КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Космынина Елена Анатольевна

Данное занятие охватывает область физическая культура, предназначено для детей 2-ой младшей группы 3-4 года.

Цель занятия показать родителям умения и навыки приобретенные детьми в течении года.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общее образовательное учреждение «Гимназия №11» города Бийска Дошкольное отделение

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»

C:\Users\detsa\Downloads\IMG-20210831-WA0002 (2).jpg       C:\Users\detsa\Downloads\IMG-20210831-WA0000.jpg

Провела: Космынина Елена Анатольевна

Инструктор по физической культуре

Дата проведения: 21.05.2021 г.

Место проведения: физкультурная площадка ДОУ

Бийск, май - 2021 год

Конспект занятия

Образовательная область: физическая культура

Возрастная группа: 2 младшая 3-4 года

Тема занятия: Весеннее путешествие по лесной полянке

Цель занятия: показать родителям умения и навыки приобретенные в течении года.

Задачи занятия:

  • упражнять в ходьбе с заданиями, умении действовать по сигналу;
  • закреплять умение сохранять равновесие при движении по ограниченной площади опоры;
  • отрабатывать навык энергичного отталкивания и мягкого приземления на обе ноги в прыжках с продвижением вперёд;
  • упражнять в подлезании под дугу;
  • закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций диких животных леса; разучивание комплекса ОРУ с массажными мячами

Оборудование: доска шириной 15 см, 4 обруча диаметром 60см., дуга; шнур для п/и., картинки животных; массажные мячи по количеству дете.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть

Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются в полукруг.

- Ребята я рада вас всех видеть, вы сегодня веселые, бодрые. Готовы вместе со мной заниматься физкультурой? (ответы детей)

- Давайте с вами послушаем одну интересную аудио запись. (звучит запись птичьих голосов)

- Кто это нам передает привет? (ответы детей)

- А хотите узнать, о чём они поют? Я немножко знаю птичий язык… птицы приглашают нас в гости на лесную полянку. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Послушайте и отгадайте загадку?

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

- Правильно! Значит мы отправляемся в весенний лес. Дорога предстоит не близкая, будьте внимательны!

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная.

Ходьба к «солнышку» на носочках.

Ходьба обычная.

Ходьба с высоким подниманием колен (как лошадки).

Ходьба обычная.

Бег по извилистой дорожке.

Ходьба.

Построение в круг.

Ответы детей.

Встаньте друг за другом за мной. Идем по тропинке, дышим носом.

Ребята, давайте погреем руки на солнышке, идем на носочках, руки держим прямо, тянемся к солнышку, голову не отпускаем. Молодцы.

Опустили руки, дышим носом, работаем руками.

Ребята, смотрите впереди большие кочки их пройти, нужно высоко поднимать колени. Посмотрите, как иду я. Спину держим прямо, смотрим вперед. Кочки закончились.

Идем по большой красивой поляне, дышим носом, спину держим прямо.

Ребята. Посмотрите, на нашем пути встретились пеньки, нужно их обежать. Дышим через нос, не наталкиваемся друг на друга. Молодцы ребята.

Идем обычным шагом, сейчас и сделаем большой круг, руки опустили.

Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

Что вы можете сказать о ежике. Какой он?

У меня для вас то же приготовлены ежики, они совсем не сердитые и хотят с вами поиграть.

Инструктор встает в начале колонны, педагог позади.

Инструктор показывает движения педагог помогает детям выполнять правильно.

На площадке поставлены кубики высотой 15 см.

Инструктор показывает ежика. И раздает детям массажные мячи.

2. Основная часть занятия.

ОРУ с массажными мячами

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети стоят в кругу, в руках массажные мячи.

Ребята повторяют движения за инструктором под счет.

Ребята стоят в кругу в одной руке мяч, смотрят на объяснения инструктора и выполняют упражнения под счет.

Дети стоят в кругу, мяч в одной опущенной руке, ноги на ширине плеч.

Выполняют упражнение под счет вместе с инструктором.

Дети слушают инструктора и выполняют упражнение вместе с ним.

Дети стоят на месте, ноги на ширине стопы, мячик за спиной.

Выполняют упражнение под счет вместе с инструктором.

