Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Садеева Эльмира Минсалиховна

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin-mnogo.shar_.kub_.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

для детей с особыми возможностями здоровья

(индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ)

                             

                        Провела:  учитель-логопед

Садеева Эльмира Минсалиховна

Тема:    Один-много. Шар. Куб.

Задачи:  -  используя предметно-практические действия формировать  

                   умения определять  один и много предметов, составлять группу из      

                   отдельных предметов;

                -  закреплять представления детей о геометрическом теле «куб»,

                    «шар»;

                -  закрепить соотнесение основных цветов;

                -  на основе упражнений развивать фонематический слух, речевое

                    дыхание, мелкую моторику;

                -   воспитывать интерес к игрушкам.  

Оборудование: резиновые игрушки- кошка, петушок, корова, лошадка;

                            мягкая игрушка - Собачка; коробка с кубиками; грузовая

                            машинка; на отдельном столе - один и много яблок,  

                            морковок, шариков, кубиков; коробка с большими  и    

                            маленькими  шариками на соотнесение основных цветов;    

                            маленький мячик.

Ход занятия:

Ребёнок заходит в кабинет.

Педагог: - Здравствуй, Саша! Ты пришёл на занятие. Посмотри, как много здесь игрушек.

Показывает игрушки.

- Мягкие лапки, а в лапках царапки. Это кто?

Ребёнок: - Кошка.  

Педагог: - Правильно! Это кто?

Ребёнок: - Корова.

Педагог: - Да, корова. Му-у-у, молока кому-у-у. А это кто?

Ребёнок: - Лошадка.

Педагог: - Как у лошадки грива- блестит красиво! Кто это?

Ребёнок: - Петушок.

Педагог: - Правильно! Петушок, петушок,

                                        Золотой гребешок!

                                         Шёлкова бородушка,

                                         Масляна головушка!

- Молодец, Саша! Покажи, кто говорит «Мяу»?

При звукоподражании педагог закрывает рот экраном.

- Кто говорит «Му-у-у»?                  и т.д.

Педагог: - Молодец. Саша! Садись за стол. Посмотри кто к нам ещё в гости пришёл! Кто это?

Ребёнок: - Собачка.

Педагог: - Как говорит собачка?

Ребёнок: - Гав-гав!

Педагог: - К нам пришла собачка,

                   Умная собачка!

                   С детками играет,

                   Очень громко лает!

Педагог показывает коробку, встряхивает её.

Педагог: - Саша, посмотри, что принесла Собачка? Что там может лежать?

Открывает коробку и показывает, что там внутри.

Педагог: - Что это? Это кубики. Много кубиков!

- Саша, где много кубиков?

- Вот много кубиков! Саша, сколько кубиков?

Педагог берёт один кубик.

Педагог: - У меня один кубик. Саша, возьми  один кубик.

- Сколько у тебя кубиков?

Ребёнок: - Один.   ( Показывает на пальцах).

Педагог: - Покажи, один кубик. Давай и Собачке дадим один кубик.

- Сколько у Собачки кубиков?

Ребёнок: - Один.     (Показывает на пальцах).

Педагог: - У меня один кубик, у Саши – один кубик, у Собачки один кубик. У всех по одному кубику.

Выкатывается машинка- грузовик.

Педагог: - Саша, сколько машин?

Ребёнок: - Одна.    (Показывает на пальцах).

Педагог: - Сейчас, давай соберём все кубики в грузовик.

-Я положила один кубик, Саша положил один кубик. Возьми кубик у Собачки и положи в грузовик. Один кубик.

- Сколько стало кубиков? Много!

Ребёнок: - Много.

Педагог откатывает грузовик.

Педагог: - Много кубиков везём

                  На машине грузовой!

                  Би-би-би, Би-би-би-

                  Вы не стойте на пути!

- Грузовик уехал. Что увёз грузовик?

Ребёнок: - Кубики.

Педагог: - Сколько кубиков увёз грузовик?

Ребёнок: - Много.

Педагог: - Молодец! А сейчас давай встанем и покажем, как дует ветер.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

- Ф-ф-ф- дует ветер.

- Ветер сильно дует!

- Ветер тихо дует.

- Опять сильно дует!

- Тихо.

Педагог: - Хорошо, Саша, молодец! Давай ещё  поиграем!

                             

                  Физ.минутка.

               Ветер дует нам в лицо,

               Закачалось деревцо.

               Ветерок всё тише, тише,

               Деревцо всё выше, выше.

Педагог: - Молодец! Саша, подойдём к столу.

На столе лежат много яблок и одно яблоко, много шариков и один

шарик, много морковок и одна морковка, много кубиков и один

кубик.

Педагог: - Саша, сколько здесь яблок?

Ребёнок: - Много.

Педагог: - Сколько морковок?

Ребёнок: - Одна.

Педагог: - Покажи, где один кубик? Сколько кубиков?

Ребёнок: - Один.               И.т.д.  3-4 раза.

Педагог: - Молодец! А сейчас мы с тобой сядем на пол и поиграем с шариками. Найди домик  каждого шарика.

Соотнесение основных цветов.

Педагог: - Посмотри, здесь живут красные шарики, здесь- синие, здесь- жёлтые, а здесь живут  зелёные шарики.

Ребёнок соотносит шарики, перекладывает их.

Педагог: - Саша, покажи, где жёлтые шарики? Покажи, где шарики такого цвета? А где шарики такого цвета?

Показываются шарики разного цвета.

Педагог: - Саша, покажи, где большой красный шарик? Маленький синий шарик? А где большой жёлтый шарик? Маленький зелёный шарик покажи.

Педагог: - Молодец, Саша, умница! Хорошо занимался! Вспомнил, кто как голос подаёт, нашёл один и много предметов, поиграл с кубиками и шариками! Умница! Тебе Собачка оставила подарок. Что это?

Ребёнок: - Мячик! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «В гости к ежику»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Конспект составлен для ребёнка с задержкой психического развития, нарушением аффективно-эмоциональной и коммуникативной сфер, системным недоразвитие речи, тотальным недоразвитие высших психических фун...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие психических процессов посредством коррекционно-развивающих игр....