Просникова Анна Александровна

САЙТ УЧИТЕЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обучать -значит вдвойне учиться

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: методические разработки, научные статьи, изучение различных форм и видов уроков по своим предметам и их применения

Увлечения: разные

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Г.Рузаевка,п.Красное Сельцо

Место работы: МБОУ "КрасносельцовскаяСОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prosnikova-anna-aleksandrovna

Только счастливый человек, который любит жизнь, любит себя, любит других людей, любит работу, любит природу, способен воспитать себе подобных. Не надо пытаться переделывать детей, просто нужно помочь отыскать задатки, развить способности, обрести веру в себя. В каждом заложены способности. Сколько их? Нужно пытаться узнать и хотя бы одну из этих способностей довести до совершенства. Необходимо постараться сделать так, чтобы любой, даже самый незаметный ученик смог найти и занять свое место в классном коллективе. Нужно радоваться каждой мелочи, каждому моменту и благодарить за это Всевышнего!

О себе

Я – педагог! Вот и сбылась моя детская мечта! Но сколько препятствий мне пришлось преодолеть на пути к своей цели… 

            Первые шаги к становлению личности любого человека, конечно же, делаются в детстве. Для меня выбор профессии, пусть и неосознанно, начался  с выбора любимого занятия -  игры в учителя. Рассадив за стол мягкие игрушки, я объясняла им, благодарным моим слушателям, новые темы, в которых, на мой взгляд, сама очень хорошо разбиралась. Расхаживая с указкой по комнате, я делала замечания озорным и поощряла послушных и одарённых, параллельно фиксируя посещаемость, расписание, отметки в  журнале, сделанном из обычной школьной тетрадки.  

            Тогда мне казалось, что быть учителем очень легко. Но прошли годы, защита диплома и государственные экзамены, сданные на «отлично», выпускной в университете остались позади, и вот я – учитель. Теперь та детская игра стала настоящей.

            Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Именно к этому я и стремлюсь - стать совершенным учителем! Но как им стать, если молодой педагог сталкивается с множеством проблем?

              В начале своей профессиональной деятельности я столкнулась с определенными трудностями. Приступив к работе, я быстро осознала, что знания, полученные в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе! Сразу возникло много вопросов: как грамотно распределять время на уроке, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как учитывать возможности каждого ученика? Сначала я попыталась найти ответы на эти вопросы самостоятельно, и в большинстве случаев мне это удавалось. Если собственными усилиями исчерпывающий ответ не был найден, на помощь приходили более опытные коллеги. Все трудности легко преодолеваются, если рядом постоянно чувствуешь поддержку старших, опытных наставников. Ведь каждый из них - мастер своего дела. Именно в таком коллективе есть возможность стать совершенным учителем.

              Учась в школе, я считала, что работа учителя заключается только в проведении уроков и  проверке тетрадей. Но оказалось, что это лишь малая доля. Учитель, обучая детей, учится и сам. Я стремлюсь повысить свою квалификацию, с большим желанием участвую в педагогических конкурсах и этого же требую от своих учеников, ведь благодаря этому повышается и собственная самооценка и мнение окружающих. Мои дети активно участвуют  в различных конкурсах, проводимых на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях, занимают призовые места.

               Сейчас я осознаю, для того, чтобы стать совершенным учителем, нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Для того чтобы «пробудить» ученика, раскрыть его личность, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.

             Я учитель истории и обществознания — предметов, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой он живет. Передо мной стоит трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. В своей работе я руководствуюсь изречением Сократа: «Не насиловать душу ученика, а вести его за собой, давать ему делать свои робкие шаги». 

