Конспект интегрированного занятия "Построим домик для зайчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воронина Анна Петровна

Цель занятия : Способствовать формированию у детей первоначальных знаний об окружающей среде, Её значении для человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приветствие

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Мы гостям всегда рады. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте, добро пожаловать, мы очень рады вас видеть.

В: Какие хорошие и добрые слова вы сказали, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. «Чем больше человек делает добро, тем больше он его получает».

В: Ребята, отгадайте загадку:

Комочек пуха.

Длинное ухо.

Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети. Это заяц.

В.  Зайчик пришёл к нам в гости. Только почему он такой грустный?

В. Скажи нам Зайка, почему ты грустишь?

В Зайка говорит, что его лиса из его дома выгнала».

В. Вот ведь беда какая. Дети, а из какой сказки пришёл к нам зайчик?

Дети. Из сказки «Заюшкина избушка».

В. Заинька не грусти, вот тебе морковка, угощайся.

В.  Ребята, зайчик немного повеселел. Но нам надо нам подумать, как можно помочь зайчику?

Дети. Построим зайчику новый домик.

В. Правильно, а вспомните, из чего был домик у зайчика в сказке.

Дети. Из дерева.

В.  Какие деревья вы знаете?

Дети называют деревья- берёза, клён, осина и т.д.

В. Я уверена, что вы знаете как называется лес, где растёт много деревьев одного вида: например

Сосняк это лес из...сосен.

Дидактическая игра "Деревья и леса"

(Воспитатель даёт веточку и задаёт вопросы)

Ельник-лес из...елей.

Дубрава-лес из... дубов.

Березняк-лес из...берёз

Ивняк- лес из...ив.

Орешник-лес из... ореховых деревьев.

Липняк-лес из...лип.

В: Я предлагаю вам изобразить, как растут липы в лесу.

Динамическая пауза "Липы выросли в лесу"

Липы выросли в лесу                           Из положения сидя на корточках медленно встать    

И торопятся, растут.                             развести руки в стороны    

Каждая старается,                                  Встать на носочки,

К небу, к солнцу тянется.                      потянуться, руки вверх

Вот подул веселый ветер,                      Махи кистями рук на лицо

Закачались тут же ветви                        Махи руками над головой

Даже толстые стволы                             Наклоны туловища

Наклонились до земли,                           вправо –влево

Вправо-влево, назад –вперёд                  назад -вперёд

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.                   (Вращение туловищем)

Когда же липам отдых будет?

Вот уж ветер затихает,                            Встать прямо, руки поднять вверх  )

Липа ветви распрямляет                          в стороны, вниз

Дети садятся.

В: Название у дерева одно-липа, а прозвищ множество:

«Медовое дерево» -потому что пчёлы летом любят собирать нектар с цветков липы и делают из нектара мёд, липовый мёд считается одним из лучших и полезных. Лучше многих лекарств лечит он простуды. Лечебными свойствами обладают листья, почки, цветки липы, из цветков заваривают чай и пьют его при простуде с мёдом.

Липа- «царица лета», дерево спокойствия и счастья. В народе говорят, если липа растёт около дома, это приносит в дом счастье и спокойствие.  

С давних времен люди делают из липы разные вещи: колчаны для стрел, ножны для оружия, чашки, блюда, ложки, а ещё разные поделки.

В. Подскажите, что наши богородские мастера делают из липы?

Дети. Богородские игрушки

Ребёнок:

Посмотрите, как стройна

Богородская   резьба.

Деревянные фигуры

Мастер выполнил с натуры.

Настругал он мишек, кузнецов, парнишек  

С ними издавна знаком весь народ.

В. Предлагаю вам построить домик для зайчика из деревянного конструктора, который тоже сделан из дерева-липы.

В. Вы, знаете, ребята ведь построить дом-дело непростое, русские-то мастера умели трудиться и в свою работу вкладывали всё своё умение, всю душу.

В. Вспомните, ребята, как называются профессии людей, которые строят деревянные дома.

Дети. Строители, плотники, столяры.

В. Сейчас мы с вами станем плотниками.