Дети по указанию инструктора кладут мяч на пол около ног. Затем по команде выполняют прыжки на двух ногах вокруг мяча сначала в одну сторону, затем после ходьбы в другую.

Дети оттают мячи педагогу поворачиваются в одну колонну и идут за инструктором.

Отвечают на вопросы инструктора, рассказывают кто живет в лесу.

Дети останавливаются встают в одну шеренгу, слушают инструктора и отгадывают кто это их встретил на полянке.

Дети отвечают на поставленные вопросы, рассказывают, рассуждают.

Дети встают друг за другом в одну колонну и выполняют упражнения поточным способом.  

1. И.П. – о. с., мяч в обеих руках перед собой.

1. Катаем мяч между ладоней.

Ноги поставим на узкую дорожку, как я, руки опущены. Вот так. На раз подняли все вместе руки вперед с мячиком, 2-3 прокатили между ладоней, 4 - опустили руки. Еще раз подняли. Молодцы, ребята!

2. И. П. – ноги на ш/п, мяч в одной руке.

1-2. подняться на носки, мяч переложить в другую руку.

3-4. и. п. (4-5 раз)

Сейчас будем показывать мячики солнышку. Ноги все поставили на широкую дорожку, руки опустили. Мяч в одной руке. Раз поднялись на носки, 2 - мяч переложили в другую руку, 3- опустили руки, 4 встали на всю ступню. Молодцы!

3. И. П. – ноги на ш/п., мяч в одной руке.

1. поворот вправо, руку с мячом отводим назад.

2. вернулись в и. п., мяч переложили в другую руку.

3-4. (то же влево) 94 раза в каждую строну)

Ребята сейчас мы будем выполнять повороты влево и вправо, показывая мяч за спиной. Встаньте ровненько, ноги поставьте на широкую дорожку, мяч в одной руке. На раз поворот вправо, руку с мячом отводим за спину, стараясь не опускать вниз. На два вернулись в исходное положение, мяч переложили в другую руку.  А теперь поворот влево руку отводим назад.

 

4. И.П. – стоя ноги на ш/п., мяч в обеих руках перед собой.

1. наклон вперед вниз, коснуться мячом пола.

2. и. п. (5 раз)

Низко-низко наклонюсь, пол мячиком коснусь.

Ребята ноги поставим на ширине плеч, мяч держим в обеих руках перед собой.

На раз делаем наклон вниз и достаем пол мячиком. Коленки стараемся не сгибать. Молодцы! Все стараются.

5. И.П. – стоя ноги на ш./с., руки с мячом за спиной.

1. присесть, руки вынести вперед.

2. и. п. (5 раз).

Теперь мы будем приседать, и показывать мне мячики. Ноги все поставили на узкую дорожку. Вместе со мной присели, показали мячики - вот так, молодцы, встали, мячики держим за спиной. И ещё вместе со мной присели, показали мне мячики, у всех я их увидела, встали.

6. И.П. – о./с., мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте. 2 раза.

Теперь руки поставили на пояс, ноги поставили вместе, как у меня. Вместе со мной прыгаем вокруг мячиков в одну сторону. Молодцы, а теперь маршируем на месте. Молодцы. И еще раз попрыгали в другую сторону, спину держим прямо, голову не опускаем.

Теперь ребята, мы встанем друг за другом и пойдем дальше по лесу.

Ребята, смотрите, а дальше тропинки нет, закончилась. Вот мы и пришли на сказочную красивую поляну. Здесь живут лесные жители, вы знаете кто живет в лесу?

Посмотрите нас встречает на полянке коричневый, лохматый. Строит теплый дом, спит всю зиму в нем.

Правильно медведь. Расскажите, что вы знаете о медведе.

А вы знаете, что зимой у медведицы в берлоге рождаются медвежата? Весной они выходят на полянку вместе с мамой медведице и радуются теплым денькам.

Медвежата играют на полянке, резвятся на солнышке.

Давайте как медвежата поигрем.

ОВД

1. Ходьба по узкой дорожке.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3. Подлезание под дугой.

Предлагаю пройти по узенькой дорожке и статься не упасть, затем попрыгать, и пролезть под дугой.

Молодцы поиграли, давайте еще раз пройдем по дорожке, попрыгаем, и пролезем.

Молодцы все ребята ловкие, смелые, умелые.

Инструктор показывает образец, педагог помогает детям, не справляющимся с заданием.

Инструктор одобрят детей, делающих правильно.

Инструктор сопровождает показ объяснениями. При выполнении упражнений следит за умение держать равновесие при подъеме на носки.

При выполнении упражнения педагог помогает детям, инструктор дает пояснения сопровождая показом. Следи чтобы дети не отрывали ноги от пола и не опускали руку за спиной вниз.

Инструктор объясняет и показывает упражнение.

Педагог следит за выполнением.

По окончанию упражнения, инструктор отмечает тех детей у кого хорошо получается.

При выполнении упражнения педагог следит за тем чтобы дети держали спину прямо, и все показывали мяч.

Во время прыжков учить детей прыгать вокруг мяча, не задевая его и на двух ногах.

Педагог собирает мячики у детей. Инструктор встает в начало колонны и продолжает вместе с детьми путешествие по лесу.

Инструктор загадывает кого из лесных жителей первого ребята встретили на полянке. Показывает картинку и задает вопросы о животном, рассказывает интересные факты.

Инструктор показывает и объясняет задание.

3. Заключительная часть занятия

П/И «Зайцы и волк»

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети слушают загадку, делают предположения, дают ответы.

Зайцы отходят в домик, обозначенный инструктором, затем на слова педагога прыгают на двух ногах на полянку и щиплют травку, после слов «Волк», убегают в домик.

Ребенок-волк, выбегает и старается поймать как можно больше зайцев.

Ребенок –волк после окончания игры считает сколько зайцев он поймал.

После окончания игры дети встают за инструктором и отправляются в обход по площадке, выполняя движения вместе с инструктором.

Дети отвечают на поставленные вопросы, высказываются.

Полянка наша приготовила еще одну загадку.

Всех боится он в лесу.

Волка, филина, сову.

Бегает от них спасаясь,

С длинными ушами….. (заяц)

Правильно, молодцы, это конечно заяц.

Поиграем в игру «Зайцы и волк»

Как называется домик у зайца, где он живет?

Хорошо, давайте все зайцы спрячутся в домик, а волк уйдет на противоположную сторону и спрячется.

Зайцы, скачут прыг да скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют кушают

И конечно слушают

Не идет ли волк.

Какие молодцы, зайки шустрые. И волк у нас ловкий и быстрый.

Волк скажи сколько зайцев ты поймал, давай посчитаем?

Очень хорошо, сегодня мы с вами побывали на лесной полянке но нам пора возвращаться. Давайте встанем друг за другом и отправимся в детский сад.

Мы из леса вышли

Поднимали ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто из вас вот так шагал?

Не споткнулся не упал?

Вы сегодня молодцы, кого мы свами встретили на полянке? (ответы детей)

Вам понравилось гулять на полянке?

А что больше всего вам понравилось?

Спасибо большое можете отправиться к своим родителям.

Инструктор собирает детей около себя, педагог в это время обозначает место домика зайцев. Инструктор объясняет задание, выбирает волка.  Игра продолжается до 3 раз.

Педагог убирает оборудование и помогает инструктору построить детей в одну колонну.

Инструктор проводит детей в обход по площадке, затем останавливается  и обсуждает с детьми занчтие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект адаптационного занятия во 2 группе раннего возраста "Путешествие на лесную полянку"

Ежегодно в нашем  дошкольном учреждении и в городе на муниципальном уровне,  проходит  "Неделя профессионального мастерства" и "Фестиваль уроков", в рамках которых педагоги и специалист...

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию.Тема"Морское путешествие"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. БЛАГОВЕЩЕНСКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА(МДОБУ ДС № 56)   Конспект открытого занятияпо ...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Весенний пейзаж». 2018г

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:- познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;- закрепить умение передавать свои впечатления о в...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не суме...

Конспект открытого занятия для родителей по теме "Весенняя прогулка"

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной логопедической группе...

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Путешествие в пустыню» для детей подготовительной группы № 2

Предоставить детям возможность проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельно...