Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_zaychiku.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Интегрированное занятие в младшей группе по ФЭМП

                                      « В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

   Программное содержание:                                                                                      1.Обогащать представления детей об овощах ,в частности о моркови. 2.Закреплять навыки сравнения предметов: по длине «длинный – короткий», по высоте «высокий – низкий», по величине «большой – маленький», 3.Различать понятия «один»,«много».                                                                         4.Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь.     5.Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства.

Словарная работа:   продолговатая, шершавая, хрустящая.        Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о транспорте, о домашних и диких животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, наблюдение в живом уголке за кроликом.                      Материал и оборудование:                                                                                                                                                     заяц (игрушка), елки разной высоты, макет речки, мостики (длинный , короткий), дом для зайца, корзина.                                                                                                                                                 Для детей: две тарелки, на одной целая морковь, на другой - порезанная на дольки, шпажки, салфетки.

Ход занятия

Восп: Доброе утро! Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости.                      Скажите, пожалуйста, а на чём можно поехать в гости?                                                                                                                                                                                       Дети: На машине, автобусе, велосипеде, такси и т. д. (закрепление видов транспорта).                                                                                                                       Восп: Да, мы можем поехать и на машине, и на автобусе, и на такси. А я вам предлагаю  сегодня пойти пешком.   Вы согласны?     Дети: Да.                                                                                                                                                                                   Восп: А к кому мы пойдём в гости?! Для того , чтобы узнать это, я  приготовила вам загадку, послушаем её.                                                                             Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
                                                                                                                                                                Дети: Заяц.                                                                                                                                                                               Восп: Действительно это заяц. Значит, мы с вами идем в гости к зайчику.                                                                                     - А ведь в гости с пустыми руками не ходят. Скажите, что же любят зайцы?                                                             Дети: Капусту, морковку, зерно.

Восп: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, что лежит на тарелке? (морковь разной величины на каждого ребенка на одной тарелке, на другой тарелке очищенная и разделенная на дольки).

Дети: Морковка.                                                                                                                                                       Восп: Арина, какая морковка у тебя? А у тебя?                                                                                                   Дети: Большая (или маленькая).                                                                                                                                  Восп: Потрогайте ее, какая она?                                                                                                                                Дети: Твердая.                                                                                                                                                            Восп: Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая?                                                                                         Дети: Она шершавая. (Индивидуальные повторы)                                                                                            Восп: Какого цвета морковь? (оранжевого).                                                                                                           Софья, какого цвета морковка? (добиваться полных предложений)                                                                           Восп: На какую геометрическую фигуру похожа? На круг, квадрат, треугольник?                                                        Дети: На треугольник.                                                                                                                                                       Восп: Морковь продолговатой формы, то есть она продолговатая. (Хоровой и индивидуальный повторы слова).                                                                                                                                                                          Восп: Давайте попробуем морковку. Какая она на вкус?                                                                                          Дети: Вкусная, сладкая.                                                                                                                                                                  Восп: Еще какая?                                                                                                                                                              Дети: Сочная.                                                                                                                                                           Восп: Да, из нее можно сделать сок. Что делает морковка, когда мы ее жуем?

Дети: Когда жуем морковь, хрустит.                                                                                                                  Восп: Если хрустит, значит, морковь, еще какая?                                                                                            Дети: Хрустящая.                                                                                                                                                   Нам всегда дают морковный салат, мы все любим морковь.                                                                                    Восп: Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы. А сейчас возьмите все по одной морковки и положите в корзинку.                                                                                                                      Восп: Сколько морковок ты положил? (одну) А ты? Сколько морковок мы с вами набрали?                   Дети: Много.                                                                                                                                                        Восп: Ну что ж пойдемте. Гостинцы мы взяли.                                                                                              -Ой, ребята, а куда же мы пойдем? Где живут зайцы?                                                                                           Дети: Зайцы живут в лесу, мы пойдем в лес.                                                                                                   Восп: Ну, так пойдемте.(на пути речка).                                                                                                              Восп: А здесь у нас речка. Как мы ее перейдем?(дети высказывают свои мнения)                                                                                                                                  Восп: Так, что нам нужно, чтоб перейти речку?                                                                                         Правильно, мостик, (демонстрирую 2 мостика, длинный короткий).                                                                     По какому мостику перейдем?                                                                                                                                    Дети: По длинному.                                                                                                                                              Восп: Почему мы не можем перейти по короткому мостику?                                                                            Дети: Он короткий, мы намочим ноги, заболеем.                                                                                      Восп: Правильно, (путем приложения сравниваем мостики, ставлю мостик, все переходим понему).                                                                                                                                                                          -Вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Это что за деревья?                         Дети: Елочки.                                                                                                                                                  Восп: У них есть листья? Дети: Нет.                                                                                                                 Восп: А что у них вместо листочков? Дети: Иголки.

ФИЗМИНУТКА:  Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед) Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).

Подходим к домику, стучимся, выглядывает игрушечный заяц.                                                                                                                              

Заяц: Здравствуйте ребятки, что вы здесь делаете?                                                                                              Восп: Здравствуй зайка, (дети здороваются), мы пришли к тебе в гости.

Заяц: Я очень рад. А как вы дошли?

Восп: Давайте ребята мы расскажем, как мы дошли.

Дети: Сначала выбрали гостинец, речку встретили на пути, мостик выбирали, в лесу елочки видели.

Заяц: А что вы мне принесли?

Дети рассказывают про морковь.

Заяц: Ой, спасибо, ведь скоро зима, я на зиму припасу морковки. Зимой нам очень трудно в лесу под снегом еду искать. Я очень люблю морковку, спасибо вам ребятки.

Восп: Выходи зайка с нами танцевать (хоровод вокруг зайки).

Восп: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: До свидания зайчик (возвращаемся в садик по тому же пути)

       Подведение итогов:

Восп:  Ребятки, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Дети: Отнесли зайке гостинцы. Потому что зайке зимой в лесу тяжело.

Восп: Молодцы. А теперь похвалите себя, погладьте по головке (гладят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у зайчика"

Формировать  у детей интерес к явлениям природы. Учить определять свойства снега....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»

Наименование работы: конспект  интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия "Друзья для зайчика"

Конспект совмещающий разные образовательные области...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...