Индивидуальное логопедическое занятие «Мишутка Шим и мышка Шуша»
план-конспект

Ананьева Анна Витальевна

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Мишутка Шим и мышка Шуша»

Цель: автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах.

Коррекционные задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука [ш], его акустических особенностях.

Коррекционно-развивающие: развитие и укрепление речевой моторики. Закрепление условно – рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Развитие мелкой моторики, дыхания и голоса, закрепление правильного произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах, в словах. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы. Обучение звуко-слоговому анализу.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, целеустремленность.

Оборудование: зеркало, игрушки или картинки мишки и мышки, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные картинки, сюжетные картинки, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sh.docx75.18 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

Учитель – логопед : Ананьева Анна Витальевна

МБДОУ № 39

на тему: «Мишутка Шим и мышка Шуша»

Цель: автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах.

Коррекционные задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука [ш], его акустических особенностях.

Коррекционно-развивающие: развитие и укрепление речевой моторики. Закрепление условно – рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Развитие мелкой моторики, дыхания и голоса, закрепление правильного произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах, в словах. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы. Обучение звуко-слоговому анализу.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, целеустремленность.

Оборудование: зеркало, игрушки или картинки мишки и мышки, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные картинки, сюжетные картинки, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй (…….), сегодня нас ждет необычное занятие, мы побываем в гостях у мишутки Шима и мышки Шуши, а помогать вам в пути будет вот этот звук [ш], а в конце  тебя ждет сюрприз.

 - Отправляемся в путешествие

II Артикуляционная гимнастика.

Вот подошли мы к домику мишутки и мышки и видим заборчик

«Заборчик»                                         Наши губки улыбнулись,
                                                               Прямо к ушкам потянулись.
                                                                 Ты попробуй «И-и-и» скажи,
                                                                 Свой заборчик покажи.

 «Трубочка»                 Если наши губки улыбаются,
                                                                 Посмотри – заборчик появляется.
                                                                 Ну, а если губки узкой трубочкой,
                                                                Значит, можем мы  играть на дудочке

 «Лесенка»                            Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.

                                                    Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.

                                                  Три ступенька – язык прыгает за зубки.

                                                    Тик и так, тик и так?
     

-  Посмотри за заборчиком стоят качели

  «Качели»                                   На веселые качели 
                                                                Таня и Никита сели.
                                                                Опустились вниз качели,
                                                                А потом наверх  взлетели. 
                                                                Вместе с птицами, наверно,
                                                                Улететь они  хотели
                                                                 Как стрелки ходят, покажи.

 -  Ну вот мы и пришли в гости к мишутке Шиму и мышки Шуше  а они пьют чай из чашек:

 «Чашечка»                                                Будешь пить с друзьями чай
                                                                       Ты из  чашки новой.
                                                                       Эту чашку показать
                                                                        Ты сейчас пробуй!

 - И угощают нас вкусным вареньем:

  «Вкусное варенье»                                  Каждый раз по  воскресеньям           
                                                               Мы едим с тобой варенье.
                                                                   Верхнюю губу вареньем
                                                                   Мы намажем, а потом
                                                             Язычком широким сразу
                                                                     Мы варенье облизнем.

 -  После завтрака вышли мишутка Шим и мышка ШУША  на опушку. Вдруг навстречу выскочил шустрый зайчишка. Мишутка Шим хотел дать ему шишку. Но зайчишка пошевелил ушами и шмыгнул в лесную чащу.

2. Уточнение артикуляции звука [ш]

- Скажи, пожалуйста, что делают наши губки, когда мы произносим звук [ш]?

Ответ ребенка: Округляются.

- Что делает язычок, поднимается вверх или опускается вниз?

Ответ ребенка: Поднимается вверх.

- Язычок поднимается в форме чашечки.

3. Характеристика звука [ш] по схеме

(звук [ш] – согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что горлышко молчит, всегда только твердый).

 - Тогда мишутка Шим и мышка Шуша  решили собрать шишки. У них вышла большая куча шишек. Они их повешали на ветки и оставили сушить. Шим и Шуша пошли за машиной для шишек к дядюшке Мышу. Дядюшка Мышь был шофёр. От опушки шла широкая дорога. Вдалеке слышался шум. А вот и домишка дядюшки Мыша .

4. Автоматизация изолированного звука

- Что ты видишь прямо перед домом?

Ответ ребенка: Листочки.

- Мышка и мишка  побежали по листьям и начала шуршать, давай и мы прошуршим, но шуршать мы будем очень громко, я начинаю, а ты продолжаешь.

Мы-шь, камы-ш, ду-ш, каранда-ш, ланды-ш, малы-ш.

- А что это здесь впереди?

Ответ ребенка: Камыши.

4. Физминутка

- Мишка и мышка  очень любит слушать, как шуршат камыши, давай и мы прошуршим. Руки поднимаем вверх:

ША-ШО ШУ-ШИ УШ-ОШ

ША-ШО-ШУ АШ-ОШ-УШ

- Вот мы и добрались до домика дядюшки Мыша. Дверь избушки была нараспашку. В комнатушке дядюшка Мышь играл на гармошке.

- давай споем ему песенку

5. Автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах.

ША-ША-ШО

ШО-ШИ-ШО

ШИ-ШУ-ШУ

ШУ-ША-ША

ШЕ-ШЕ-ШИ

АШ-ОШ-АШ

УШ-АШ-УШ

ОШ-ИШ-ОШ

АШ-ИШ-ИШ

ЭШ-АШ-ЭШ

6. Автоматизация звука [ш] в словах.

 - Дядюшка Мышь достал в шкафу за шторкой шоколад и грушу и угостил зверушек. Затем оп великодушно согласился им помочь.Дядюшка Мышь надел башмаки, повязал на шею шарф и завёл машину.

Упражнение «Волшебная дорожка».

- Перед нами дорожка с картинками и чтобы пройти по ней, нужно назвать картинки правильно.

- По дороге он  заехали в магазин . Что они купили?

Логопед показывает картинки, ребенок их называет.

 - Все успешно доехали до опушки. Загружать шишки, малышам и дядюшке Мышу,  помогали воробышек и мошки. Машина выехала на шоссе.

- возвращаемся домой но по другой дороге. Давай сначала разомнем наши ручки.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

- Посмотри, здесь есть незаметная дорога, соедини линии карандашом, чтобы наша машина  проехала по этой дорожке.

- У домишки мишутка и мышка подняли шлагбаум.

- а домой  войти не могут, давай выполним следующие задания.hello_html_34bf7b43.jpg

-Определи, где находится звук [ш] (в начале, в середине или в конце слова).

Упражнение «Рифмы».hello_html_144355c8.jpg

Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют ....

Уш-уш-уш, уш-уш-уш — я приму горячий ....

Аш-аш-аш, аш-аш-аш — это синий ....

    Ишни-ишни-ишни — созревают

7. Заключение. Сюрпризный момент.

- Вот ты и помогли мы вернуться мишки Шиму и мышки Шуше домой. Какой звук тебе помогал сегодня? Тебя ожидает сюрприз, что это? Ответ ребенка: Шарик.

8.  Итог занятия.

-На этом наше занятие подошло к концу.

-Что тебе больше всего понравилось?

- Попрощайся с мышкой и мишкой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс

Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...