Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в Страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математике в средней группе " Путешествие в Страну геометрических фигур"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.24 КБ | |
| 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур»
Цель : Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей среде, продолжать упражнять в счёте до 5, умение соотносить цифры с количеством.
Задачи : Расширять знания о названии геометрических фигур, продолжать учить считать до 5, развивать умение соотносить форму предметов геометрическими фигурами.
Ход :
Я приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания и разные задания!
Вы готовы к путешествию?
А на чём можно путешествовать ?
( ответы детей)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку :
Отправляется в полёт
Не ракета-самолёт
Не простой-расписной
Не стальной –а льняной
Не с крылом, а с бахромой!
( ответы детей)
Правильно, это ковёр-самолет!
Под музыку дети летят на ковре-самолёте.
(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель переворачивает доску, на которой деревья с геометрическими фигурами.)
В-ль: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?
Дети: В лесу, в сказке и др.
В-ль: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?
Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.
В-ль: Назовите их.
Дети: Перед нами треугольники, круги, овалы.
В-ль: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Что бывает квадратной формы? Круглой? И т. д.
Дети: Кругов - 5,
В-ль: - Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок?
Дети - Да.
В-ль: -Чем отличаются эти фигуры?
Дети- Большие и маленькие. Цветом.
В-ль: - Правильно, фигуры разного размера и цвета. Обратите внимание, здесь объёмные и плоскостные фигуры.
Дети - Объемные фигуры нужно сложить в красный обруч, а плоскостные в желтый. (Распределить по 5 человек.)
В-ль: - Молодцы, дети. Все сделали правильно. Отправимся дальше в путь?
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка.)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка.)
1 остановка «Цветочная поляна»
На поляне цветы разных цветов . Дети должны рассадить бабочек пот цвету цветка
2 остановка «Разноцветная посуда»
В магазине перепутали чашки и блюдца, детям нужно разложить по цвету.
Воспитатель предлагает посчитать , сколько красных ( синих, жёлтых) чашек
3 остановка « Страна игрушек»
Воспитатель предлагает детям назвать местоположение игрушек :
На столе, на шкафу, под столом, на стуле .
4 остановка «Страна геометрических фигур»
Детей встречает Королева Математика, предлагает детям сложить из геометрических фигур знакомые предметы ( дом, елка, мост, машина, шкаф)
Королева просит детей назвать геометрические фигуры, чем они похожи и чем отличаются, что бывает каждой формы.
( ответы детей) В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).
В-ль: Ой, ребята, пока мы с вами путешествовали , наш ковёр-самолёт прогрызли мыши. Никак не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?
Дети: нужно его починит, зашить
В-ль. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)
Дети: Да.
В-ль. Возьмите по одной заплатке. Рассмотрите их. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? Я приглашаю вас подойти к ковру и с помощью заплаток зашить его. (Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.)
Ковер-самолет готов. Можно отправляться назад, в наш детский сад.
Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте скажем волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в нашей группе
Оказаться мы хотим
На ковре - на самолете
Полетим, полетим
Рассказать, что увидали
Мы хотим, мы хотим!
В-ль: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я подарю вам смайлики хорошего настроения
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур»
Цель : Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей среде, продолжать упражнять в счёте до 5, умение соотносить цифры с количеством.
Задачи : Расширять знания о названии геометрических фигур, продолжать учить считать до 5, развивать умение соотносить форму предметов геометрическими фигурами.
Ход :
Я приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания и разные задания!
Вы готовы к путешествию?
А на чём можно путешествовать ?
( ответы детей)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку :
Отправляется в полёт
Не ракета-самолёт
Не простой-расписной
Не стальной –а льняной
Не с крылом, а с бахромой!
( ответы детей)
Правильно, это ковёр-самолет!
Под музыку дети летят на ковре-самолёте.
(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель переворачивает доску, на которой деревья с геометрическими фигурами.)
В-ль: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?
Дети: В лесу, в сказке и др.
В-ль: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?
Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.
В-ль: Назовите их.
Дети: Перед нами треугольники, круги, овалы.
В-ль: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Что бывает квадратной формы? Круглой? И т. д.
Дети: Кругов - 5,
В-ль: - Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок?
Дети - Да.
В-ль: -Чем отличаются эти фигуры?
Дети- Большие и маленькие. Цветом.
В-ль: - Правильно, фигуры разного размера и цвета. Обратите внимание, здесь объёмные и плоскостные фигуры.
Дети - Объемные фигуры нужно сложить в красный обруч, а плоскостные в желтый. (Распределить по 5 человек.)
В-ль: - Молодцы, дети. Все сделали правильно. Отправимся дальше в путь?
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка.)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка.)
1 остановка «Цветочная поляна»
На поляне цветы разных цветов . Дети должны рассадить бабочек пот цвету цветка
2 остановка «Разноцветная посуда»
В магазине перепутали чашки и блюдца, детям нужно разложить по цвету.
Воспитатель предлагает посчитать , сколько красных ( синих, жёлтых) чашек
3 остановка « Страна игрушек»
Воспитатель предлагает детям назвать местоположение игрушек :
На столе, на шкафу, под столом, на стуле .
4 остановка «Страна геометрических фигур»
Детей встречает Королева Математика, предлагает детям сложить из геометрических фигур знакомые предметы ( дом, елка, мост, машина, шкаф)
Королева просит детей назвать геометрические фигуры, чем они похожи и чем отличаются, что бывает каждой формы.
( ответы детей) В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).
В-ль: Ой, ребята, пока мы с вами путешествовали , наш ковёр-самолёт прогрызли мыши. Никак не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?
Дети: нужно его починит, зашить
В-ль. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)
Дети: Да.
В-ль. Возьмите по одной заплатке. Рассмотрите их. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? Я приглашаю вас подойти к ковру и с помощью заплаток зашить его. (Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.)
Ковер-самолет готов. Можно отправляться назад, в наш детский сад.
Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте скажем волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в нашей группе
Оказаться мы хотим
На ковре - на самолете
Полетим, полетим
Рассказать, что увидали
Мы хотим, мы хотим!
В-ль: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я подарю вам смайлики хорошего настроения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Занятие рекомендовано для воспитателей, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие с страну геометрических фигур».
Конспект НОД по математике в средней группе....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе :«Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Бородина О. ВЦель: Закрепление детьми элементарных математических предст...
