НОД в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков л-ль "В гостях у Лунтика и его друзей"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Это занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи, обогащению словарного запаса и развитию грамматических категорий (словообразования, согласования, словоизмениния), также дети учатся вставлять пропущенные буквы в слова и дописывать недостающие элементы букв, составлять слова из рассыпавшихся слогов. В занятии есть музыкальная физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Детям нравиться выполнять различные задания с героями муьтфильма Лунтиком, Милой, Пчеленком и другими. К занятию есть красочная презентация. В конце занятия проводится рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в подготовительной группе компенсирующего обучения
для детей с ОНР III уровня
Тема: «В гостях у Лунтика и его друзей»
Подготовила учитель-логопед Шевченко Н.А.
МБДОУ детский сад № 23 «Росиночка»
I. Организационная информация | ||
1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие |
2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. |
II. Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «В гостях у Лунтика и его друзей». |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практические, наглядные, игровые приёмы. |
3 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. При речевом развитии соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения, согласования. Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе. |
4 | Возрастная группа | 6-7 лет |
5 | Цель | Развитие фонематического восприятия детей, автоматизация звуков «л», «ль» в словах, словосочетаниях и предложениях. |
6 | Задачи | Обучающие: 1.Закреплять знания детей о сонорных звуках «Л», «ЛЬ». 2.Развивать умение выделять звуки «Л», «ЛЬ» в словах и предложениях, дифференцировать эти звуки по твердости – мягкости. 3.Закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными, образовывать относительные прилагательные. Развивающие: 1.Развивать фонематическое восприятие детей. 2. Развивать внимание, мышление. 3. Развивать общую и мелкую моторику детей. Воспитательные: 1.Способствовать проявлению положительных эмоций; 3.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. |
7 | Планируемые результаты | У детей сформировано умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Дети умеют находить слова с заданным звуком, умеют определять место звука в слове. У детей сформировано умение анализировать и синтезировать слова по звуковому и слоговому составу. Дети умеют читать слоги и слова. Дети испытывают потребность произносить звуки правильно. |
8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | 1.Компьютер, презентация «В гостях у Лунтика и его друзей», кукла Лунтик. 2. Карточки с буквами, листочки со слогами, конверт с загадками, магнитная доска, клубнички и яблочки из картона. 3. Музыка для физкультминутки. |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Развитие функций словообразования, словоизменения, согласования, фонематической системы языка, лексики. Проведены занятия по обучению грамоте «Звуки «л, ль». Буква Л» |
Конспект образовательной деятельности | ||
I Вводная часть: | ||
1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. |
2 | Знакомство со сказочным персонажем и объявление темы образовательной деятельности | Сегодня у нас в гостях сказочный персонаж. –Здравствуйте, ребята, вы знаете, кто я? (Лунтик) - Правильно, а откуда я прилетел? (Ты упал с Луны) - Молодцы, вы все знаете про меня. - А с какого звука начинается мое имя? (Со звука «л») - Ребята, расскажите мне про этот звук, он какой? (Звук «л» - согласный, твердый и звонкий) - Молодцы, ребята! А вы знаете, кто мои друзья? (Кузя, Мила, Пчеленок, Вупсень и Пупсень). - Ребята, помогите мне узнать, в имени кого из моих друзей есть твердый звук «л»? А в имени кого есть мягкий звук «ль»? (Мила, Пчеленок) - Какие вы умницы! Все правильно! А сейчас мы с вами отправимся ко мне в гости, хотите? Реснички опускаются, глазки закрываются, сном волшебным засыпаем и в гости к Лунтику улетаем! 1,2,3,4,5 – смотрим глазками опять! |
II | Основная часть | |
1 | Согласование числительных с существительными и автоматизация звуков «л», «ль» в словосочетаниях | - Мои друзья очень любят собирать ягоду, давайте поможем Миле и Пчеленку собрать клубнику и малину и сосчитать ягодки! - Одна клубничка, две клубнички, три… - Одна малинка, две малинки, три малинки… - А теперь сосчитайте сколько яблок и слив собрали Мила и Пчеленок! |
2 | Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков «л» - «ль» в словах | - Следующая игра у нас такая: Мила и Пчеленок отправятся собирать нектар с цветов. Мила будет собирать нектар только с цветов, в которых есть твердый звук «л», а Пчеленок с цветов, в которых есть мягкий звук «ль». Кто будет собирать нектар с гладиолуса, а кто с тюльпана? Кто соберет нектар с василька, ландыша, фиалки, лютика? Кто соберет нектар с подсолнуха, клевера, лотоса, лилии? |
3 | Физкультурно-музыкальная пауза | - Ребята, вы знаете мою бабушку Капу? Она любит варить варенье! Давайте споем песню и станцуем танец про варенье. |
| ||
4 | Образование относительных прилагательных и согласование их с существительными | - А сейчас назовите варенье, которое сварила баба Капа. Варенье из клубники (какое?) – клубничное варенье. Варенье из малины (какое?) – малиновое варенье. Варенье из клюквы – Варенье из яблок – Варенье из апельсинов - |
5 | Развитие фонематического слуха, внимания. «Буква потерялась» | - Мои друзья Вупсень и Пупсень очень прожорливые гусеницы! Они съели букву и теперь стихотворение, которое я хотел вам прочитать, стало вот таким: - Какая же буква пропала? Ребята, вы догадались? -На что похожа буква Л? Выложите ее из яблок. |
6 | Звуковой анализ и синтез слов. «Отгадай загадку и напиши отгадку» | Вупсень и Пупсень прислали нам конверт, тут письмо, а в нем загадки, нужно нам их разгадать и слова те написать. Ландыш, василек, лилия, фиалка. |
7 | Слоговой синтез и чтение слов. «Сложи слова из рассыпавшихся листочков-слогов» | Вупсень и Пупсень собрали листочки с деревьев, но с каких не знают. Если вы сложите листочки одного цвета правильно, то прочтете слова, и узнаете, какие фрукты растут на этих деревьях. |
8 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | - Ребята, нам пора прощаться с Лунтиком и его друзьями и возвращаться в детский сад. - На прощание я хочу вам подарить цветочки, если вам понравилось путешествие в мой мультфильм, выберите цветочки желтого или оранжевого цвета, а если вам что-то не понравилось, было трудно, неинтересно, то выберите цветы фиолетового или синего цвета. Прикрепите цветы на эту полянку и она расцветет! - Реснички опускаются, глазки закрываются, сном волшебным засыпаем и в свой садик улетаем! 1, 2, 3, 4, 5 – смотрим глазками опять! - Ребята, вам понравилось играть с Лунтиком и его друзьями? А что вам понравилось больше всего? Какие звуки мы с вами закрепили на занятии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-541945-1417454427.jpg)
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]
Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-512340-1414871109.jpg)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков Л - Р
На занятии решаются задачи по уточнению артикуляции и дифференциации звуков Л, Р в слогах, словах и скороговорках,а так же по совершенствованию фонематического слухаи навыков звукового анализа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-963316-1508781413.jpg)
конспект нод по речевому развитию в старшей логопедической группе тема: «дифференциация звуков ч-щ»
Занятие составленно для детей логопедической старшей группы....
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе на дифференциацию звуков Ж-З. "В гостях у насекомых"
Конспект подгруппового занятия...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".
Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1157067-1566462659.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...