Главные вкладки
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ) С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
план-конспект
Конспект занятия для детей 5-6 лет с нарушением зрения
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ) С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Подготовил: Лобова Ирина Сергеевна
Тема: «Помоги лесным зверям».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде;
- учить целенаправленно запоминать информацию;
- закреплять умение находить объект по его тени.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- развивать зрительную память;
- развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию;
- развивать зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- повышать познавательную активность воспитанников, с помощью игровой деятельности и создания сюрпризного момента.
Оборудование: интерактивный комплекс (доска, ноутбук, проектор); интерактивная зрительная гимнастика с темой животных; динамическая пауза на проекторе; картинка перепутанных животных на экране; разрезные картинки лесных животных (белка, лиса, волк, заяц) на каждого ребенка; картинка с тенями животных к игре «Найди тень лесного зверя» на каждого ребенка; изображения животных на экране; распечатанные изображения животных; музыка для фона; указка; фломастеры или карандаши на каждого ребенка.
Специальные условия: окклюдоры, очки, щадящий зрительный режим, адаптированный раздаточный материал.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Деятельность дефектолога |
1. Орг. момент | Приветствие. Определение места посадки детей согласно офтальмологическому заключению. Сюрпризный момент. | - Здравствуйте, дети. Сегодня у нас на занятии будут гости, давайте с ними поздороваемся. - На улице такая снежная погода сегодня видимо ночью через окно залетела снежинка и на ней что-то написано, давайте прочитаем: «Ребята, нам срочно нужна Ваша помощь. Помогите! Лесные звери». - У лесных зверей что-то произошло! Ребята, давайте поможем им? |
2. Основная часть Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Цель: учить зрительно анализировать силуэты и соотносить их с цветным изображением; развивать зрительное восприятие. Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, наблюдательности. | Зрительная гимнастика. Беседа с детьми. Дидактическая игра «Разрезные картинки лесных зверей». Динамическая пауза. Дидактическая игра «Найди тень лесного зверя». Дидактическая игра «Кого не стало?». Зрительная гимнастика (пальминг). | - Но перед этим, давайте мы с Вами подготовимся. Смотрим на доску и повторяем движения глазами. Педагог включает зрительную гимнастику «Животные» на доске. - Вот теперь мы готовы. - Но для того, чтобы попасть в лес к лесным зверям, нам нужно вспомнить, кто из зверей зимой меняют свои шубки. - Кто это? Это белка. Посмотрите, летом белка рыжая. А зимой белка серая (на слайде). – Кто это? Это лиса. Летом лиса ярко-рыжая. А зимой лиса светло-рыжая. Посмотрите, какая у лисы пушистая шубка. В ней лисе зимой тепло (на слайде). – Кто это? Это волк. Посмотрите летом волк серый. А зимой волк светло-серый. Шубка у волка теплая пушистая. В ней волку зимой тепло (на слайде). – А это кто? Это заяц. Летом заяц серый. А зимой заяц белый (на слайде). - Давайте повторим, кто меняет шубки зимой? Вот мы и оказались в лесу (картинка леса на слайде). - Ой, ребята, посмотрите, что-то произошло, животные совсем не похожи на себя (на экране картина перепутанных животных). Давайте поможем им вернуться на свои места. На ваших столах есть части изображений, составьте из них лесных зверей. - Кто у нас получился на картинках? - Молодцы, Вы справились с этим заданием. - А теперь лесные звери хотят с Вами подвигаться. Давайте встанем из-за столов, будем смотреть на экран и повторять движения. - Ребята, у Вас на столах лежит листок, переверните его. Кто там изображен? Пока мы веселились с животными, их тени спутались. Вам нужно будет найти тень каждого лесного зверя и соединить их линиями. Давайте поможем лесным зверям вернуть свои тени. - Молодцы, Вы помогли лесным зверям найти свои тени. - Ребята, звери благодарят нас за помощь и поэтому они решили поиграть с нами в очень интересную игру. Вы должны запомнить всех зверей на экране, потом один из них спрячется, и вы должны угадать, кто же спрятался. Если Вы знаете, кто спрятался, не кричим, поднимаем руку. -Молодцы, у Вас все получилось. - Молодцы, ребята. Вы со всем справились. Давайте снимем очки, представим, что наши руки замерзли от холода и потрем их, чтобы согреть и закроем глаза. Слушаем музыку и представляем что-нибудь интересное (на фоне играет спокойная музыка). Кто что представил? |
3. Заключение | Подведение итогов. Рефлексия. | - Ребята, Вам понравилось помогать животным? - А что мы сегодня делали? - Что Вам показалось трудным, а что легким? - А за то, что мы помогли лесным зверям, они передают Вам вот такие подарки. - Вы все молодцы, хорошо поработали! - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический опыт "Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Раскрыта значимость своевременного развития фонематического восприятия у детей с ОНР. Представлен план работы по развитию фонематического восприятия у детей данной категории;подобран практически...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
Конспект логопедического развлечения по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).
Помимо занятий, в детском доме проводим различные мероприятия. Например, логопедические развлечения. Данный конспект развлечения из серии развлечений, посвященной развитию фонематических процессов у д...
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
· Создать систему логопедических игр для развития фонематического восприятия у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.·...

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующего вида для детей с ОНР
Многолетний опыт работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи подсказывает, что фонематического восприятие необходимо формировать последовательно, поэтапно.У детей с общим недоразвитием речи при ...
Семинар-практикум "Музыкальные русские народные инструменты в развитии слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
Цель: изучение педагогами вопроса использования русских народных инструментов в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ, использование народных инструментов ...

Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Снеговик»
Основная цель занятия - развитие зрительного восприятия и зрительных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие)...
