Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кустова Анастасия

Тема: «У Кати день рождения».

Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1)  Создание условий для побуждения детей к речевой активности;

2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;

3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;

Развивающие:

1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные:

1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (развитие речи)

во второй младшей группе на тему:

«У куклы Кати день рождения»

Подготовила: воспитатель второй

младшей группы Кустова А. В.

Саранск 2017

Тема: «У Кати день рождения».

Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1)  Создание условий для побуждения детей к речевой активности;

2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;

3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;

Развивающие:

1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные:

1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, художественное слово (чистоговорка), поисковые вопросы, напоминание, словесно-дидактические игры «У Кати день рождения», «Назови ласково», пояснение.

Наглядный: показ, словесно-дидактические игры  «Чего не стало», «Прятки», рассматривание, анализ.

Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

Словарная работа:  светофоры, ярмарки, скверы, мосты, каравай, вышины, нижины, ширины, ужины, продавец, покупатель.

Оборудование

Демонстрационный: кукла Катя; игрушки для игры в магазин(зайчо-нок, мышка, мишка и т.д.), накрытый стол со столовыми приборами, за которым сидят куклы.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня день рождения. Кукла Катя улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Она пригласила своих друзей и хочет пригласить нас к себе на день рождения. Но для начала Катя предлагает нам повторить вслед за ней:          

 Им-им-им – пригласить мы вас хотим

Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут

Ок-ок-ок – испечем мы пирожок

Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.

2. Основная часть

Посмотрите на Катю,какая она? (красивая,нарядная)

-Какой у нее бант?

А что мы обычно делаем когда у кого-то день рождения?

-Правильно, мы поздравляем и дарим подарки. Вот и мы с вами сегодня будем поздравлять Катю. Катя любит играть и можно подарить ей игрушки. Пока Катя занята гостями, мы отправимся ей за подарками. Где продаются игрушки? Давайте отправимся в магазин.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем (Шагают пальчиками по ладошке):

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты (загибают поочередно пальчики, начиная с большого).

Игра «У Кати день рождения»

-Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине (дети рассматривают игрушки)

-Я буду продавец, а вы будете покупателями (воспитатель одевает шапочку).

Ребята, я продавец, а вы? Я буду продавать, а вы?

-Рома, какую игрушку ты хочешь подарить кукле Кате?

(Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель помогает ему составить рассказ).

-Это белка. Онакоричневого цвета. У нее черные глазки и пушистый хвостик. Она любит орехи. Она живет на дереве.

-Я хочу купить зайца. Он серого цвета. У него черные глазки, длинные уши и короткий хвостик.

-Кате я подарю мишку. Мишка коричневого цвета. Глазки у него черные, носик тоже черный.Он большой.

Игра «Назови ласково»

-Рома, кого ты купил в магазине? А как ее ласково называют?

Полина, а кого купила ты? Как его ласково называют? И т.д.

-Посмотрите какую красивую коробку для подарков я приготовила, давайте сложим в нее наши подарки и все вместе вернемся и поздравим Катю.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем (Шагают пальчиками по ладошке):

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты (загибают поочередно пальчики, начиная с большого).

Физкультминутка: (встаем в круг, сажаем куклу в центр).

-Катя мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай. Садись Катя в центр, а мы тебе споем.

Как на Катин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

Игра «Чего не стало»

Мы с вами поздравили Катю, а теперь она хочет поиграть с нами. Садимся на свои места.

Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете, какую игрушку она спрятала (игра повторяется несколько раз).

Игра «Прятки»

Катя еще хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно и ответьте куда спряталась Катя? ( Катя спряталась под стул, на стул, за стул).

-Молодцы, вы были очень внимательными и справились.

3. Заключительная часть:

На каком веселом дне рождение мы с вами побывали. Вам понравилось день рождения? А что Вам понравилось?

Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у неё сегодня День рождения, то она угостит вас конфетками (Кукла раздает конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "День рождения куклы"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, можно использовать для открытого занятия....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...