Конспект открытого занятия для родителей на тему «Путешествие в пустыню» для детей подготовительной группы № 2
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Маслова Ольга Александровна

Предоставить детям возможность проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_2018.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект

открытого занятия для родителей

 на тему «Путешествие в пустыню»

для детей подготовительной группы № 2

Воспитатели:

Маслова О.А.

Колесникова И.А.

Воронеж, 2018 г.

Цель: предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о животном и растительном мире пустыни, особенностях климата;

- побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках;

- совершенствовать монологическую речь детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к жизни в пустыне;

- развивать умение анализировать, делать выводы;

- развивать интонационную сторону речи;

- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

- развивать фантазию, воображение;

- расширять и обогащать активный словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, вызвать интерес к природе разных климатических зон;

- поощрять стремление договариваться между собой, делать выбор;

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Программное содержание: продолжать знакомство с животным и растительным миром пустыни; обучать детей умению грамотно и аргументированно отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к природе разных климатических зон.

Материал и оборудование: иллюстрации животных пустыни и животных нашей полосы, карточки с заданиями по математике, карточки с заданиями по грамоте, гуашевые краски, акварель, кисточки, цветные фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, стеки, доски, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, танграм.

 Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о пустыне;

- просмотр презентации про животный и растительный мир пустыни;

- чтение книг о животном и растительном мире пустыни.


Ход деятельности:

Воспитатель при помощи колокольчика приглашает детей на утренний групповой сбор.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга на каком-нибудь иностранном языке. Кто из вас знает какие приветствия? (Предложения детей и выбор приветствия.)

Воспитатель: Ребята, мы выбрали с вами на этой неделе тему проекта: «Путешествие в пустыню». Скажите, пожалуйста, что вы знаете про пустыню? (Ответы детей).

Я приготовила вам игры:

  1. Надо поделить животных на две группы: на тех, которые живут в пустыне, и на тех, которые там не живут.
  2. Ребята, сколько получилось животных, живущих в пустыне? А сколько животных, живущих в нашей полосе? Каких животных больше и на сколько? А каких животных меньше?
  3. Назовите животных, в названии которых есть звук «с», «р».
  4. Придумайте любые слова с заданным звуком.
  5. Определите место звука «с», «р» в слове (в начале, в середине или в конце слова).
  6. Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные). А чем гласные и согласные звуки отличаются? Сливаясь вместе, звуки образуют слоги и слова. Для чего нужны слова? (чтобы составлять предложения).
  7. Составьте предложение с заданным словом: кактус, песок, верблюд.

Педагог говорит детям, какие миры сегодня функционируют: мир творчества (рисование, лепка, аппликация), мир грамоты и мир математики. После этого осуществляется планирование видов деятельности по теме проекта (места работы, материалы, партнерства). Педагог привлекает детей к активному выдвижению собственных идей, обсуждению возможных вариантов, свободному высказыванию мнений по поводу своей деятельности в разных мирах. Согласование идей, инициатив детей и педагога происходит в виде диалога.

Свободная деятельность детей осуществляется в мирах после того, как ребята сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место работы, партнеров.

Дети расходятся по мирам. В мире творчества детям предложен следующий материал:

  • Для рисования: гуашевые краски, акварель, кисточки, цветные фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.
  • Для лепки: пластилин, стеки, доски.
  • Для аппликации: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

В мире грамоты детям предложено выполнение следующих заданий:

  • Составить слово из первых букв названий картинок.
  • Определить место звука в слове (в начале, в середине или в конце слова).
  • Слоговая таблица в виде домика.
  • Сложить заданное животное в игре танграм.

 В мире математики детям предложено выполнение следующих заданий:

  • Сравнить группы предметов с помощью знаков >,<, =.
  • Раскрасить картинку, решив примеры на сложение и на вычитание.

После того, как дети реализуют свой план в каком-либо мире, проводится итоговый сбор. На итоговый сбор дети приносят все, что они успели сделать, - рисунки, поделки, карточки с выполненным заданием. Все работы раскладываются в центре ковра рядом с теми детьми, которые их сделали. Педагог организует процесс рефлексии, чтобы поддержать положительную самооценку детей при анализе их достижений и перспектив, определить их значимость для всей группы.

Воспитатель: кто работал в мире творчества (грамоты, математики), покажите свои работы. Получилось ли у вас то, что вы задумали? Трудно или легко было вам справиться с работой? Что для вас было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы

Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие на остров» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы....

Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ (здоровый образ жизни) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему «Я и моё тело»

Проведение «Недели здоровья» стало уже доброй традицией в нашем дошкольном учреждении. Многочисленные мероприятия проводятся с целью укрепления здоровья, воспитания потребности в...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для детей подготовительной группы :«Подводный мир»

Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику  изобразительного творчества....