачет маленькая Божья коровка, сейчас я узнаю. Что случилось, почему она плачет? (Подставляет ухо к Б.К).

Логопед: оказывается, это заколдованная принцесса страны АБВГдейка. Ее заколдовала злая волшебница и поместила в лабиринт.

Логопед: А что такое лабиринт?

Дети: Запутанный ход.

Логопед: Правильно. Давайте хором повторим: «Лабиринт!»

Дети: Повторяют.

Логопед: Да, и обратно превратиться в принцессу, она сможет, только когда выйдет из лабиринта. Но Б.к не знает, как это сделать, и просит у нас помощи. Поможем заколдованной принцессе?

Дети: Да.

Логопед:Но я вас должна предупредить,нам на пути будут встречаться различные трудности.

Логопед:Чтобы справиться со всеми трудностями, которые нам встретятся на пути, нам нужно быть дружными и помогать друг другу,а в этом поможет нам игра: «Я – друг, ты- друг». Но прежде чем мы начнем играть вспомним наше правило: «Говорим всегда красиво, чисто и неторопливо!»Выполняют движения в соответствии с текстом:

Я-друг, ты-мой друг! (Дети, дают друг другу руки)

Все друзья вокруг (болтают руками)

У меня улыбка, у тебя улыбка (улыбаются друг другу)

Мы с тобой два друга (поворачиваются в пару друг к другу)

Любим мы друг друга (обнимаются друг с другом).

Логопед: Ну, а теперь в путь. Давайте подойдем к лабиринту, и узнаем куда нам идти. Подходим к лабиринту (голос заколдованной принцессы): «Ребята, вам поможет меня выручить логокуб», (стоит около замка, а затем всегда находится на троне, возле лабиринта), логопед с детьми, находят его около замка.

Логопед: Ну, что ребята с путь? Отправимся к первому заданию. Ярослав помоги Б.К. найти дорогу к первому препятствию- заданию. Под магнитом находится цифра 1, дети подходят к логокубу и ищут на нем цифру №1, с нарисованным заданием.

Задание №1, ищут на логокубе.

Логопед:Дети, а почемутут буквы разноцветные: красные и синие?

Дети: Потому что красные буквы обозначают гласный звук, а синие обозначают согласный звук.

Логопед: Правильно, а давайте сейчас устроим «Бал дружбы». Звучит музыка: «Вальс». По окончании музыки, логопед произносит слова:

Буквы подружитесь!

В слоги превратитесь!

Дети встаютнапротив друг друга, и образуют слоги – пары: БЭ, РАКИ,ОА. Читаем все вместе. Бал продолжается игра повторяется (дети образуют другие слоги).

Логопед: Молодцы, наш бал закончен, отправляемся дальше в путь, подходим к лабиринту, Марина и Юра помогите Б.к, идти дальше. Ищем на логокубе цифру2 картинки: слоги, гл. буквы.

Задание №2.

Логопед: Посмотрите, здесь нам поможет стол  умных игр. Дети подходят к встают вокруг стола. Игра: «Собери слоги в слова». На столе появляются слог МА, К,НО,ТА, КО, ЗА, БУ, СЫ. Дети выполняют.

Логопед: Давайте скажем спасибо, нашему столу, и поможем Б.К идти дальше, Варя и Дима помогите найти дорогу, передвигают к следующему магниту.

Логопед:Дети, найдите цифру 3, на логокубе.

Задание №3.

Логопед: Посмотрите, вот приехал паровоз с вагонами, но вагоны пустые в них нужно посадить пассажиров, количество окошек в вагончиках, соответствуют количеству слогов в слове. Дети выполняют задание.

Логопед: Всех пассажиров мы рассадили по местам. Наш паровоз может, отправляется в путь. Ну а нам идти с Б.К. дальше.

Логопед:Дети, ищем на логокубе цифру4.

Задание №4.

