Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в Страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ратиева Ольга Ивановна

Конспект НОД по математике в средней группе " Путешествие в Страну геометрических фигур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур»

Цель : Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей среде, продолжать упражнять в счёте до 5, умение соотносить цифры с количеством.

Задачи : Расширять знания о названии геометрических фигур, продолжать учить считать до 5, развивать умение соотносить форму предметов геометрическими фигурами.

Ход :

Я приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания и разные задания!

Вы готовы к путешествию?

А на чём можно путешествовать ?

( ответы детей)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку :

Отправляется в полёт

Не ракета-самолёт

Не простой-расписной

Не стальной –а льняной

Не с крылом, а с бахромой!

( ответы детей)

Правильно, это ковёр-самолет!

Под музыку дети летят на ковре-самолёте.

(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель переворачивает доску, на которой деревья с геометрическими фигурами.)

В-ль: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?

Дети: В лесу, в сказке и др.

В-ль: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?

Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.

В-ль: Назовите их.

Дети: Перед нами треугольники, круги, овалы.

В-ль: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Что бывает квадратной формы? Круглой? И т. д.

Дети: Кругов - 5,

В-ль: - Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок?

Дети - Да.

В-ль: -Чем отличаются эти фигуры?

Дети- Большие и маленькие. Цветом.

В-ль: - Правильно, фигуры разного размера и цвета. Обратите внимание, здесь объёмные и плоскостные фигуры.

Дети - Объемные фигуры нужно сложить в красный обруч, а плоскостные в желтый. (Распределить по 5 человек.)

В-ль: - Молодцы, дети. Все сделали правильно. Отправимся дальше в путь?

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка.)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка.)

1 остановка «Цветочная поляна»

На поляне цветы разных цветов . Дети должны рассадить бабочек пот цвету цветка

2 остановка «Разноцветная посуда»

В магазине перепутали чашки и блюдца, детям нужно разложить по цвету.

Воспитатель предлагает посчитать , сколько красных ( синих, жёлтых) чашек

3 остановка « Страна игрушек»

Воспитатель предлагает детям назвать местоположение игрушек :

На столе, на шкафу, под столом, на стуле .

4 остановка «Страна геометрических фигур»

Детей встречает Королева Математика, предлагает детям сложить из геометрических фигур знакомые предметы ( дом, елка, мост, машина, шкаф)

Королева просит детей назвать геометрические фигуры, чем они похожи и чем отличаются, что бывает каждой формы.

( ответы детей) В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).

В-ль: Ой, ребята, пока мы с вами путешествовали , наш ковёр-самолёт прогрызли мыши. Никак не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

Дети: нужно его починит, зашить

В-ль. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)

Дети: Да.

В-ль. Возьмите по одной заплатке. Рассмотрите их. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? Я приглашаю вас подойти к ковру и с помощью заплаток зашить его. (Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.)

Ковер-самолет готов. Можно отправляться назад, в наш детский сад.

Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте скажем  волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в нашей группе

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать, что увидали

Мы хотим, мы хотим!

В-ль: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я подарю вам смайлики хорошего настроения



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур»

Цель : Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов в окружающей среде, продолжать упражнять в счёте до 5, умение соотносить цифры с количеством.

Задачи : Расширять знания о названии геометрических фигур, продолжать учить считать до 5, развивать умение соотносить форму предметов геометрическими фигурами.

Ход :

Я приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания и разные задания!

Вы готовы к путешествию?

А на чём можно путешествовать ?

( ответы детей)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку :

Отправляется в полёт

Не ракета-самолёт

Не простой-расписной

Не стальной –а льняной

Не с крылом, а с бахромой!

( ответы детей)

Правильно, это ковёр-самолет!

Под музыку дети летят на ковре-самолёте.

(Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель переворачивает доску, на которой деревья с геометрическими фигурами.)

В-ль: Вот мы и прилетели! Где мы оказались?

Дети: В лесу, в сказке и др.

В-ль: Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо фруктов и ягод на деревьях растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они?

Дети: Нет, здесь разные геометрические фигуры.

В-ль: Назовите их.

Дети: Перед нами треугольники, круги, овалы.

В-ль: Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете посчитать, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Что бывает квадратной формы? Круглой? И т. д.

Дети: Кругов - 5,

В-ль: - Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок?

Дети - Да.

В-ль: -Чем отличаются эти фигуры?

Дети- Большие и маленькие. Цветом.

В-ль: - Правильно, фигуры разного размера и цвета. Обратите внимание, здесь объёмные и плоскостные фигуры.

Дети - Объемные фигуры нужно сложить в красный обруч, а плоскостные в желтый. (Распределить по 5 человек.)

В-ль: - Молодцы, дети. Все сделали правильно. Отправимся дальше в путь?

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка.)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка.)

1 остановка «Цветочная поляна»

На поляне цветы разных цветов . Дети должны рассадить бабочек пот цвету цветка

2 остановка «Разноцветная посуда»

В магазине перепутали чашки и блюдца, детям нужно разложить по цвету.

Воспитатель предлагает посчитать , сколько красных ( синих, жёлтых) чашек

3 остановка « Страна игрушек»

Воспитатель предлагает детям назвать местоположение игрушек :

На столе, на шкафу, под столом, на стуле .

4 остановка «Страна геометрических фигур»

Детей встречает Королева Математика, предлагает детям сложить из геометрических фигур знакомые предметы ( дом, елка, мост, машина, шкаф)

Королева просит детей назвать геометрические фигуры, чем они похожи и чем отличаются, что бывает каждой формы.

( ответы детей) В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур).

В-ль: Ой, ребята, пока мы с вами путешествовали , наш ковёр-самолёт прогрызли мыши. Никак не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?

Дети: нужно его починит, зашить

В-ль. Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине и цвету.)

Дети: Да.

В-ль. Возьмите по одной заплатке. Рассмотрите их. На какую геометрическую фигуру похожа заплатка? Я приглашаю вас подойти к ковру и с помощью заплаток зашить его. (Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.)

Ковер-самолет готов. Можно отправляться назад, в наш детский сад.

Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте скажем  волшебные слова:

На ковре - на самолете

Полетим, полетим,

Потому что в нашей группе

Оказаться мы хотим

На ковре - на самолете

Полетим, полетим

Рассказать, что увидали

Мы хотим, мы хотим!

В-ль: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я подарю вам смайлики хорошего настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Занятие рекомендовано для воспитателей, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе :«Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Бородина О. ВЦель: Закрепление детьми элементарных математических предст...