Конспект логопедического развлечения по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).
план-конспект по теме

Помимо занятий, в детском доме проводим различные мероприятия. Например, логопедические развлечения. Данный конспект развлечения из серии развлечений, посвященной развитию фонематических процессов у детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедическое развлечение18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического развлечения по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).

Задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание детей.
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику, тренировать глазодвигательные мышцы.
  • Развивать умение дифференцировать звуки [ш] и [ж] в различных позициях:
  • Изолированно.
  • В слоге.
  • В слове.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, стремление прийти на помощь.

Дети под музыку заходят в зал и садятся.

Ведущий (логопед):

  • Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!         Здравствуйте, наши гости!

Мы собрались здесь не зря,

Милые мои друзья!

Будем с вами мы играть

И звуки речи узнавать.

Есть у меня помощник, а кто это - попробуйте угадать:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

Кто это, дети?(кошка)

Давайте ее позовем все вместе! Как кошку зовут?(кис-кис)

  • Мяу-мяу! Я здесь!
  • Заходи, заходи сюда, кошечка.
  • Я мохнатенька, я усатенька, мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.
  • Какая ты мягкая, пушистая,  а еще очень гибкая, и глазки у тебя зоркие-презоркие! Ты, наверное, специальную гимнастику знаешь?
  • Да, знаю.
  • А ты покажи, как ее делать, мы тоже хотим быть зоркими и внимательными, как ты.
  • Коррекционная гимнатика для детей с наршением зрения:

Вот окошко распахнулось,

(Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.

(Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз.

(Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась.

(Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.

(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(Дети приседают.)

  • Р-р-р! Ав-ав!
  • Кошка, это ты?
  • Нет, не я!
  • А кто это?

Подхожу и одновременно загадываю загадку:

Поперек крылечка лег

Лохмоногий наш замок,

Но и ночью он, и днем

Чужаков не впустит в дом.

  • Кто это, ребята?
  • А как зовут тебя, скажи нам? (Рекс)
  • Ну выходи к нам, Рекс!
  • Нет, боюсь.
  • Кого?
  • Вот эту, лохматую!
  • Кошку, что ли? (Кошка – хи-хи)
  • Нет, вот ту! Я ее даже выговаривать не умею, она даже шипит как змея!
  • Не бойся, она нестрашная! И не шипит вовсе, как змея. Змею тоже бояться не надо, она просто так не нападёт, а щетка и вовсе безобидная.
  • Ребята, как щеточка одежду чистит? (Щ-Щ-Щ) А змея как шипит?(Ш-Ш-Ш).
  • Давайте поможем Рексу разобраться: где щеточка одежду чистит, а где змея шипит, и научим отличать звук Щ от звука Ш.
  •  Еще раз покажите, как щеточка одежду чистит (Щ-щ-щ). А как же у нас змея шипит? (Ш-ш-ш).
  •  Каждый из вас получит картинки с щеткой и со змейкой. Услышите Ш - поднимаете змею. Услышите Щ – щетку :
  1. А  И  Ш  М  Щ  О  Р  Ш  Т  Щ  К  Н  Д  Ш  Л  Щ  М  С  Т  Щ  

  • Прислушайтесь повнимательней и поймайте в слогах  звуки Ш и Щ:

2)Та, ща, ка, ра, ша, ма, да, ша, ща, на, ша

  • Какие вы молодцы! А со словами справитесь?

3)Щука, карась, шапка, куртка, штаны, майка, щека, щегол, штора, компот, заяц, шуба, школа.

  • Ну что, Рекс, попробуешь как  ребята?

4)Н  К  Ш  Т  Щ  Ш  М  Щ  П  Х  Ш  Щ  

  • А в слове «щенок» какой первый звук? (Щ)
  • Правильно! Щ! Как и в слове «щетка». Так что не бойся щетки и приходи к нам. А мы тебе споем хорошую песню.

           Песня «Тяв-тяв»

  • Кисонька-Марусенька, что ты нам принесла?
  • Ой, лапки устали, нужно их размять!

Упражнение «Мы снежком круги катали» (Су-джок)

  • Ой-ой-ой, лапки замерзли! (Дыхательное упражнение)
  • И устала я – сил нет!
  • Давайте вместе с кошкой отдохнем немножко!

Релаксация под музыку (лежа на ковре)

  • Ну что, отдохнули, ребята? А потрудились сегодня мы на славу!

Милые мои друзья,

Побывали здесь не зря.

Щенка и щетку подружили,

И про кошку не забыли,

Ей размяли лапки,

Лапки – цап-царапки!

Вместе с ними мы играли

И нисколько не скучали!

Расставаться нам пора.

До свидания, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический опыт "Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Раскрыта значимость своевременного развития фонематического восприятия у детей с ОНР. Представлен план работы по развитию фонематического восприятия у детей данной категории;подобран  практически...

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

·        Создать систему логопедических  игр для развития фонематического восприятия у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.·...

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующего вида для детей с ОНР

Многолетний опыт работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи подсказывает, что фонематического восприятие необходимо формировать последовательно, поэтапно.У детей с общим недоразвитием речи при ...

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Конспект логопедической игры-викторины «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста с логопедическим  диагнозом «Общее недоразвитие речи»Автор: учитель-лого...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...

Презентация "Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста"

Фонематический слух – это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематический слух является базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформирован фо...

Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, тормозит развитие связной речи. Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха я...