             Между мной и учениками существует педагогическое сотрудничество, основанное на справедливости, уважении к личности ученика. Важно не только давать знания и развивать интерес к знаниям у учеников, но и учить добывать эти знания самостоятельно через различные виды деятельности: творческую, познавательную, проектную, поисковую, те, которые им по душе. Ребенку нужно помогать, а не заставлять, дать возможность осознать важность знаний и развития своей личности. Задавая домашнее задание, я нередко предлагают ученикам выполнить задание творчески. Тогда их глаза загораются, как звездочки в ночном небе. Они предлагают множество идей, начинают задавать вопросы и спрашивают советы. Уделив внимание каждому, мы все с нетерпением ожидаем следующего урока, что бы увидеть результат наших трудов. И каково мое восхищение, когда я вижу, что смогла им помочь реализовать их идею и замысел.

             В очередной раз я  вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних уважение, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

              Работая в школе, я поняла, что профессии учителя можно только позавидовать. Ведь она даёт возможность расти творчески и духовно обогащаться. Успехам своих учеников учитель радуется как своим. Педагога окружают дети, полные сил и энергии. Именно этой энергией и позитивными мыслями заряжается учитель, учится смотреть на мир глазами современных детей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Список литературы по педагогике

  1. Амонашвили, Ш. А. Единство цели: пособие для учителя / Ш. А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 1987.

  2. Антология педагогической мысли России XVIII в. / сост. И. А. Соловков. – М.: Педагогика, 1985.

  3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала ХХ в. / сост. П. А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1990.

  4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / сост. П. А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1987.

  5. Безрукова, В. С. Педагогика: учебное пособие / В. С. Безрукова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013.

  6. Безрукова, В. С. Педагогика. Проективная педагогика: учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов / В. С. Безрукова. – Екатеринбург: Издательство «Делвая книга», 1996.

  7. Белозерцев, Е. П. Образование: историко-культурный феномен. Курс лекций / Е. П. Белозерцев. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004.

  8. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989.

  9. Богуславский, М. В. ХХ век российского образования / М. В. Богуславский. – М.: ПЕР СЭ, 2002.

  10. Болотов, В. А. Педагогическое образование России в условиях социальных перемен: принципы, технологии, управление: монография / В. А. Болотов. – Волгоград: Перемена, 2001.

  11. Бордовская, Н. В. Педагогика: учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2006. – 304 с.

  12. Бордовский, В. А. Инновационные процессы в современной системе высшего педагогического образования / В. А. Бордовский. – СПб.: Изд-во РГПУ, 1998.

  13. Буслаев, Ф. И. Преподавание отечественного языка: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Рус. яз. и лит.» / Ф. И. Буслаев. – М.: Просвещение, 1992.

  14. Валицкая, А. П. Образование в России: Стратегия выбора: монография / А. П. Валицкая. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.

  15. Вербицкий, А. А. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы / А. А. Вербицкий. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000.

  16. Вершловский, С. Г. Педагог эпохи перемен, или Как решаются сегодня проблемы профессиональной деятельности учителя / С. Г. Вершловский. – М.: Сентябрь, 2002.

  17. Галицких, Е. О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: учебно-методическое пособие / Е. О. Галицких. – М.: Академический Проект, 2004.

  18. Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI в. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998.

  19. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / П. С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

  20. Давыдов, В. В. Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Давыдов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  21. Даринский, А. В. Высшие учебные заведения старого Петербурга / А. В. Даринский. – СПб.: Фирма «Глагол», 2002.

  22. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Джуринский. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

  23. Ушинский, К. Д. Избранные труды. В 4 кн.; сост., вступ. ст., примеч. и коммент. Э. Д. Днепрова. – М.: Дрофа, 2005.

  24. Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  25. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей учёной степени кандидата наук; под ред. академика РАО Н. Д. Никандрова. – М.: Гардарики, 2007.

  26. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя / В. А. Кан-Калик. – М.: Просвещение, 1987.

  27. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  28. Козырев, В. А. Высшее образование России в зеркале Болонского процесса: научно-методическое пособие / В. А. Козырев, Н. Л. Шубина. – 2-е изд., доп. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.

  29. Колесникова, И. А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова; под ред. В. А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  30. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  31. Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / В. В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  32. Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  33. Курочкина, И. Н. Русская педагогика. Страницы становления (VIII-XVIII вв.): учеб. пособие. – М.: Флинта; Наука, 2002.

  34. Лихачёв, Д. С. Школа на Васильевском / Д. С. Лихачёв. – М.: Просвещение, 1990.

  35. Львов, М. Р. Русский язык в школе: История преподавания: Курс лекций для студентов педвузов и колледжей / М. Р. Львов. – М.: Вербум-М, 2007.

  36. Мурашов, А. А. Педагогическая риторика / А. А. Мурашов. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

  37. Осмоловская, И. М. Словесные методы обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. М. Осмоловская. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  38. Паначин, Ф. Г. Педагогическое образование в России: (Историко-педагогические очерки) / Ф. Г. Паначин. – М.: Педагогика, 1979.

  39. Паначин, Ф. Г. Педагогическое образование в СССР. Важнейшие этапы истории и современное состояние / Ф. Г. Паначин. – М.: «Педагогика», 1975.

  40. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

  41. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.]; под ред. В. А. Сластёнина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  42. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008.

  43. Педагогическое наследие / сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1988.

  44. Попков, В. А. Теория и практика высшего профессионального образования: учеб. пособие для системы дополнительного педагогического образования / В. А. Попков, А. В. Коржуев. – М.: Академический Проект, 2004.

  45. Профессия – учитель: учеб. пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников / А. С. Роботова, И. Г. Шапошникова, В. А. Родионова и др.; под ред. А. С. Роботовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  46. Сластёнин, В. А., Чижакова. Г. И. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  47. Рубинштейн, М. М. Проблема учителя: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Рубинштейн; под ред. В. А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  48. Селевко, Г. К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.

  49. Сенько, Ю. В. Педагогика понимания: учеб. пособие / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская. – М.: Дрофа, 2007.

  50. Сериков, В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: монография / В. В. Сериков. – Волгоград: Перемена, 1994.

  51. Синичкина, Н. Е. Безопасная языковая личность преподавателя-филолога: недостижимый идеал? / Н. Е. Синичкина // Мир русского слова, 2006. – №1. – СПб., 2006. – С. 43-45.

  52. Синичкина, Н. Е. Новые страницы в истории педагогики университетского образования Петербурга рубежа XX-XXI вв. / Н. Е. Синичкина // Санкт-Петербург в истории и культуре России: материалы междунар. науч.-практ. конф.; под ред. И. Ю. Лапиной; СПбГАСУ. – СПб., 2012. – С. 15-23.

  53. Синичкина, Н. Е. О «девиациях» в новой педагогической действительности высшей школы / Н. Е. Синичкина // Педагогическое пространство вуза: технологии, смыслы, ценности: материалы Всерос. науч.-практ. конф.; под ред. И. Ю. Лапиной, Н. Е. Синичкиной; СПбГАСУ. – СПб., 2012. – С. 264-268.

  54. Сластёнин, В. А. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности / В. А. Сластёнин, Н. Е. Мажар. – М.: Прометей, 1991.

  55. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Д. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  56. Соловейчик, С. Л. Час ученичества / С. Л. Соловейчик. – М.: Детская литература, 1970.

  57. Ямбург, Е. А. Педагогический ансамбль школы / Е. А. Ямбург. – М.: Знание, 1987.

 

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Участие в различных конкурсах как интернет , так в и муниципальных и республиканских

Моё портфолио

Только счастливый человек, который любит жизнь, любит себя, любит других людей, любит работу, любит природу, способен воспитать себе подобных. Не надо пытаться переделывать детей, просто нужно помочь отыскать задатки, развить способности, обрести веру в себя. В каждом заложены способности. Сколько их? Нужно пытаться узнать и хотя бы одну из этих способностей довести до совершенства. Необходимо постараться сделать так, чтобы любой, даже самый незаметный ученик смог найти и занять свое место в классном коллективе. Нужно радоваться каждой мелочи, каждому моменту и благодарить за это Всевышнего! Участие

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы