Протопопова Анастасия Юрьевна

сайт учителя иностранного языка (французский, английский)

Сначала Сократ заставлял говорить учеников, затем говорил сам.

Профессия: учитель иностранного языка (французский, английский)

Профессиональные интересы: непрерывное самообразование, изучение аутентичной литературы и видеоматериалов по преподаваемым предметам, а также поиск новых педагогических приемов

Увлечения: иностранные языки, психология, зарубежная история, искусство, литература

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Воронеж

Место работы: МБОУ "СОШ №106"

Звание, ученая степень: учитель первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/protopopova
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
Оноре де Бальзак

О себе

 

Учитель французского и английского языков

Образование - высшее

2016 - 2019 гг. - ВГУ, Факультет романо-германской филологии, Кафедра теоретической и прикладной лингвистики, Магистр (диплом с отличием), Программа: "Преподавание иностранных языков с использованием он-лайн технологий"

2012 - 2016 гг. - ВГУ, Факультет романо-германской филологии, Кафедра французской филологии, Бакалавр лингвистики (диплом с отличием)

Стаж работы - 3,5 года

С самого детства я хотела быть учителем французского языка и ничуть не жалею о выборе профессии. 

Когда я училась в гимназии, у меня была возможность проходить летнюю практику в школьном лагере в качестве вожатой, что мне очень нравилось. Кроме того, я многому научилась у сильного педагогического состава: наши учителя старались сделать каждый урок понятным и интересным, всегда поддерживали учеников.

В старших классах, когда передо мной встал выбор профессии, я осознала, что свою любовь к детям и иностранным языкам я могу соединить только в профессии "учитель". В 11 классе, выиграв Межрегиональную олимпиаду по французскому языку на базе ведомственных образовательных учреждений, я была принята на первый курс факультета РГФ ВГУ без экзаменов. 

Во время обучения на бакалавриате я начала работать в качестве переводчика и много путешествовала с Воронежским молодежным симфоническим оркестром. Также вела курсы французского языка при ВГУ. Но, проходя педагогическую практику в гимназии им. И.С. Никитина, я поняла, что мое призвание быть учителем. Поэтому, когда пришло время определяться с программой магистратуры, я, не раздумывая, выбрала "Преподавание иностранных языков с использованием он-лайн технологий".  Практику я проходила в ВГУ - вела дисциплину "письменный перевод" у бакалавров (2 курс) и магистров (1 курс). При работе со студентами я ни разу не усомнилась в правильности выбора профессии. 

Одним из главных принципов моей работы в школе является уважение к ученикам. Как сказала Мария Монтессори: "Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее". Я стараюсь создать доброжелательную атмосферу на уроке, чтобы каждому ученику было комфортно, ведь "орудием и посредником воспитания должна быть любовь" (В.Г. Белинский). 

На уроках английского и французского языка я использую аутентичные аудиозаписи, видеозаписи и тексты, чтобы учащиеся могли воспринимать речь/ стиль письма носителей языка. Также стараюсь реализовать принцип междисциплинарности, развивать, наряду с коммуникативной, социокультурную компетенцию учеников, погружая их в культурную среду страны изучаемого языка (знакомство с традициями, ежедневными речевыми ситуациями etc.).

Согласно Ж. Жуберу,  "обучать - значит вдвойне учиться". Я постоянно нахожусь в профессиональном поиске. Мой путь в профессии только начинается, мне еще многому предстоит научиться. Я стараюсь прислушиваться к старшим преподавателям, перенимать опыт зарубежных коллег. 

Быть учителем - это больше, чем профессия. Это состояние души. Для работы в школе нужна полная самоотдача. Я понимаю, что общественная жизнь учителя неотделима от его личной жизни. Ведь, согласно М.П. Драгоманову, "воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными качествами". Я глубоко убеждена, что учитель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. 

Несмотря на все трудности, с которыми приходится сталкиваться современному школьному учителю, я не жалею о своем выборе. Найти свое призвание в жизни - большое счастье. И мне в этом повезло! 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая русская литература, современная русская литература (Д. Быков, Е. Водолазкин, З. Прилепин, Г. Яхина, Н. Абгарян), классическая зарубежная литература, современная зарубежная проза (в оригинале). 

Знакомство с классической русской литературой у всех начинается еще в школе. Но каждый раз, перечитывая классику, открываешь для себя что-то новое. Что касается современной русской литературы, она противоречива, но тем и интересна, так как позволяет увидеть взгляд современников на окружающую действительность. Классическая зарубежная литература помогла мне в формировании критического мышления. Читая зарубежную современную прозу в оригинале, понимаешь, чем живут люди в других странах, знакомишься с иным образом мысли. 

Мой взгляд на мир

Педагогика - это наука не о ребенке, а о человеке. Ведь знания и воспитание, полученные в школе, во многом определяют дальнейшую судьбу учащихся. Поэтому очень важно слышать, понимать, поддерживать своих учеников, видеть в каждом из них, прежде всего, личность. 

Мои достижения

2012 г. - I место в Межрегиональной олимпиаде школьников по французскому языку

2016 г. - III место на научной конференции ВГУ в сфере лингвистики

2017 г. - Благодарственное письмо за подготовку Дипломанта I степени Первой Всероссийской молодежной научно-практической конференции "Посольство Петра I в Европу: цели, задачи, результаты"

            - Благодарственное письмо за подготовку участника Первой Всероссийской молодежной научно-практической конференции "Посольство Петра I в Европу: цели, задачи, результаты"

            - Грамота (III место в номинации "Песня на французском языке. Хоровое исполнение" в региональном школьном фестивале-конкурсе, посвященном празднованию Международного дня Франкофонии)

            - Грамота за высокий уровень подготовки учащихся к участию в региональном школьном фестивале-конкурсе, посвященном празднованию Международного дня Франкофонии

2018 г. - участие в качестве докладчика в международной конференции на базе ВГУ "Языковая картина мира в зеркале перевода" (с публикацией https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39182602 )

2019 г. - Диплом (II место в номинации "Песня на французском языке. Хоровое исполнение" в региональном школьном фестивале-конкурсе "Французские традиции в России")

           - Грамота за высокий уровень подготовки учащихся к участию в региональном школьном фестивале-конкурсе "Французские традиции в России"

2020 г. - Грамота (I место в межрегиональном поэтическом конкурсе "Поэзии негаснущий свет. Французская поэзия в оригинале")

            - Грамота за высокий уровень подготовки обучающихся к участию в межрегиональном поэтическом конкурсе "Поэзии негаснущий свет. Французская поэзия в оригинале"

2021 г.  - Грамота (II место в муниципальном профессиональном конкурсе "Молодой педагог" в рамках XII городского фестиваля педагогического мастерства "От призвания к признанию - 2021")

             - Диплом (I место в культурно-просветительской акции "Листая Флобера: по произведениям французского классика")

             - Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников к культурно-просветительской акции "Листая Флобера: по произведениям французского классика"

             - Присвоена I КК (02.12.21) 

2022 г. - Диплом (II место в культурно-просветительской акции "Поэзия символа, знак, перифраз. Французской поэзии серебряный свет")

            - Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников к культурно-просветительской акции "Поэзия символа, знак, перифраз. Французской поэзии серебряный свет" 

            - Удостоверение о повышении квалификации 

            - Сертификат участника Всероссийского школьного фестиваля-конкурса «La fête de la Francophonie 2022»

            - Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников Всероссийского школьного фестиваля-конкурса «La fête de la Francophonie 2022»

Моё портфолио

Материалы уроков французского, английского языков, истории Франции, которые могут быть использованы при дистанционном обучении. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: