Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "День рождения куклы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Блинова Анна Николаевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, можно использовать для открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_.dr_kukly.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «День рождения куклы»

Воспитатель Блинова Анна Николаевна, МБДОУ "Детский сад №24" г. Рязань

Тема: «День рождения куклы»

Цель: создание условий для развития умения составлять описательный рассказ об игрушках;

Задачи:

Образовательные:

-создание условий для побуждения детей к речевой активности;

-учить описывать игрушку, называя ее характерные признаки;

Развивающие:

-содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

-обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные:

- создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

- способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Словарная работа: карлики, великаны, продавец, покупатель.

Предварительная работа: сюжетно ролевые игры «Магазин», «День рожденья куклы».

Материалы для занятия: нарядная кукла, игрушки для подарков (котенок, щенок, зайчонок и т.д.)

Ход занятия

Мотивационно – Организационный этап.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем друг друга и присутствующих гостей.

 Игра «Доброе утро»

- Доброе утро, Кира! (Улыбнуться и кивнуть головой)

- Доброе утро, Ваня! (Называются имена, по кругу)

- Доброе утро, Анна Николаевна!

- Доброе утро, солнце! (руки поднять вверх)

- Доброе утро, дорогие гости! (Руки вперед)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель – Ой, ребята, а то же это к нам пришел? Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает дверь, приносит в группу куклу.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Кукла.) Ее зовут Катя. Давайте ее рассмотрим. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати(Белые.) Длинные или короткие? Какой бант?  Какое платье? Как вы думаете, почему Катя такая нарядная? (Потому, что у нее день рождения.)  Да, сегодня у Кати день рождения. мы будем дарить ей… (подарки.) Катя любит играть. Можно подарить ей… (игрушки.) Игрушки продаются… (в магазине.) Ребята, а на чем можно добраться в магазин? (на машине, автобусе.) А если магазин находится недалеко? (Дойти пешком.) Молодцы, давайте с вами прогуляемся пешком до магазина.

Содержательный этап.

Дети идут друг за другом в след за воспитателем.

Воспитатель:

– Мы по улице гуляли,

За природой наблюдали (шагаем за воспитателем и поворачиваем туловище из стороны в сторону)

В верх на солнце посмотрели, (ходьба на носочках, посмотреть на верх)

И нас лучики согрели. (обнять себя руками)

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети! (присесть)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встать)

Дружно хлопаем (Хлопки в ладоши)

Дружно топаем (топать на месте)

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали!

Воспитатель:

– Вот мы и пришли. Это наш магазин. (воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки.) Я буду продавец. Что делает продавец?.. Вы будете покупатели. Что делают покупатели?.. Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про нее, какая она, что с ней можно делать.

Ребенок приходит в «магазин» и называет игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:

- Это… (цыпленок). Он … (желтый, пушистый).  У него… (черные глазки и короткий хвостик). Он пищит…(пи-пи-пи).

- Я хочу купить…(Котенка). Ласково его зовут… (котеночек). когда его зовут, говорят…(кис-кис).  Котик умеет… (мяукать, играть).

- Кате я подарю… (щенка). Он...(белый с пятнами).  Глазки у него… (черные), носик (тоже черный). Щенок любит…(прыгать, играть, бегать).

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Давайте возвращаться в детский сад.

Дети встают вслед за воспитателем.

Воспитатель:

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем за воспитателем.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) 

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Сейчас давайте подарим Кате подарки, которые мы для нее купили в магазине. Дети с игрушками по одному подходят к Кате и говорят: «Я дарю тебе … (цыпленка, котенка, щенка)»

Воспитатель:

-Мы с вам поздравили Катю, подарили игрушки, у нее теперь есть чем играть. Теперь она хочет поиграть с нами.

Игра «Чего не стало»

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете какую она игрушку спрятала (игра повторяется несколько раз).

-Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.

Рефлексивный этап.

Воспитатель:

– Вот наше замечательное занятие и подошло к концу! У кого сегодня было день рождения? Куда мы с вами ходили? Что мы купили в магазине? Что вы узнали нового на занятии? Какие новые слова? Что Вам понравилось больше всего?

Катя очень рада, что вы ее сегодня поздравили и подарили столько подарков. Вот такую красивую корзинку я приготовила для ее подарков (Складываем подарки в корзину.) Сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у нее сегодня день рождения, то она угостит вас конфетами.

А сейчас ребята пора прощаться с куклой Катей и с другими нашими гостями! Скажем дружно: До свиданья! До новых встреч!

Литература

1. Ушакова О.С., Струнина Е.М, Развитие речи детей 3 – 4 лет : программа : Методические рекомендации : конспекты занятий : игры и упражнения – М. : Вентана-Граф, 2010. – с 52-53.