КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ) С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
план-конспект

Лобова Ирина Сергеевна

Конспект занятия для детей 5-6 лет с нарушением зрения

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ) С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Подготовил: Лобова Ирина Сергеевна

Тема: «Помоги лесным зверям».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде;
  • учить целенаправленно запоминать информацию;
  • закреплять умение находить объект по его тени.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать зрительную память;
  • развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию;
  • развивать зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • повышать познавательную активность воспитанников, с помощью игровой деятельности и создания сюрпризного момента.

Оборудование: интерактивный комплекс (доска, ноутбук, проектор); интерактивная зрительная гимнастика с темой животных; динамическая пауза на проекторе; картинка перепутанных животных на экране; разрезные картинки лесных животных (белка, лиса, волк, заяц) на каждого ребенка; картинка с тенями животных к игре «Найди тень лесного зверя» на каждого ребенка; изображения животных на экране; распечатанные изображения животных; музыка для фона; указка; фломастеры или карандаши на каждого ребенка.

Специальные условия: окклюдоры, очки, щадящий зрительный режим, адаптированный раздаточный материал.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

Деятельность дефектолога

1. Орг. момент

Приветствие.

Определение места посадки детей согласно офтальмологическому заключению.

Сюрпризный момент.

- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас на занятии будут гости, давайте с ними поздороваемся.

- На улице такая снежная погода сегодня видимо ночью через окно залетела снежинка и на ней что-то написано, давайте прочитаем: «Ребята, нам срочно нужна Ваша помощь. Помогите! Лесные звери».

- У лесных зверей что-то произошло! Ребята, давайте поможем им?

2. Основная часть

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Цель: учить зрительно анализировать силуэты и соотносить их с цветным изображением; развивать зрительное восприятие.

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания,  наблюдательности.

Зрительная гимнастика.

Беседа с детьми.

Дидактическая игра «Разрезные картинки лесных зверей».

Динамическая пауза.

Дидактическая игра «Найди тень лесного зверя».

Дидактическая игра «Кого не стало?».

Зрительная гимнастика (пальминг).

- Но перед этим, давайте мы с Вами подготовимся. Смотрим на доску и повторяем движения глазами.

Педагог включает зрительную гимнастику «Животные» на доске.

- Вот теперь мы готовы.

- Но для того, чтобы попасть в лес к лесным зверям, нам нужно вспомнить, кто из зверей зимой меняют свои шубки.

- Кто это? Это белка. Посмотрите, летом белка рыжая. А зимой белка серая (на слайде).

– Кто это? Это лиса. Летом лиса ярко-рыжая. А зимой лиса светло-рыжая. Посмотрите, какая у лисы пушистая шубка. В ней лисе зимой тепло (на слайде).

– Кто это? Это волк. Посмотрите летом волк серый. А зимой волк светло-серый. Шубка у волка теплая пушистая. В ней волку зимой тепло (на слайде).

– А это кто? Это заяц. Летом заяц серый. А зимой заяц белый (на слайде).

- Давайте повторим, кто меняет шубки зимой? Вот мы и оказались в лесу (картинка леса на слайде).

- Ой, ребята, посмотрите, что-то произошло, животные совсем не похожи на себя (на экране картина перепутанных животных). Давайте поможем им вернуться на свои места. На ваших столах есть части изображений, составьте из них лесных зверей.

- Кто у нас получился на картинках?

- Молодцы, Вы справились с этим заданием.

- А теперь лесные звери хотят с Вами подвигаться. Давайте встанем из-за столов, будем смотреть на экран и повторять движения.

- Ребята, у Вас на столах лежит листок, переверните его. Кто там изображен? Пока мы веселились с  животными, их тени спутались. Вам нужно будет найти тень каждого лесного зверя и соединить их линиями. Давайте поможем лесным зверям вернуть свои тени.

- Молодцы, Вы помогли лесным зверям найти свои тени.

- Ребята, звери благодарят нас за помощь и поэтому они решили поиграть с нами в очень интересную игру. Вы должны запомнить всех зверей на экране, потом один из них спрячется, и вы должны угадать, кто же спрятался. Если Вы знаете, кто спрятался, не кричим, поднимаем руку.

-Молодцы, у Вас все получилось.

- Молодцы, ребята. Вы со всем справились. Давайте снимем очки, представим, что наши руки замерзли от холода и потрем их, чтобы согреть и закроем глаза. Слушаем музыку и представляем что-нибудь интересное (на фоне играет спокойная музыка). Кто что представил?

3. Заключение

Подведение итогов.

Рефлексия.

- Ребята, Вам понравилось помогать животным?

- А что мы сегодня делали?

- Что Вам показалось трудным, а что легким?

- А за то, что мы помогли лесным зверям, они передают Вам вот такие подарки.

- Вы все молодцы, хорошо поработали!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический опыт "Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Раскрыта значимость своевременного развития фонематического восприятия у детей с ОНР. Представлен план работы по развитию фонематического восприятия у детей данной категории;подобран  практически...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Конспект логопедического развлечения по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).

Помимо занятий, в детском доме проводим различные мероприятия. Например, логопедические развлечения. Данный конспект развлечения из серии развлечений, посвященной развитию фонематических процессов у д...

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

·        Создать систему логопедических  игр для развития фонематического восприятия у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.·...

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующего вида для детей с ОНР

Многолетний опыт работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи подсказывает, что фонематического восприятие необходимо формировать последовательно, поэтапно.У детей с общим недоразвитием речи при ...

Семинар-практикум "Музыкальные русские народные инструменты в развитии слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста"

Цель: изучение педагогами вопроса использования русских народных инструментов в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ, использование народных инструментов ...

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Снеговик»

Основная цель занятия - развитие зрительного восприятия и зрительных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие)...