Конспект аттестационного занятия для детей средней группы "Солнечная страна"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мазова Татьяна Валерьевна

Конспект занятия подойдет для проведения занятий как итоговых, так и интегрированных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

«Солнечная страна»

Подготовила: воспитатель Мазова Т.В.

г. Баранул

Интегрированное занятие по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширять кругозор детей, словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить знания детей о геометрических фигурах – круга, квадрата, овала, треугольника, прямоугольника.
  2. Выявить умение выделять и объединять предмету по одному общему признаку.
  3. Закрепить умения различать цвета и называть их.
  4. Повторить слова противоположности.
  5. Закрепить знания детей о частях суток.
  6. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
  7. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
  8. Закрепить умение выкладывать рисунок из счётных палочек.

Развивающие: развивать навыки правильного произношения слов русского языка, развивать связную грамматически правильную монологическую и диалогическую речь, творческую активность в составлении рассказа, активизировать внимание и память детей, полноту зрительного и тактильного восприятия, совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной активности.

Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи; приучать детей к дисциплине во время занятий, слушать воспитателя и товарищей, воспитывать желание и умение работать в коллективе; воспитывать любознательность познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материал и оборудование: карточки с геометрическими фигурами разного цвета, картинки «Части суток», конверт с письмом, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, ватман с нарисованным кругом, нарисованная пальма, картинки бананов, обезьянок, счётные палочки, рисунки, карточки с изображением бананов и обезьянок, руль и жилетка для водителя.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от  Лучика - жителя «Солнечной страны».  Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?  Но чтобы вернуть солнышко,  нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Дети: «Да»

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться спасать солнышко, нам нужно стать командной и прикрепить на наши белые футболки маленькие солнышки. Всё теперь мы готовы!! А мы поедем на автобусе. Но он у нас не простой, а волшебный. А водителем нашего автобуса будет Артём (ребёнку предоставляется инвентарь: руль, жилетка). Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал разного цвета. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Спросить у детей, почему ты сел именно на этот стульчик (ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура, которая нарисована  у меня в билетике).

Воспитатель: Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель: Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите. Смотрите, а вот и посылка с заданиями. (Открывают посылку).

Воспитатель: А это первое задание от волшебника. Нужно правильно подобрать противоположное слово.

Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает (дети стоят полукругом).

Игра «Противоположности»

- День – ночь

- Зима – лето

- Большой – маленький

- Чистый – грязный

- Высокий – низкий

- Широкий – узкий

- Худой – толстый

- Фрукты – овощи

- Девочки – мальчики

- Молодой – старый

- Чёрный – белый

- Длинный – короткий

- Много – мало

- Стоять – сидеть

- Грустный – весёлый

- Открыть – закрыть

 Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Вот и второе задание. Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем. После каждого ответа показываю картинку с изображением частей суток.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем.

Физминутка: (2 раза)

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: Третье задание от волшебника. Дети проходят за столы, у магнитной доски воспитатель просит остаться одного ребенка.

(На магнитной доске рисунок пальмы, на которой развешены в ряд 5 бананов. 4 банана желтого цвета и один банан зеленого цвета.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, пальма с бананами. Скажите, сколько всего растет бананов на пальме?

Дети: считают: 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 бананов.

Воспитатель: Скажите все ли бананы одинакового цвета? Сколько желтых бананов?

Дети: поднимают руки, спрашиваю одного ребенка- 4 банана.

Воспитатель: А сколько зеленых бананов?

Ребенок: 1 банан.

Воспитатель: А на котором по счету месте весит на пальме зеленый банан? Считаем слева на право.

Ребенок у доски: на втором месте.

Воспитатель просит детей за столами посмотреть двухполосные карточки и ответить на вопрос: «Который по счету зеленый банан?» у каждого в карточке. Смотрят слева на право.

Воспитатель: Скажите, кто из животных больше всего любит кушать бананы?

Дети: Обезьянки.

Воспитатель: Посмотрите покушать бананы пришли обезьянки. (На магнитную доску в нижний ряд под бананами прошу ребенка у доски расставить обезьян, в кол-ве 4-х штук.

- сколько обезьянок пришли на обед?

Ребенок у доски: Считает и говорит- 4.

- Ребята, вы у себя под бананами на нижней полосе раскладывайте обезьянок в кол- ве 4-х штук.

Воспитатель: Скажите, чего больше? Бананов или обезьянок?

Дети: Бананов!

Воспитатель: На сколько бананов больше чем обезьянок?

Дети: На 1 банан больше.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы бананов и обезьянок стало поровну?

Дети: Надо пригласить на обед еще одну обезьянку.

(Добавляю еще одну обезьяну и спрашиваю сколько всего бананов? Сколько всего обезьянок?)

Дети: Бананов 5 и обезьянок 5, их стало поровну.

Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: задание четвёртое от волшебника. Мы с вами должны будем при помощи счётных палочек, сделать подарки для жителей солнечной страны, чтоб у них поднялось настроение. У каждого ребёнка на столе картинка и счётные палочки.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить пятое задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоя, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом).

Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью, кисточек - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь! (звучит музыка).

Вот мы и вернулись в детский сад!

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в солнечную страну? Расскажите, чем мы там занимались? У нас получилось вернуть солнышко?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»

Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры....

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Конспект занятия для детей средней группы "Страна правил дорожного движения"

Конспект по ПДД  в средней группе:«Страна Правил Дорожного Движения» Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи:• закрепить знания детей о свето...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения».

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Незнайка в стране правил дорожного движения». Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста с ЗПР на тему ""Путешествие с Квадратиком в страну Математики"

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных мат...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект логопедического занятия для детей средней группы "Путешествие в страну гласных\'

Логопедическое занятие в средней группе для закрепления пройденного материала по изучению гласных звуков. ...