Конспект занятия в старшей логопедической на тему: "Дифференциация звуков С—Ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цели: корррекционно-образовательные:

научить давать  акустико-артикуляционную характеристику звуков « Ш»,

« С»  с опорой на различные виды контроля;

различать звуки на слух и произношении;

уточнить и расширить словарь по теме «Транспорт»;

способствовать формированию грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s-sh.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №7»

(дошкольное отделение)

Конспект занятия в старшей логопедической на тему:

                "Дифференциация звуков С—Ш"

                                                                     Подготовила: учитель-логопед

                                                                            высшей кв. категории

                                                                                          Шувалова В.И.

                              г.о. Электросталь

Цели: корррекционно-образовательные:

научить давать  акустико-артикуляционную характеристику звуков « Ш»,

« С»  с опорой на различные виды контроля;

различать звуки на слух и произношении;

уточнить и расширить словарь по теме «Транспорт»;

способствовать формированию грамматического строя речи;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей дыхание и голос;

развивать мимические мышцы;

дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, в предложениях;

развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

развивать фонематический слух и восприятие;

координировать речь и движение;

развивать общую и мелкую моторику;

коррекционно-воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к окружающему;

воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: зеркала, игрушка «Снеговик»; пиктограммы; картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [с] или [ш];  картинки с изображением различных видов транспорта; буквы, схемы, пиктограммы.

    Организационный момент.

Логопед: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения

Дети делают вдох и выдох три раза.

Логопед: - Дети, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? (Ответы детей: на наземном, на  воздушном, на  водном, на железнодорожном)

Игра с мячом  «Один - много» (транспорт)

Я предлагаю вам отправиться на машине в гости к снеговику в село  «Свистелкино-Шипелкино»

 Игра «Мы шофёры»

Еде, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники снежок счищают,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

 Мы шофёры – хоть куда!

Встреча со снеговиком (Дети здороваются со снеговиком. Он приглашает к себе в село и хочет сними поиграть. Спрашивает: «Догадались ли дети, почему его село так называется?»)

 Артикуляционная гимнастика

Улыбочка, трубочка, почистим зубки, лошадка, вкусное варенье, чашечка, лопатка.

Знакомство со звуками

Логопед объясняет: звук «С - согласный, глухой, твёрдый. При произношении звука «С» - губы улыбаются, язык лежит у нижних зубов, дует холодный ветерок;

Звук «Ш» - согласный, глухой, твёрдый. При произношении звука «Ш» губы округляются, язык поднимается к верху «чашечкой», дует «тёплый» ветерок.

Игра «Слушай внимательно»

Дети хлопают на звук «Ш», палец к губам на звук «С» из ряда звуков: с,ш, ш,с, с, …; слогов: -са- шу- ис- ош -со; слов: собака, мышка, автобус, песок, шуба

Дети повторяют слогоряд: са-са –ша; шу-са-со; аш-сы-шо;  слова:

шайка – сайка,

шок – сок,

шут – суд,

шитый – сытый,

шутки – сутки,

шип – сип,

пошёл – посол

Игра «Кто внимательный?»

Дети должны заселить в домики картинки со звуком «С» и «Ш»  в аналогичные домики.

 

Игра «Радиограмма»

Попеременное произнесение звуков [с] - [ш].

http://festival.1september.ru/articles/526869/img1.gif

Дети по очереди произносят: С – Ш – СС – Ш и т.д. (Произносят громко, тихо, умеренно.)

Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук [ш], а вниз звук [с].

 Упражнение на развитие мимики.

- Ребята, а у снеговика есть друзья, хотите узнать какие?

http://festival.1september.ru/articles/526869/img2.gif

.

- Вот такие друзья у нашего снеговика!

 Чистоговорки. Дети повторяют

Ша-ша – у меня лапша,  са-са – вот идёт лиса

Шу-шу – я письмо пишу,  су-су – гуляю я в лесу

Аш-аш – у меня карандаш,  ас-ас – мы пили квас

Физкультминутка. «Карусель»

Дети водят хоровод и говорят:

Карусели, карусели,

Мы с тобой на лодку сели

И поехали, и поехали.

Имитируют движения вёслами и поизносят звук ш-ш-ш в такт с движениями рук.

Затем дети вновь берутся за руки и говорят:

 Карусели, карусели,

Мы с тобой на поезд сели

И поехали, и поехали.

Дети имитируют закрывание дверей и произносят звук с-с-с, подражая поезду, гудят: чу-чу-чу.

Карусели, карусели,

В самолёт с тобой мы сели

И поехали, и поехали.

Дети « заводят» моторчит произнося звук д-д-д, руками изображают крылья самолёта, бегут по кругу.

Дидактическая игра «Правильно ли это?»

Логопед: - А снеговик приготовил вам ещё игру. Называется она «Правильно ли это?». Снеговик будет говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно.

Девочка ест кашей. Мальчик читает книгой. Мужчина пьёт чая. Женщина идёт в магазином. Кошка сидит на стулом. Мышка залезла в шкафом. Мама шьёт дочери нарядное платьем. Отец читает книгу дети.

 Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Логопед: - А ещё, наш снеговик большой шутник. Послушайте, что он придумал:

Как – то вечером старушки  
Пили чай и грызли …сушки.

Кошка на подушке
Лапкой моет ...ушки.

    Ложится спать, кряхтя, старушка,
    Кладёт под голову … подушку.

Испекла старушка пышки
И сложила пышки в … миску.

Звуковой анализ слова СОК, с выкладыванием графической схемы

Игра «Собери снеговика»  Логопед: - А вот и ещё она игра (дети вынимают из конвертов части «рассыпанного» снеговика и собирают его)

 Итог.

Логопед: - Молодцы, ребята! Вам понравилось играть со снеговиком? А что вам запомнилось больше всего? Вы хорошо отвечали, играли, снеговику  тоже очень понравилось и за это он дарит вам волшебные ледышки (леденцы «Взлетные»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]

Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Логопедическое занятие в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков и-ы"

- закрепить умения детей дифференцировать звуки [и], [ы];- конструирование букв из различных материалов;- расширять и обогащать знания детей по теме « Быт. Бытовые электроприборы»;- закреп...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».

Конспект занятия в старшей  логопедической группе. Тема:  Звуки и буква  «П».Цель:  Продолжать знакомить детей с артикуляционной позицией звуков. Научить характеризоват...