Физминутка  «Три плотника»

                                                        В. Боков

Идут три плотника весёлых                Дети бодро шагают по кругу, высоко поднимая колени, руки сжаты в кулаки «несут топоры»

Три топора, и две пилы

За что их приглашают во дворы            Поворачиваются лицом в круг руки внизу двигают плечами вверх-вниз, поясной      поклон

За то что сказочно и чудно        Покачивание головой в стороны, ладонями обхватить щёки, выставить

Они владеют ремеслом                             большой палец правой руки вперёд

Всё могут сделать                    Стучат кулаком о кулак                                                                                  сжимают руки в замок, рубят «топором»

И вот уже встают стропила        Поднимают руки над головой, изображая крышу

И щепки свежие летят        Руки на поясе, кружатся

И с вдохновеньем жаром –пылом        Дуют на руки

Все три топорика блестят.        Руки в замок «рубят» топором, опускают левую руку вниз, правой «вытирают» пот, выдыхают: «Ф -у -у –у»

 Дети проходят за столы.

В. Мы с вами построим дома зайчику и его друзьям, А ещё мы построим колодцы для воды.

В Как вы, думаете, с чего нужно начать строительство.

Дети. С основы.

В. Покажите детали основания. (Дети показывают)

В. Чтобы дом стоял крепко и не рассыпался, как надо складывать брёвна.

Дети. Пазами вниз.

В. Что такое пазы?

Дети. Это выемки на брёвнах.

В. Для чего они нужны?

Д. Они нужны для соединения брёвен между собой

В. Ребята, вы будете работать парами. Работайте сообща, планируйте свою работу, кто, что будет строить. Ведь работать с другом всегда легче, и как говорил наш земляк В.Боков: «Если есть друг- (дети заканчивают фразу) -жить на свете не тяжко!»

Конструирование домов из деревянного конструктора. 

В: Вы хорошо потрудились, ребята. Справились с таким нелёгким делом, ведь недаром говорится "Дом построить -не шапку на голову надеть!"

В. Ну что, зайчик, какой тебе домик понравился? (Шепчет на ушко)

В. Ребята, зайчик говорит, что все дома замечательные, домиков хватит всем его друзьям, сказочным героям.

В.  Зайчик говорит, что они будут бережно относиться к постройкам, потому что на их строительство пришлось срубить много деревьев.

В. Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить деревья в наших лесах?

Дети. Не ломать деревья, не мусорить в лесу, не разжигать костры, посадить вместе с родителями новые деревья.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

В: Ребята, вы такие молодцы! Вы сделали доброе дело, помогли нашему гостю в беде, научились строить дома.

В: Зайчик спешит обратно в сказку, чтобы пригласить друзей на новоселье и прощается с нами.  До свидания, зайчик! Приходи к нам ещё! Нам тоже пришла пора прощаться с гостями.  До свидания, до новых встреч!

Управление образования администрации
         Сергиево-Посадского муниципального рай

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                                        «Центр развития ребенка – Детский сад № 1»

                        Конспект интегрированного занятия

                        Тема: «Построим домик для зайчика».

                         (Старший дошкольный возраст)

                          Подготовила: Воронина А.П.

                                 Рабочий посёлок Богородское

                        2015 г

Цель. Способствовать формированию у детей первоначальных знаний об окружающей среде, её значении для человека.

 ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

-Познакомить со свойствами липы (мягкая, податливая древесина), закрепить знания о свойстве других деревьев (берёза, дуб, ель, сосна).  

РАЗВИВАЮЩИЕ

-Развивать связную и дилогическую речь, учить делиться впечатлениями о событиях из личного опыта; формировать интерес детей к художественной литературе на основе сказки Гаршина В.М. «Лягушка-путешественница».

   -Развивать умение детей создавать разнообразные постройки из деревянного конструктора; учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

        

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

             -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; ценностное отношение к труду людей, собственному труду, уважение к людям разных профессий (плотник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»

Воспитывать  удетей  отзывчивость и доброту. Развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения. Учить детей составлять целое из нескольких частей....

Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей  Познание, Коммуникация на тему:«Домик для лягушки» во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Друзья для зайчика"

Конспект совмещающий разные образовательные области...

Конспект Интегрированного опытно-экспериментального занятия "Зайчик - Любознайчик"

Цель: познакомить   детей с физическими явлениями, расширить представление о магните, электричестве и рычагах. Задачи: Учить взаимодействовать с предметами, с целью обследования о...

Конспект занятия «Построим домик для зайчика»

Конструирование – продуктивный вид деятельности, который направлен на создание моделей из различных материалов.Конструирование в ДОУ играет большую роль т. к. оно направленно на всестороннее и г...