Конспект дефектологического занятия для детей средней группы ЗПР «Путешествие в страну геометрических фигур»
материал по коррекционной педагогике

Конспект дефектологического занятия для детей средней группы  ЗПР «Путешествие в страну геометрических фигур»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Конспект дефектологического занятия для детей средней группы ЗПР «Путешествие в страну геометрических фигур»

Учитель-дефектолог

Сергеева Ольга Михайловна

Новосибирск, 2025


Цель: закрепление сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить геометрические фигуры;

- выявить различия между фигурами;

- учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы;

- способствовать целостному восприятию геометрических фигур.

• Коррекционно – развивающие:

- коррекция и развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия;

- коррекция и развитие зрительного, слухового внимания;

- коррекция и развитие памяти, мыслительных операций;

- коррекция и развитие мелкой, общей моторики, координации движений.

Воспитательные:

- воспитание умения осознанно выполнять инструкцию взрослого;

- воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;

Оборудование:

- Большой канцелярский карандаш, объёмные изображения фигур и подходящие для них отверстия, бланки для раскрашивания, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный момент)

Учитель – дефектолог :

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие геометрических фигур. Будем играть в интересные игры, которые нам придумал наш помощник – «Весёлый карандаш».

Учитель – дефектолог :

- С нашим мы карандашом путешествие начнём!

Соберемся в дружный круг и отправимся мы в путь!

II. Основная часть

Учитель – дефектолог :

- Итак, давайте посмотрим первое задание, которое предлагает нам «Веселый карандаш».

Упражнение №1 «Объёмные фигуры»

Учитель – дефектолог :

- Ребята, скажите, а какие геометрические фигуры принес «Веселый карандаш»?

Дети:

- круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Учитель – дефектолог :

- Правильно! Давайте вместе посмотрим, чем же они отличаются?

Ответы детей :

- У круга нет углов и нет сторон.

- Овал похож на круг, только вытянутый он.

- У квадрата четыре угла и стороны все одинаковые.

- Треугольник имеет три угла.

- Прямоугольник похож на квадрат, но он вытянутый.

Учитель – дефектолог :

- Верно! А теперь давайте положим наши фигуры по своим домикам (вкладыши).

Дети раскладывает каждую геометрическую фигуру в свой домик.

Учитель – дефектолог :

- Молодцы! Вы справились с первым заданием «Веселого карандаша». Наше путешествие продолжается, и мы переходим к следующему заданию.

Упражнение №2 «Собери из палочек»

Учитель – дефектолог :

- Посмотрите, перед вами лежит много разноцветных палочек. Давайте попробуем из них составить наши геометрические фигуры : круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети составляют геометрические фигуры из палочек.

Учитель – дефектолог :

- Ребята, а из палочек мы можем сложить круг и овал?

Дети:

- Нет.

Учитель – дефектолог :

- Правильно, поэтому круг и овал мы будем составлять с помощью веревочек, которые подготовил для вас «Веселый карандаш».

Дети из веревочек составляют геометрические фигуры : круг, овал.

Учитель – дефектолог :

- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично. Но задания на этом не заканчиваются. Мы продолжаем дальше удивлять нашего помощника «Веселого карандаша».

Упражнение №3 «Обведи фигуры»

Учитель – дефектолог :

- Ребята, посмотрите наш «Весёлый карандаш» и здесь постарался. Сколько он нарисовал нам и всё одним цветом. Давайте мы их с вами выделим. Возьмите один красный карандаш, и обведите все круги. А теперь возьмите зелёный карандаш и обведите все квадраты. Затем синим цветом – треугольники, желтым – прямоугольники, а оранжевым – овалы.

Дети берут цветные карандаши и стараются обвести все фигуры определенным цветом.

Учитель – дефектолог :

- Отлично!

Упражнение №4. Пальчиковая гимнастика:

Учитель – дефектолог :

- Вы хорошо потрудились, давайте же немного отдохнём.

«Мы с фигурами играли,

Вот и пальчики устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем ручками махать.

Пусть немного отдохнут, и опять играть начнут».

Дети выполняет пальчиковую гимнастику.

Учитель – дефектолог :

- Вы немного отдохнули, к новым заданиям готовы?

Дети:

- Да, готовы!

Учитель – дефектолог :

- Переходим к следующему заданию «Веселого карандаша».

Упражнение №5 «Собери картинку»

Учитель – дефектолог :

- Каждому из вас предоставлена предметная картинка «Котик», которая составлена из геометрических фигур. Попробуйте составить такую же картинку по образцу, а затем составить самостоятельно свою картинку.

Дети составляют картинки из геометрических фигур.

Упражнение №6 «Поиск предметов»

Учитель – дефектолог :

- Скажите, а часто ли мы с вами встречаем геометрические фигуры? Посмотрите внимательно по сторонам и найдите мне такой предмет, который по форме выглядит как круг – круглый, как овал – овальный, как квадрат – квадратный, как треугольник – треугольный, как прямоугольник – прямоугольный.

Дети осматривают содержимое кабинета, и стараются найти похожие по форме предметы и называют их.

Учитель – дефектолог :

- Какие вы молодцы!

III. Заключительная часть

Учитель – дефектолог :

- Итак, наше с вами путешествие в страну геометрических фигур подошло к концу.

- Давайте мы с вами встанем дружно в круг и расскажем нашему «Веселому карандашу» чем вам запомнилось сегодняшняя встреча, что вам понравилось больше всего, какие фигуры мы с вами вспомнили.

Дети встают в круг и передают друг другу карандаш. Они делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им понравилось больше всего, что получалось лучше всего.

Учитель – дефектолог :

- А теперь «Веселый карандаш» прощается с вами и желает вам больших успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Конспект логопедического занятия для детей средней группы "Путешествие в страну гласных\'

Логопедическое занятие в средней группе для закрепления пройденного материала по изучению гласных звуков. ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»....

Открытая НОД для детей средней группы "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект НОД по ФЭМП предназначен для детей средней группы ДОУ. В основу взят материал занятия № 24. Тема «Счет до восьми. Число и цифра 8» методического пособия «Игралочка, Математи...

Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в Страну геометрических фигур"

Конспект НОД по математике в средней группе " Путешествие в Страну геометрических фигур"...