Логопед: Давайтепоищем, нет ли здесь смешариков?

Дети: Находят смешариков на компьютерном экране.

Логопед:А хотите узнать, что предлагают нам смешарики? Дети подходят к компьютеру.

Логопед: Смешарики просят вас, научить их различать звуки С-Ш.

Выполняют задание, используя «мышку» компьютера.

Логопед: Молодцы. С этими заданиями вы хорошо справились. Но нам расслабляться нельзя, отправляемся дальше на помощь принцессе.  Давайте подойдем клабиринту, Вова и Диана помогите Б.к. Дети передвигают, цифра5. Задание №5

Логопед: Здесь вас ждет что-то интересное, и я знаю, что - это игра с волшебными пузырьками.  Дети подходят к пузырьковой колонне.  Найдите себе красивый пузырек.

Логопед: Дети, напомните, а какие звуки мы называем поющими?

Дети: Гласные.

Логопед: Предлагаю вам спеть песенку со звуком А, помогите себе и пузырьку подняться наверх спев песенку со звуком Ааааа. (Дети пальчиком ведут пузырек вверх). А теперь найдите другой пузырек, и поможем пузырьку подняться спевпесенку со звуком Ууууу. А теперь пусть нам помогут ваши глазки, «поднимем» глазами наш пузырек со звуком Ииии.  Молодцы, необычная игра, отдохнули? Нам осталось последнее задание. Дети подходят к лабиринту.

Логопед: Тимоша и Ксюша,помогите Б.К, передвигают Б.К, снимают магнит, и находят цифру 6.

Задание №6.

Логопед: Посмотрите, здесь какая то «Сумка-задумка», и она заставит вас задуматься.

Дети: Достают карточки и говорят, что на них что-то написано.

Логопед: Действительно, на них написаны буквы, но почему-то часть букв стерто. Вам необходимо исправить ошибку, догадайтесь, какая это буква, допишите недостающую часть этой буквы. Дети садятся за столы и выполняют задание. Логопед по ходу выполнения смотрит правильность выполнения. Посмотрите друг у друга, правильно выполнили задание? Молодцы все справились.

Логопед: Ну, что ребята, мы с вами наконец-то справились со всеми заданиями, и теперь непременно должно произойти чудо, подходят к лабиринту, берут Б.К в руки.

Логопед: Смотрите, Б.К указывает нам путь (логопед с детьми идут по направлению к замку, Б.К залетает в замок и оттуда появляется принцесса страны АБВГдейка).

Логопед: Посмотрите: «Это наша принцесса страны АБВГдейка». Мы все вместе помогли ее расколдовать.

Логопед: Спасибо вам ребята, за то, что помогли свершиться чуду, теперь ни за что и никогда не сможет меня заколдовать, потому, что вы сегодня были дружными, сплоченными, умными и добрыми ребятами. За это я вам хочу подарить подарок Книгу(большую).

Логопед: Ну, что ж ребята, скажем принцессе спасибо за подарок.

Дети: Спасибо.

Логопед: пора возвращаться домой. Прощаются с принцессой!

Логопед: Вот волшебный вход (дети выходят)

Логопед: Вот мы с вами оказались дома, в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.  

Логопед:

Буквы мы оставим себя на память о нашем путешествии, и расскажем ребятам, которые ждут нас в группе. Дети, хочу вам предложить взять шарики:

-красный цвет возьмут те дети,у которых настроение после нашего путешествия только улучшилось;

-синий цвет, возьмут те дети, которые узнали много о буквах и звуках;

-зеленый цвет, возьмут те дети, которые еще раз захотят отправиться в гости в страну АБВГдейка. Дети выбирают шарики.

Логопед:Молодцы, а поговорим мы с вами о том, кто какой цвет выбрал, в группе.Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну гласных звуков».

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе«Путешествие в страну гласных звуков»....


 

Комментарии

Ситникова Елена Викторовна

Молодец. Так держать