Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Садеева Эльмира Минсалиховна

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odin-mnogo.shar_.kub_.docx15.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционно-развивающее занятие

    для детей с особыми возможностями здоровья

    (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ)

                                 

                            Провела:  учитель-логопед

    Садеева Эльмира Минсалиховна

    Тема:    Один-много. Шар. Куб.

    Задачи:  -  используя предметно-практические действия формировать  

                       умения определять  один и много предметов, составлять группу из      

                       отдельных предметов;

                    -  закреплять представления детей о геометрическом теле «куб»,

                        «шар»;

                    -  закрепить соотнесение основных цветов;

                    -  на основе упражнений развивать фонематический слух, речевое

                        дыхание, мелкую моторику;

                    -   воспитывать интерес к игрушкам.  

    Оборудование: резиновые игрушки- кошка, петушок, корова, лошадка;

                                мягкая игрушка - Собачка; коробка с кубиками; грузовая

                                машинка; на отдельном столе - один и много яблок,  

                                морковок, шариков, кубиков; коробка с большими  и    

                                маленькими  шариками на соотнесение основных цветов;    

                                маленький мячик.

    Ход занятия:

    Ребёнок заходит в кабинет.

    Педагог: - Здравствуй, Саша! Ты пришёл на занятие. Посмотри, как много здесь игрушек.

    Показывает игрушки.

    - Мягкие лапки, а в лапках царапки. Это кто?

    Ребёнок: - Кошка.  

    Педагог: - Правильно! Это кто?

    Ребёнок: - Корова.

    Педагог: - Да, корова. Му-у-у, молока кому-у-у. А это кто?

    Ребёнок: - Лошадка.

    Педагог: - Как у лошадки грива- блестит красиво! Кто это?

    Ребёнок: - Петушок.

    Педагог: - Правильно! Петушок, петушок,

                                            Золотой гребешок!

                                             Шёлкова бородушка,

                                             Масляна головушка!

    - Молодец, Саша! Покажи, кто говорит «Мяу»?

    При звукоподражании педагог закрывает рот экраном.

    - Кто говорит «Му-у-у»?                  и т.д.

    Педагог: - Молодец. Саша! Садись за стол. Посмотри кто к нам ещё в гости пришёл! Кто это?

    Ребёнок: - Собачка.

    Педагог: - Как говорит собачка?

    Ребёнок: - Гав-гав!

    Педагог: - К нам пришла собачка,

                       Умная собачка!

                       С детками играет,

                       Очень громко лает!

    Педагог показывает коробку, встряхивает её.

    Педагог: - Саша, посмотри, что принесла Собачка? Что там может лежать?

    Открывает коробку и показывает, что там внутри.

    Педагог: - Что это? Это кубики. Много кубиков!

    - Саша, где много кубиков?

    - Вот много кубиков! Саша, сколько кубиков?

    Педагог берёт один кубик.

    Педагог: - У меня один кубик. Саша, возьми  один кубик.

    - Сколько у тебя кубиков?

    Ребёнок: - Один.   ( Показывает на пальцах).

    Педагог: - Покажи, один кубик. Давай и Собачке дадим один кубик.

    - Сколько у Собачки кубиков?

    Ребёнок: - Один.     (Показывает на пальцах).

    Педагог: - У меня один кубик, у Саши – один кубик, у Собачки один кубик. У всех по одному кубику.

    Выкатывается машинка- грузовик.

    Педагог: - Саша, сколько машин?

    Ребёнок: - Одна.    (Показывает на пальцах).

    Педагог: - Сейчас, давай соберём все кубики в грузовик.

    -Я положила один кубик, Саша положил один кубик. Возьми кубик у Собачки и положи в грузовик. Один кубик.

    - Сколько стало кубиков? Много!

    Ребёнок: - Много.

    Педагог откатывает грузовик.

    Педагог: - Много кубиков везём

                      На машине грузовой!

                      Би-би-би, Би-би-би-

                      Вы не стойте на пути!

    - Грузовик уехал. Что увёз грузовик?

    Ребёнок: - Кубики.

    Педагог: - Сколько кубиков увёз грузовик?

    Ребёнок: - Много.

    Педагог: - Молодец! А сейчас давай встанем и покажем, как дует ветер.

    Упражнение на развитие речевого дыхания.

    - Ф-ф-ф- дует ветер.

    - Ветер сильно дует!

    - Ветер тихо дует.

    - Опять сильно дует!

    - Тихо.

    Педагог: - Хорошо, Саша, молодец! Давай ещё  поиграем!

                                 

                      Физ.минутка.

                   Ветер дует нам в лицо,

                   Закачалось деревцо.

                   Ветерок всё тише, тише,

                   Деревцо всё выше, выше.

    Педагог: - Молодец! Саша, подойдём к столу.

    На столе лежат много яблок и одно яблоко, много шариков и один

    шарик, много морковок и одна морковка, много кубиков и один

    кубик.

    Педагог: - Саша, сколько здесь яблок?

    Ребёнок: - Много.

    Педагог: - Сколько морковок?

    Ребёнок: - Одна.

    Педагог: - Покажи, где один кубик? Сколько кубиков?

    Ребёнок: - Один.               И.т.д.  3-4 раза.

    Педагог: - Молодец! А сейчас мы с тобой сядем на пол и поиграем с шариками. Найди домик  каждого шарика.

    Соотнесение основных цветов.

    Педагог: - Посмотри, здесь живут красные шарики, здесь- синие, здесь- жёлтые, а здесь живут  зелёные шарики.

    Ребёнок соотносит шарики, перекладывает их.

    Педагог: - Саша, покажи, где жёлтые шарики? Покажи, где шарики такого цвета? А где шарики такого цвета?

    Показываются шарики разного цвета.

    Педагог: - Саша, покажи, где большой красный шарик? Маленький синий шарик? А где большой жёлтый шарик? Маленький зелёный шарик покажи.

    Педагог: - Молодец, Саша, умница! Хорошо занимался! Вспомнил, кто как голос подаёт, нашёл один и много предметов, поиграл с кубиками и шариками! Умница! Тебе Собачка оставила подарок. Что это?

    Ребёнок: - Мячик! Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социализация детей с особыми возможностями здоровья посредством проектной деятельности

    Материал содержит описание работы методом проектной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с целью их успешной социализации в общество. Представлены примеры долгосрочных проектов...

    Социализация детей с особыми возможностями здоровья посредством проектной деятельности

    Материал содержит описание работы методом проектной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с целью их успешной социализации в общество. Представлены примеры долгосрочных проектов...

    Социализация детей с особыми возможностями здоровья посредством проектной деятельности

    Материал содержит описание работы методом проектной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья с целью их успешной социализации в общество. Представлены примеры долгосрочных проектов...

    "Сочинительство как средство развития речевого творчества у старших дошкольников, в том числе у детей с особыми возможностями здоровья"

    Расширение работы по развитию речи путем создания творческих работ в группе комбинированного типа. Создание книжки "Полезных советов" из детских работ, отпечатанной в типографии....

    Формирование навыков самообслуживания у детей с особыми возможностями здоровья как средство социализации.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в социальной реабилитации. Данная статья содержит рекомендации по обеспечение условий, способствующих социальной интеграции и оптимальному индивид...

    Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия педагогов и родителей детей с особыми возможностями здоровья

    Использование такой формы взаимодействия с родителями, как родительский клуб, способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень с...