Протопопова Екатерина Юрьевна

"сайт воспитателя детского сада"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Гармоничное развитие ребенка

Увлечения: Спорт

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Королев, М.О.

Место работы: Детский сад

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/protopopova-ekaterina-yurevna

О себе

      В сфере образования работаю два года, для себя открыла много нового и интересного, своей работой очень довольна.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание, развитие другой личности».  

              К.Д. Ушинского по праву можно считать основоположником русской, и в частности, дошкольной педагогики. Он внес ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли, глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе и дошкольного. Так как развитие личности – это сложный процесс количественных и качественных изменений в организме и психике человека, поэтому существует множество подходов к определению сущности личности, но все они сводятся к пониманию личности как социального существа.  «Предметом воспитания» является человек, и «если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».  Личность ребенка формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой педагогом деятельности формируется в ребенке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в  благе другого. Ушинский К.Д.  предъявлял высокие требования к личности детской “садовницы”; он представлял ее “обладающей педагогическим талантом, доброй, кроткой, но в то же время с твердым характером, которая бы по страсти посвятила себя детям этого возраста и, пожалуй, изучила все, что нужно знать для того, чтобы занять их”. Воспитательница, по его мнению, должна происходить из среды народа, обладать лучшими его нравственными качествами, всесторонними знаниями, любить свое дело и детей, служить для них примером, изучать законы психического развития детей, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагог сегодня, как и тогда,   «должен много учиться понимать душу в ее явлениях и много думать о цели, предмете и средствах воспитательного искусства, прежде чем сделаться практиком».

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", " Как воспитать настоящего человека"

А.С Макаркнко "Методы воспитания"

Мой взгляд на мир

Великий педагог Ян Амос Коменский сказал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезна, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что-то делать». Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети им охотно занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а совладением навыками придет и ловкость к работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание и А.С. Макаренко. Он указывал, что материалы  (глина, бумага, дерево, солома…)«ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценность и культуру. В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в, то, же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии».  Умение видеть и чувствовать красоту родной  природы - большое счастье. Развивать это умение у детей нужно как можно раньше, так как чувства прекрасного, простая человеческая доброта закладывается именно в детстве. На сегодня я поняла: учить нужно всех, обучая каждого. А все мои ученики такие разные! Чтобы найти подход к каждому, понять, как учить именно этого ребенка, нужно сначала изучить его, как личность.

Моё портфолио

Для того чтобы что-то делать,

Надо сначала понять,что делать,

А потом это поэтапно делать.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы