Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l_-r_microsoft_word_document_3.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе.
Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]
Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов.
Задачи:
Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Л] — [Р]. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
Продолжать учить ребенка произносить слова сложной звуко-слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения).
Оборудование: флажки; маленькие игрушки животных; картинки: Крош и Лосяш; картинки животных (белка, волк, лань, лошадь слон, жираф, зебра, тигр, крот, кенгуру; большие предметные картинки (, молоко, молоток, колобок, колбаса, карандаш, барабан, груша коробок).
План занятия
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
- Артикуляция звуков [Л] — [Р];
- Дифференциация звуков [Л] — [Р] в слогах;
- Дифференциация звуков [Л] — [Р] в словах;
- Игра «животные идут в гости»;
- Физкультминутка с проговариванием.
- «Загадки».
3. Заключительная часть.
Организационный момент.
Встретились две подружки [Л] — [Р], стало им скучно и они решили прийти к вам поиграть. Вы готовы? Тогда поднимите правую руку, теперь левую и помашите.
1. Повторить за взрослым ряд слов, назвать одинаковый первый звук во всех словах ([Л], [Р]): лук, лопата, лампа, ласточка, лужа; рак, рыба, ручка, радуга, роза. Сравнить артикуляцию звуков [Л] и [Р] (найти общее и различие, обратив внимание на положение язычка), вспомнить характеристику звуков [Л] и [Р], обозначение. 2. Дидактическое упражнение «подними флажок, если услышишь звук [Р]»: р, л, л, р...; ра, ла, ло, ру...; ар, ал, ол, ур...; рак, ложка, пол, корова, комар, укол..., Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ра-ла, ро-...; ар-ал, ур-„. Повторить за взрослым серию слогов: ра-ра-ла, ла-ла-ра, ра-ла-ла, ла-ра-ра, ра-ла-ра, ла-ра-ла. 3. Закончить слово нужным слогом: ЛЫ (РЫ): шко..., ков..., шку..., коз..., ска..., забо... Заменить звук [Л] на звук [Р] в словах. Какие слова получились? Лак — рак, лов — ..., ложки — ..., лама — ... Лука — ..., бал — ..., дал — ..., жал — ..., мил — ..., игла — ..., блошка — ..., ложь — ..., жил — ..., свалка — ... Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Л] и [Р]) использовать большие предметные картинки: колобок, коробок, молоко, молоток; барабан, груша, колбаса, карандаш. 4. Дидактическое упражнение «животные идут в гости к Крошу и Лосяшу» и Разложить картинки на две стопки: животные, в названии которых есть звук [Л], и животные, в названии которых есть звук [Р], определить место этих звуков в словах, составить с каждым словом предложение с предлогами. 5. Физкультминутка с проговариванием. Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) Даже ветер не шумит. 6.Отгадывание загадок. Если вы правильно отгадаете, тот о ком говорится в загадке придёт к вам в гости. Я рыжая красавица Хочу я вам понравиться. Но говорят, что я плутовка, И всех обманываю ловко, А я в лесу всем как сестрица, Я очень добрая …
Я очень терпелива, ловка и осторожна, По кисточкам на ушках узнать меня не сложно, И мне не посмеет никто сказать: «брысь», Я дикая кошка, зовут меня … Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. В воде родилась, а мало в ней бывает. Сапожник не сапожник, Портной не портной, Во рту держит щетину, В руках ножницы. У родителей и деток вся одежда из монеток. | Дети повторяют слова и называют первые звуки в словах Согласные твёрдые звонкие. Обозначается синим кружком. Дети выполняют задания. Дети называют животных и раскладывают картинки в две стопки. Дети выполняют сидя за столом. лисица рысь. Лось. Лягушка. Рак. Рыбки. |
Итог занятия.
Сегодня все очень хорошо занимались. Кто скажет, какие звуки к вам приходили поиграть? (Л и Р). Эти подружки придут ещё к вам на занятие и просят выучить для них скороговорку: «Карл у Клары украл кораллы. Клара у Карла украла кларнет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Насекомые» (с использованием методов арт-терапии).
Конспект занятия в старшей логопедической группе...
Конспект занятия в старшей логопедической группе тема "Насекомые"
Конспект занятия по теме "Насекомые"Цель: познакомить детей с понятием "Насекомые"...
конспект нод по речевому развитию в старшей логопедической группе тема: «дифференциация звуков ч-щ»
Занятие составленно для детей логопедической старшей группы....
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе на дифференциацию звуков Ж-З. "В гостях у насекомых"
Конспект подгруппового занятия...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».Цель: Продолжать знакомить детей с артикуляционной позицией звуков. Научить характеризоват...
Конспект занятия в старшей логопедической на тему: "Дифференциация звуков С—Ш"
Цели: корррекционно-образовательные:научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков « Ш»,« С» с опорой на различные виды контроля;различать звуки на с...