Конспект интегрированного занятия "Домик для зайчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание:

  1. Продолжать учит», детей правильно работать с пластилином, закреплять приёмы лепки, лепить аккуратно, катать пластилин на специальной дощечке.
  2. Развивать внимание, мелкую моторику кистей рук. Раскатывание кусочков пластилина прямым движением рук.
  3. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы, доброжелательное отношение и сочувствие к игровым персонажам.
  4. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domik_dlya_zaychika._kolosova_o.n.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Разработал воспитатель МБДОУ

«ДС № 267 г. Челябинск»

первой квалификационной категории

Колосова О.Н.

Конспект интегрированного занятия  

"Домик для зайчика"

Программное содержание:

  1. Продолжать учит», детей правильно работать с пластилином, закреплять приёмы лепки, лепить аккуратно, катать пластилин на специальной дощечке.
  2. Развивать внимание, мелкую моторику кистей рук. Раскатывание кусочков пластилина прямым движением рук.
  3. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы, доброжелательное отношение и сочувствие к игровым персонажам.
  4. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: Вертикальные ёлочки, осенние листочки, зонтик, яблоки, орехи, ягоды.
  • Раздаточный материал: пластилин, доски, салфетки, крыша для домика, морковка на разносе.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за изменением погоды,
  • Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка»
  • Беседа на тему осень
  • Подборка иллюстраций, художественной литературы на тему

«Осенний лес»

  • Рисование, а тему листопад

Словарная работа:

  • Закрепление цвета (желтый, красный)
  • Шуршат
  • Ёлочки
  • Листочки
  • Бревнышки – (что лепите?)

Ход занятия:

Организационный момент

Чтение стихотворения вместе с детьми и проговаривание звука «Ш».

3. Физкультминутка

Дети проходят в группу здороваются с гостями.

В. Ребята, где это мы?

Д: В лесу.

В: смотрите, как здесь красиво!
Ёлочки растут. Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Осень.

В: правильно молодцы!

В: А что это у вас под ногами?

Д: Листья.

В: Какие они, какого цвета?

Д: Жёлтого, красного,

В: правильно молодцы. Они жёлтые, красные, разноцветные. Давайте
походим по ним, что они делают под ногами?

Ответы детей.

В: они шуршат. Давайте скажем
хором, вместе со мной
шуршат.

Мы листочками шуршим,

 Ш-ш-ш

Нагуляться мы хотим,

Ш-ш-ш,

Наступаем ножками,

Ш-ш-ш,

И шуршим немножко мы,

Ш-ш-ш

 В: ой ребята посмотрите, погода испортилась, дождик пошел. Что это у нас, ребята?

Д: Зонтик.

В: Правильно. Спрячемся под зонтиком и не намокнем под дождем!

В: ой, слышите, кто-то плачет?

Давайте поищем того, кто плачет, по ёлочки загляните.

(Дети находят зайку)

В: Кто это?

Д: Зайчик.

В: посмотрите на него какой он? (Ответы детей).

В: Он грустный, пощупайте шубку у зайки. Какая она?

Д: Мокрая!

В: почему он такой мокрый?

Д: Дождик намочил.

В: правильно. (Трогает голову зайчику) Ребята, а зайчик то заболел! Давайте покажем его доктору Айболиту. Он, зайчику обязательно поможет, вылечит его.

Мы зайчика к доктору ведём,

(шаги на месте)

Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

Но прежде спелых яблочек в
корзинку наберём.

(делаем наклоны вперёд)

Дальше мы пошли, куст ореховый нашли.

(ходьба на месте)

Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, орехи соберём!

(делаем наклоны)

Но пора нам в путь, ребята,
ведь больного мы ведём.

(ходьба на месте)

Вот лесная земляника на поляночке
видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко – много витаминов ней.

(собираем, наклоны вперёд)

Зайчик съест её немного и поправится скорей.

А вот и доктор Айболит.

«Здравствуйте», - нам говорит.

Ребята посмотрите, как обрадовал зайчик!

«Добрый доктор мне поможет».

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

(Доктор лечит зайчика)

В: Ребята давайте скажем спасибо Айболиту, за то, что он вылечил нашего зайчика.

Д: все вместе. Спасибо.

В: Ребята, а если в лесу опять пойдёт дождик, ведь наступила осень, и дожди идут часто. Наш зайчик промокнет или нет?

Д: промокнет

В: А может заболеть опять?

Д: да

В: Мы можем, где-то спрятаться от дождя?

Д: Дома.

В: а ещё где можем спрятаться?

Д: В детском саду.

В: А у зайчика домика нет. Жалко его. Что нужно сделать как вы думаете?

Д: нужно построить дом.

В: Давайте поможем зайчику сделать дом (Дети рассаживаются за столы.)

В: А из чего мы сделаем домик? Посмотрите ребятки, что у нас на столах? (Дети перечисляют)

В: так из чего мы будем делать домик?

Д: из пластилина.

Воспитатель показывает способ катания брёвнышек

  • берём пластилин в руки и начинаем разминать его.
  • кладём на досочку, сверху прикрываем рукой и с небольшим нажатием раскатываем пластилин (вперёд-назад)

В: смотрите ребята наш, зайчик повеселел, радуется. Домик для зайчика готов.

Заяц (подпрыгивая поёт):

У меня теперь тоже есть очень красивый дом, тёплый дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

З: Большое спасибо, ребятки вам за помощь! Вы очень помогли мне и за это я хочу угостить вас морковкой.

(Зайчик прощается и уходит)

В: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Д: В лесу.

В: что видели?

Д: Деревья, ёлочки, листочки,

В: Кого встретили, потом лечили?

Д: Зайчика.

В: а что сделали для зайчика?

Д: Домик.

В: А из чего мы делали домик?

Д: из пластилина, брёвен.

В: Молодцы ребятки. Теперь у зайчика
будет свой тёплый хороший дом, где он может спрятаться от дождя.

(Дети встают и выходят из группы.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»

Воспитывать  удетей  отзывчивость и доброту. Развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения. Учить детей составлять целое из нескольких частей....

Конспект интегрированного занятия "Построим домик для зайчика"

Цель занятия : Способствовать формированию у детей первоначальных знаний об окружающей среде, Её значении для человека...

Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей  Познание, Коммуникация на тему:«Домик для лягушки» во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Друзья для зайчика"

Конспект совмещающий разные образовательные области...

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе на тему: «Домик для зайчика»

Данное занятие направлено на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Целью занятия является закрепление: распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; з...

Конспект открытого интегрированного занятия «Домик для зайчика» в младшей группе

Образовательная деятельность по познавательному и  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы....