Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе
план-конспект урока по теме

Рыжикова Татьяна Владимировна

Тема: "Транспорт. Путешествие на автобусе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Путешествие на автобусе»

Логопедическая тема: «Развитие речевого дыхания»

Грамматическая тема: «Согласование существительных с прилагательными в числе, роде»

Лексическая тема «Транспорт. Профессии на транспорте»

Цель: Развитие диалогической речи.

Задачи: 1. Развитие речевого дыхания, совершенствование артикуляторных движений;

2. Совершенствование диалогической речи, как ведущего направления в развитии коммуникативных функций;

3. Развитие навыка слогового анализа слов;

4. Развитие фонематического синтеза;

5. Обучение словообразованию относительных прилагательных;

6.Развитие умения согласовывать существительное с числительным, существительного с прилагательным в роде и числе;

7. Актуализация словаря по теме «Транспорт»

8. Развитие внимания, речеслуховой памяти, логического мышления, эмоций.

Оборудование: предметные картинки «транспорт», «дорожные знаки», артикуляторные сигналы звуков, элементы театральных  костюмов.

Организационный момент.

У детей в руках ранее раскрашенные картинки с видами транспорта:

Вопрос: На чем вы приехали?

Ответ: Я приехал на машине, я приехала на мотоцикле…

Картинки выставляются на демонстрационную доску.

Согласование сущ. с притяжательными местоимениями:

-Это чья машина, это чей самолёт?

-Это моя машина,..

3.Слоговой анализ слов: игра: «Со словами мы играем, их хлопками разделяем»

 Трам-вай, ав-то-бус, са-мо-лет, по-езд, тро-лей-бус,  ма-ши-на.

Знакомство с темой занятия:

Сегодня мы говорим …(обобщающее слово) о транспорте. Такой транспорт как самолеты, поезда, корабли помогают нам путешествовать и быстро переезжать на большие расстояния, а мы с вами живем в большом красивом городе (каком?) и пользуемся автобусом, троллейбусом, трамваем. Это транспорт для города, значит он какой?...городской

5. Согласование сущ-го с прилаг-м, образование относительного прилаг-го:

Как называется остановка автобуса, троллейбуса, трамвая?

/автобусная, троллейбусная, трамвайная/

Мы поедем путешествовать в парк! Но мы не знаем туда дороги! Нам всегда помогут жители города, спросим у них. А остановка находится на другой стороне улицы. Как правильно перейти дорогу? /Знак «пешеходный переход» или по светофору./

Речь с движением: «Нас с тобой переведёт пешеходный переход» - шаг на каждое слово.

Диалог на остановке:

-Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как доехать до парка?

- Вам нужен автобус номер 3.

- А сколько остановок нужно проехать?

- Проехать нужно пять остановок.

- Спасибо! До свидания!

-Счастливого пути!

На чем мы поедем? /поедем на автобусе/ Нам нужна … автобусная остановка.

Покажите знак «автобусная остановка»

А вот и наш автобус №3. (дети строят автобус из стульев)

У нас есть билеты на автобус? Где же их взять? В автобусе работает кондуктор:

5.Диалог с кондуктором:

- Пассажиры! Оплатите проезд!

-Нам нужно 5 билетов!

- Получите билеты!

6. Согласование сущ-го с числительным:

- Сколько у нас автобусных билетов?

Один билет, два билета,…пять билетов.

7. Выполнение элементов арт.гимнастики, звуковой синтез с опорой артикуляторные сигналы звуков:

-Когда открываются двери автобуса слышится звук: ф-ф-ф-ф

- Водитель проверяет, хорошо ли накачаны колеса: с-с-с-с

-Чтобы автобусу тронуться нужно завести мотор: д-д-д-д

И вот мотор заработал!      Дрррр..

- Чтобы весело ехать споем песенки: АО   ИО   УИ   ИА    АУ

/Опора на артикуляторные сигналы звуков/ четкое артикулирование гласных звуков губами.

8. Сколько остановок нам нужно проехать? Пять! Считаем: одна остановка, две остановки,…пять остановок.

Вот мы и приехали в парк, какой здесь свежий воздух!

(глубокий вдох, длительный выдох). Чем пахнет в парке? (весной, талой водой, оттаявшей землей…) Трудно было холодной зимой и птицам и животным.

/Звуки леса, звуки автобуса/

9. Диалог с белкой:

- Посмотрите! Высоко есть у белочки дупло!

-Здравствуй белка! Как дела! Как ты зиму провела?

- Зимой мы мёрзли, голодали и лучей весенних ждали!

- После зимней стужи

Мы шли к тебе по лужам!

- Да, солнце припекает,

Снег повсюду тает!

-Значит к нам пришла весна!

Лес проснулся ото сна!

Слышен звук мотора автобуса

10. Формирование умения использовать падежные формы существительного:

- Ребята, настало время возвращаться, садитесь в автобус (ф-ф-ф- закрылись двери, р-р-р- заработал мотор) и на обратном пути сыграем в игру «Договори предложение словом «автобус»:

В парк мы поедем ..на автобусе.

Мы купили билеты на …автобус.

На остановке мы ждём  …автобус.

Мы сели в …автобус.

Опаздывающие пассажиры спешат к …автобусу.

Полетели брызги из-под колёс …автобуса!

11. Итог занятия:

Чем занимались? Куда ездили? Кого встретили? Интересным было наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"...

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе "Звуки В, В*. Буква В"

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня

Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению

ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки»     Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"

Групповое занятие для старшей группы, направленное  на формирование лексико-грамматических представлений....

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки М-М\'. Буква М".

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе, направленное на дифференциацию звуков м-м'....