Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Наша Таня громко плачет...»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Шведа Ирина Григорьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_tanya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Наша Таня громко плачет...»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Программное содержание: Обучающие - способствовать умению составлять предложения по картине о конкретном объекте, представляя его прошлое и будущее.

По развитию речи - обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с педагогом.

Развивающие - развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление.

Воспитательные - воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Индивидуальная работа: активизировать Никиту, Милену, Захара и Инессу в умении отвечать простыми предложениями, говорить в нормальном темпе, не перебивая сверстника.

Словарная работа: мяч, плачет (а-а-а), настроение (плохое, хорошее)

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Материал и оборудование: Мяч, магнитная доска, иллюстрация «Наша Таня громко плачет»

Предварительная работа: Заучивание стишка «Наша Таня громко плачет», познавательные беседы, п/и «Перекати мяч», д\и» Угадай, что я рисую»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Здравствуйте.

- А теперь, давайте поздороваемся между собой. (приветствие с колокольчиком). Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.

- Ребятки поиграем в игру «Угадай, что я рисую». Внимательно следите за моей рукой.

- Это мячик!

Под музыку в группу вкатывается мяч.

- Ой, что это? (Ответы детей)

- Какой он?

- Круглый, большой, красный.

- А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

Мяч катится к мольберту, на котором накрыта салфеткой картина, воспитатель снимает салфетку.

- Ребята посмотрите на картину, что здесь изображено? (и приглашаю детей присесть на стульчики)

- Кого мы видим на картине? (Девочку)

- Что она делает? (плачет)

- Почему она плачет? (уронила мячик в речку)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Какое у Тани настроение? (плохое)

- А как еще можно сказать? (Грустное, печальное)

- Как она плачет? (А-А-А, У-У-у)

- Ребятки, как вы думаете, Таня всегда плакала? (Нет)

- Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее)

- А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите. (Улыбаются)

- Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)

- Как она играла с мячом? Что она с ним делала (она его кидала, бросала, катала)

- Ребята, с кем она могла играть? (Таня могла играть с мамой, с подругой, с собакой, одна)

- Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч)

- Где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером.)

- Почему? (ответы детей)

- Кто может помочь Тане, достать ее мяч? (Тане может помочь мама, папа)

- Тише, Танечка, не плачь,

- Не утонет в речке мяч!

- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках? (веселое)

- А у вас какое сейчас настроение? (хорошее)

- И у меня очень хорошее настроение.

- Ребятки давайте поиграем с мячиком?

Не любит мячик днем лежать!

- Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч)

- Кто может помочь Тане? (Тане может помочь мама, папа, мимо проходящий взрослый)

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках? (веселое)

- А у вас какое сейчас настроение? (хорошее)

- И у меня очень хорошее настроение.

- Ребята давайте поиграем в веселую игру с мячом?

Не любит мячик днем лежать!

Он любит весело скакать,

Волчком крутиться, вверх взлетать

И с ребятишками играть.

- Приглашаю детей в круг. (Проводится игра с мячом)

Ты катись веселый мяч

Быстро-быстро по рукам,

Чтоб не скучно без игрушек

Было, было, было нам.

- Какие вы молодцы! Хорошо поиграли! Вам понравилось?

- Да!

- Ребята, что мы сегодня делали на занятие? (рассматривали картину про Таню, играли с мячом)

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

Конспект открытого заняти по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зимней природы;-активиз...