Главные вкладки
Протопопова Анастасия Юрьевна
сайт учителя иностранного языка (французский, английский)
Профессия: учитель иностранного языка (французский, английский)
Профессиональные интересы: непрерывное самообразование, изучение аутентичной литературы и видеоматериалов по преподаваемым предметам, а также поиск новых педагогических приемов
Увлечения: иностранные языки, психология, зарубежная история, искусство, литература
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Воронеж
Место работы: МБОУ "СОШ №106"
Звание, ученая степень: учитель первой квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/protopopovaТот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Учитель французского и английского языков
Образование - высшее
2016 - 2019 гг. - ВГУ, Факультет романо-германской филологии, Кафедра теоретической и прикладной лингвистики, Магистр (диплом с отличием), Программа: "Преподавание иностранных языков с использованием он-лайн технологий"
2012 - 2016 гг. - ВГУ, Факультет романо-германской филологии, Кафедра французской филологии, Бакалавр лингвистики (диплом с отличием)
Стаж работы - 3,5 года
С самого детства я хотела быть учителем французского языка и ничуть не жалею о выборе профессии.
Когда я училась в гимназии, у меня была возможность проходить летнюю практику в школьном лагере в качестве вожатой, что мне очень нравилось. Кроме того, я многому научилась у сильного педагогического состава: наши учителя старались сделать каждый урок понятным и интересным, всегда поддерживали учеников.
В старших классах, когда передо мной встал выбор профессии, я осознала, что свою любовь к детям и иностранным языкам я могу соединить только в профессии "учитель". В 11 классе, выиграв Межрегиональную олимпиаду по французскому языку на базе ведомственных образовательных учреждений, я была принята на первый курс факультета РГФ ВГУ без экзаменов.
Во время обучения на бакалавриате я начала работать в качестве переводчика и много путешествовала с Воронежским молодежным симфоническим оркестром. Также вела курсы французского языка при ВГУ. Но, проходя педагогическую практику в гимназии им. И.С. Никитина, я поняла, что мое призвание быть учителем. Поэтому, когда пришло время определяться с программой магистратуры, я, не раздумывая, выбрала "Преподавание иностранных языков с использованием он-лайн технологий". Практику я проходила в ВГУ - вела дисциплину "письменный перевод" у бакалавров (2 курс) и магистров (1 курс). При работе со студентами я ни разу не усомнилась в правильности выбора профессии.
Одним из главных принципов моей работы в школе является уважение к ученикам. Как сказала Мария Монтессори: "Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее". Я стараюсь создать доброжелательную атмосферу на уроке, чтобы каждому ученику было комфортно, ведь "орудием и посредником воспитания должна быть любовь" (В.Г. Белинский).
На уроках английского и французского языка я использую аутентичные аудиозаписи, видеозаписи и тексты, чтобы учащиеся могли воспринимать речь/ стиль письма носителей языка. Также стараюсь реализовать принцип междисциплинарности, развивать, наряду с коммуникативной, социокультурную компетенцию учеников, погружая их в культурную среду страны изучаемого языка (знакомство с традициями, ежедневными речевыми ситуациями etc.).
Согласно Ж. Жуберу, "обучать - значит вдвойне учиться". Я постоянно нахожусь в профессиональном поиске. Мой путь в профессии только начинается, мне еще многому предстоит научиться. Я стараюсь прислушиваться к старшим преподавателям, перенимать опыт зарубежных коллег.
Быть учителем - это больше, чем профессия. Это состояние души. Для работы в школе нужна полная самоотдача. Я понимаю, что общественная жизнь учителя неотделима от его личной жизни. Ведь, согласно М.П. Драгоманову, "воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными качествами". Я глубоко убеждена, что учитель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника.
Несмотря на все трудности, с которыми приходится сталкиваться современному школьному учителю, я не жалею о своем выборе. Найти свое призвание в жизни - большое счастье. И мне в этом повезло!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая русская литература, современная русская литература (Д. Быков, Е. Водолазкин, З. Прилепин, Г. Яхина, Н. Абгарян), классическая зарубежная литература, современная зарубежная проза (в оригинале).
Знакомство с классической русской литературой у всех начинается еще в школе. Но каждый раз, перечитывая классику, открываешь для себя что-то новое. Что касается современной русской литературы, она противоречива, но тем и интересна, так как позволяет увидеть взгляд современников на окружающую действительность. Классическая зарубежная литература помогла мне в формировании критического мышления. Читая зарубежную современную прозу в оригинале, понимаешь, чем живут люди в других странах, знакомишься с иным образом мысли.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Педагогика - это наука не о ребенке, а о человеке. Ведь знания и воспитание, полученные в школе, во многом определяют дальнейшую судьбу учащихся. Поэтому очень важно слышать, понимать, поддерживать своих учеников, видеть в каждом из них, прежде всего, личность.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
2012 г. - I место в Межрегиональной олимпиаде школьников по французскому языку
2016 г. - III место на научной конференции ВГУ в сфере лингвистики
2017 г. - Благодарственное письмо за подготовку Дипломанта I степени Первой Всероссийской молодежной научно-практической конференции "Посольство Петра I в Европу: цели, задачи, результаты"
- Благодарственное письмо за подготовку участника Первой Всероссийской молодежной научно-практической конференции "Посольство Петра I в Европу: цели, задачи, результаты"
- Грамота (III место в номинации "Песня на французском языке. Хоровое исполнение" в региональном школьном фестивале-конкурсе, посвященном празднованию Международного дня Франкофонии)
- Грамота за высокий уровень подготовки учащихся к участию в региональном школьном фестивале-конкурсе, посвященном празднованию Международного дня Франкофонии
2018 г. - участие в качестве докладчика в международной конференции на базе ВГУ "Языковая картина мира в зеркале перевода" (с публикацией https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39182602 )
2019 г. - Диплом (II место в номинации "Песня на французском языке. Хоровое исполнение" в региональном школьном фестивале-конкурсе "Французские традиции в России")
- Грамота за высокий уровень подготовки учащихся к участию в региональном школьном фестивале-конкурсе "Французские традиции в России"
2020 г. - Грамота (I место в межрегиональном поэтическом конкурсе "Поэзии негаснущий свет. Французская поэзия в оригинале")
- Грамота за высокий уровень подготовки обучающихся к участию в межрегиональном поэтическом конкурсе "Поэзии негаснущий свет. Французская поэзия в оригинале"
2021 г. - Грамота (II место в муниципальном профессиональном конкурсе "Молодой педагог" в рамках XII городского фестиваля педагогического мастерства "От призвания к признанию - 2021")
- Диплом (I место в культурно-просветительской акции "Листая Флобера: по произведениям французского классика")
- Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников к культурно-просветительской акции "Листая Флобера: по произведениям французского классика"
- Присвоена I КК (02.12.21)
2022 г. - Диплом (II место в культурно-просветительской акции "Поэзия символа, знак, перифраз. Французской поэзии серебряный свет")
- Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников к культурно-просветительской акции "Поэзия символа, знак, перифраз. Французской поэзии серебряный свет"
- Удостоверение о повышении квалификации
- Сертификат участника Всероссийского школьного фестиваля-конкурса «La fête de la Francophonie 2022»
- Благодарственное письмо за высокий уровень подготовки участников Всероссийского школьного фестиваля-конкурса «La fête de la Francophonie 2022»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Материалы уроков французского, английского языков, истории Франции, которые могут быть использованы при дистанционном обучении.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- История Франции "Россия и Франция во время Второй мировой войны"
- Урок французского с использованием видеоматериала "En France, ça roule pour les commerçants" (В1)
- Урок французского с использованием видеоматериала "La satire, une tradition française." (В2)
- Урок французского с использованием видеоматериала "La fabrique de jus d’ananas au Bénin" (А2)
- Урок французского с использованием видеоматериала "Le Festival international de la Bande Dessinée" (В2)
- Урок французского с использованием интернет-ресурса "Connaitre une chanteuse francaise" (А2)