Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества детей  и  родителей. Воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине. Побуждать родителей принимать активное участие  в разных видах НОД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx600.91 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение



«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным



осуществлением деятельности по позновательно-речевому



направлению развития детей № 14 «Березка»



(МДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)





































 



Воспитатель:



  Старшей логопедической группы                                                



                                                              Власова Ольга Николаевна























Конспект открытого занятия



в старшей логопедической группе.



Тема: Путешествие по родному краю.



Педагогическая  цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества детей  и  родителей.



Задачи:



        Образовательные: Совместно с родителями продолжать знакомить детей с природными богатствами и с достопримечательностями родного края.  



        Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения. Побуждать родителей принимать активное участие  в разных видах деятельности.



•        Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой родине. Побуждать родителей принимать активное участие  в разных видах деятельности.



Формы проведения – интегрированное занятие.



Приёмы: сюрпризный момент – письмо с картой.



Методы: словесный, практический, наглядный.



Личностно-ориентированный подход: обратить внимание во время занятия на чёткое проговаривание звуков, окончаний и правильность построения высказываний следующих детей – Наташа Б., Кирилл С., Артем М., Максим М. и Иван З.



Предварительная работа:



1) Рассматривание иллюстраций «Мой город Ханты-Мансийск»,



2) Чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», произведения С.Есенина, Бальмонта, З. Александровой и т.д



3) Рисование «Наш  северный край»



4) Занятия и беседы с детьми «Голубая планета Земля», «Мой родной город», «Животные лесов», «Богатство рек Иртыш и Обь», «Наши достопримечательности».



5) Оформление выставки  «Родная сторонушка»



6) Помощь детей и их родителей в оформлении выставки  «Родная сторонушка»,



Оборудование: Конверт, макет карты,  трубочки для коктейля, одноразовые стаканчики с водой, удочка и рыбки с магнитом, силуэты животных и деревьев нашего края, фотографии с достопримечательностями города, видео ролик «Устами наших детей», аудио аппаратура.  












































                                                                                 

        




Ход занятия







Звучат фанфары



Дети входят в зал вместе с родителями. Под муз. сопровождение «Родина моя».



В. – Здравствуйте мамы, здравствуйте папы.



 Здравствуйте  дети вы самые лучшие и прекрасные дети на свете.





Жура-жура-журавель облетел он сто земель



Облетел, обходил,



Крылья, ноги натрудил,



Мы спросили журавля



Где же лучшая земля.



Отвечал он пролетая





Дети: Лучше нет родного края!





В:  Дети, мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Наша планета называется Земля. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия). Мы живём в красивом замечательном городе с названием …? (Ханты-Мансийск). Давайте послушаем красивые стихотворения о нашем крае, о нашей Родине.



   1.ребенок:



                                  Нет прекрасней и милее этой, ласковой земли



                                  Всюду березоньки белеют, и река течет вдали.



                           



  2. ребенок:             Югорский край - моя земля,



                                  Родимые просторы



                                  У нас и реки и поля



                                 Снега леса и горы.





  3. ребенок             Ханты-Мансийские  холмы



                                 Всегда  в  почете  у зимы.



                                 Надели  кедры  рукавицы,



                                 Горят  снега, ликуют  птицы.





4.  ребенок             Мы дети севера у нас  -



                                 Красивая природа



На небе сияние звезд



Березок белых хороводы





5. ребенок              Там санки по снегу скрипят



Пускай мороз морозит



Олени северных ребят



На санках в садик возят





6. ребенок              Мы любим смеяться на санках кататься



По белому снегу зимой



И честное слово, с мороза большого



Идем неохотно домой





7. ребенок              Пусть раннее солнце



Стучит к нам в оконце



Лучами касается глаз



Мы севера дети



На нашей планете



Детей очень много у нас







Дети смотрите что это? Какой-то большой конверт. (читает адрес). Значит письмо адресовано нам.



Текст письма.: «Здравствуйте дети! Мамы, папы и гости!



Меня зовут Буровичок Югорка



Я приглашаю вас  совершить увлекательное путешествие



по нашему северному краю.



Отправляю вам карту нашего округа



Вы на карту внимание обратите,



Округ наш на ней увидите.



Это – здесь наш дом



Мы на севере живем!



 Она поможет вам раскрыть  тайны и все богатства нашей с вами родной земли.



Счастливого пути!»



 Мы готовы с вами отправиться в увлекательное путешествие? (да).



А на каком транспорте мы с вами поедем? (ответы детей)



Послушайте мою загадку: Для колес, копыт и ног



Много сделано дорог



Ну, а если снег и сопки,



Перевалы на пути



Где крутой звериной тропкой,



Не проехать не пройти



Там всегда в метель и стужу



Без дорог и ночь и день



Человеку честно служит



Быстрый северный (олень).





Мы   с вами превращаемся в северных оленей. А мамы и папы наши будут деревья





Умчи меня олень по моему хотению



Умчи меня олень в свою страну оленью



Где сосны рвутся в небо



Где быль живет и небыль



Умчи меня туда лесной олень



 (звучит музыка «Увезу тебя я в тундру»)





Дети первая наша остановка это река – а называется она (Иртыш). Дети приготовили стихотворение о реке. Давайте послушаем





1.Я славлю волны Иртыша



Пою станицу края



Ханты-Мансийск твоя душа



От кедров и от Мая





2. Наша речка вольная



Речка синеволная



Если наша речка встанет



То до солнышко достанет.





В: Расскажи о реке Иртыш, подобрав слова с противоположным значением:



•        Река не мелкая, а… (глубокая).



•        Река не узкая, а…(широкая).



•        Вода в реке не прозрачная, а… (мутная).



        Река не спокойная, а (бурлящая)



Давайте покажем как же вода может быть бурлящей.



( дыхательная гимнастика с помощью трубочек)





Дети а вот Кирилл знает стихотворение про еще одну речку нашего края.





Обь Сибирская река,



Словно море широка



И плывет по сине вод



Словно лебедь теплоход





Как называется эта река? (Обь)





Дети, а какая рыба обитает в нашей реке?



Я предлагаю вам отправиться на рыбалку.





 Рыбки в реченьке живут



Плавают и там и тут.



Ты, рыбак, не зевай



Рыбку ты скорей поймай!





Игра: Рыбалка с отгадыванием загадок.





Загадки: Под корягою лежит,



В летний жаркий полдень спит.



Любитель родников, глубин,



Изворотливый… (налим).



 



Золотая чешуя, красны плавники,



Бабочек, кузнечиков кушает с тоски.



Разоделся словно князь



Хороша ты, рыба… (язь)!



 



Краснопёр, полосат, гроза любой реки,



В страхе разбегаются от него мальки.



Ох, не любит котелок



Этот шустрый … (окунёк).



 



Любит в тине он копаться



И личинками питаться,



Чмокать в ряске по ночам



И клевать по вечерам.



Нипочём рыбешке грязь,



А зовут его… (карась).





Под водою, как ракета



Промелькнула злюка эта.



Пасть разинув, мчит без звука



За рыбёшкой мелкой ...Щука





Тот рыбак, большой везун,



У кого в руках. (Муксун.)





А вот вам еще



одна загадка.



Рыба редкая это – …(Стерлядка.)



 



В. А сейчас мы отдохнем и разминку проведем





Физминутка



Рыбки плавали, ныряли – движение руками в чистой, светленькой воде.



То сожмутся, разожмутся, – движение плечиками.



То зароются в песке – движение руками.





Наше путешествие продолжается как вы думаете на каком транспорте мы с вами отправимся (теплоход) (муз. сопровождение)





Мы оказались с вами в лесу.





В.Здравствуй, здравствуй волшебный  лес



Полон сказок и чудес.



(Голоса леса)





Дети а каких животных живущих в наших лесах вы знаете?





(Дети называют животное и подбирают прилагательное)



А теперь задание для родителей



Дидактическая игра «Что растет в родном краю»



      Цель: обучать детей понимать происходящие в природе  процессы,  давать им представления о  значении  растений,  чтобы  показать  зависимость  всего живого на земле от состояния растительного покрова.



      Обогащать словарь детей новыми названиями деревьев.



      Ход игры:



      Воспитатель: – Сейчас я буду называть разные деревья и  кустарники,  а



вы выбирайте только те, что растут у нас на Севере. Если  растут  хлопайте  в



ладоши, если нет, молчите.



      Итак:



      – Яблоня. Груша.Кедр. Ольха.



      –Пальма, Облепиха. Береза.



      – Вишня. Черешня. Ель.



      – Липа. Клен. Рябина.





Ребята у нас есть с вами дома у кого-то каменный дом, а у кого-то деревянный. Как называется жилище у хантыйского народа. (чум)





А давайте поиграем в игру  «Поместится в чуме». Но без помощи ваших любимых родителей нам не обойтись. Нам необходимо 6 человек. Вам необходимо сделать 2  хантыйских чума.



Это  хантыйский чум. Выигрывает та команда, которая как  можно быстрее окажется  в своем  чуме.



Мы хорошо с вами поиграли, но нам нужно продолжать наше путешествие. На каком транспорте мы с вами отправимся дальше. (самолет)



Самолет построим сами



Понесемся над лесами



Понесемся над лесами



А потом вернемся к маме.



 



Разминка Самолет





Наш самолет совершил посадку. А  вот где? Нам скажут наши мамы и папы просмотрев телепередачу «Устами наших детей» (видео презентация «Устами младенца)





Конечно же это наш любимый город Ханты- Мансийск.





8.Маленький, неброский.



Но сердце радуя и взгляд



Ханты- мансийские березки



На каждой улице стоят





9. Город на семи холмах



Славиться и в песнях и стихах,



Твои года весна



Твой возраст май



Ханты-Мансийск



Расти и процветай.



 



А теперь посмотрите на нашу карту.



Она словно ожила.



Раскрыли мы тайны и богатства.



Посмотрите какая красота.



В речке рыбки плавают, ныряют



А в лесу медведь в берлоге спит,



В  городе дети в снежки играют.



И мороз их не пугает.





Там, где сладко пахнет смородиной,



Там, где дом и родная семья –



Это всё называется родина,



Дорогая, родная, земля!



Даже солнце здесь ярче светит



И ромашки красивей цветут



И горжусь я землёю своею –



Здесь хорошие люди живут.





Наше путешествие подходит к концу.



Возьмитесь и мамы и папы за руки.



Ведь мы с вами одна большая семья.



И пусть всегда рядом будет надежная и теплая рука





        Звучит музыка Э. Морикони.





 Слова:



Когда я просто на тебя смотрю



То за тебя судьбу благодарю



Когда твоя рука в моей руке,



То все плохое где-то  вдалеке



Не существует безупречных слов



Что могут передать мою любовь



И от того что рядом ты со мной



Я добрый, я хороший, я живой 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект НОД для средней группы Тема: «Путешествие по родному краю»

методические материалы для воспитателей ДОУ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»

1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон.  3.Подчеркнуть важность каждого ребенка.  4. Развивать внимание, воображен...

Конспект НОД. В старшей – логопедической группе . Тема: «Наша армия родная».

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества....

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности  воспитателя и логопеда с детьми  по развитию речи и развитию коммуникативных навыков.  старшая логопедическая группа Тема: «...