Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пидержанова Ольга Ивановна

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Солнышко» ГБОУ СОШ № 3 города Похвистнево

                 

                                                         Утверждаю:

                                                                                Заведующий структурного

                                                                                   подразделения «Солнышко»

        __________________________ Разинова О.Ф.

Конспект  интегрированного  занятия

«Путешествие к зайчику на день рождения»

(старшая логопедическая группа)

        

               

                              Составил:

                                                             воспитатель Пидержанова О.И.

        

Похвистнево 2012г.

Конспект интегрированного занятия по коммуникативным навыкам и художественному творчеству.

Старшая логопедическая группа.

Цель: Развивать коммуникативные качества детей и художественное творчество.

Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о гласных и согласных  звуках, упражнять в слоговом анализе слов.

Закрепить произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Упражнять детей в  образовании слов при помощи суффиксов  – иц; - ец; -онк;

-енк.

 Закрепить умение детей    подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

Совершенствование техники лепки из соленого теста.

Развивающие задачи:

Развивать умения  объяснять многозначные слова.

Развивать свободное общение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, гостеприимство.

Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

Оборудование и материал: Цветок с синими и красными лепестками; игрушки; посуда, сундучок; пригласительные открытки;  письмо,  карта-схема, мяч, тесто, стеки, салфетки.

 

Ход занятия:

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

Ребята сегодня утром, я нашла письмо, от нашего знакомого зайчонка, чтоб его открыть, вам надо поделить свои имена на слоги.

(Дети делят имена на слоги).

 - Давайте прочитаем вместе,/открываем письмо/.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

 - Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожка, ведущая к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться». Давайте посмотрим на карту, куда нам надо идти, сначала надо найти полянку?

1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какой красивый и необычный цветок здесь, на нем только синие и красные лепестки Интересно, что могут означать эти цвета?  Это звуки: гласные и  согласные.

- Ребята, придется взять по одному лепестку и назвать любой звук, который соответствует этому цвету, /дети называют/.

Молодцы! Осталась одна серединка, кого она вам напоминает? (Колобка). А помните сказку о колобке, что лиса сделала с ним? (Съела). Покажите, как, АМ! Давайте  выложим слова «ам» с помощью звуковых фишек.

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше

А больше всех у нас, дети, что  трудится? Язычок. Давайте покажем, что он у нас я. Повторяйте за мной чистоговорки:

 Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка./ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше. Дети спрашивают. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

 Дидактическая игра «Скажи, наоборот» с мячом.

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

 сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

 - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

 3. – Ребята, посмотрите лес. Смотрите, какая елочка стоит рядом с мухоморчиком и разговаривает.

- Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажите, а мухоморчику про его ножку».

- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы можете объяснить значение одинаковых по звучанию слов. Нужно идти дальше, но сил совсем нет, может отдохнем?

 

Физминутка «Дикие животные»

 Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

 Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

 Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

 Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

 4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может пропустить нас по мостику, если мы выполним ее задание.

 Я из волшебного мешка буду брать предмет (игрушки), а вы будите говорить, чья это игрушка. Например: Чей мяч? Мой мяч.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, моё?»

 Игрушки мужского, среднего и женского рода.

  Мы опять справились с заданием, лягушке придется пропустить нас через мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

 5.Посмотрите, тут, что-то лежит? Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

 

Дидактическая игра «Что делает?»

 Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое?/ - радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

 6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. Давайте ему поможем накрыть стол.

- Интересно, куда Зайчик положит сухарики?

- Как называется посуда для сухарей? /Сухарница/.

- Для сахара? / Сахарница/.

- Для конфет? /Конфетница/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

Дети приносят посуду и составляют предложения по принесенному предмету.

 Молодцы! Справились с очередной задачей.  

На стол мы помогли накрыть, давайте еще порадуем зайчика и слепим ему из теста угощения. Пусть, каждый из вас подумает, чем захочет угостить зайчика.

Дети лепят.

 - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол и благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие к Зайчику на День рождения"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие к Зайчику на День рождения"...

НОД по развитию речи "Путешествие к зайчику на день рождения" (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей гурппе "Путешествие к зайчику на день рождения"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "День рождения куклы"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, можно использовать для открытого занятия....

Конспект по развитию речи " Путешествие к зайчику на день рождения".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ зву...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «День рождения Зайки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «День рождения Зайки»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе

Конспект интегрированной  образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в  средней группе. Интеграция об...


 

Комментарии

Газизуллина Лилия Рамилевна

Спасибо за материал. Буду использовать в своей работе.