Конспект открытого интегрированного занятия «Домик для зайчика» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Волкова Елена Николаевна

Образовательная деятельность по познавательному и  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_portfolio.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

«Домик для зайчика»

Образовательная деятельность по познавательному и  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы №3 «Почемучки»

Составила: воспитатель Волкова Е.Н.

Цель: Способствовать нравственному развитию детей.

  • Задачи: Формировать умение наклеивать готовые формы (кирпичики),аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
  • Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желание помочь ему;
  • Способствовать развитию внимания, воображения;
  • Воспитывать желание работать в коллективе.
  • Расширить словарный запас: солома, веточки, камни.
  • Ввести в активный словарь-прочный материал, строители.

Материал: Игрушка-заяц, изображение трёх поросят, домик поросят на картинке, «кирпичики» из цветной бумаги, крыша из картона, клей, салфетки, морковка.

Предварительная работа.

Чтение сказки С. Михалкова «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас хорошее настроение? Давайте улыбнёмся друг другу. Ребята я совсем забыла, сегодня я шла в детский сад и увидела на тропинке в снегу маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый…..(зайчишка)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик?

Дети: Зайчик замёрз.

Воспитатель: Чтобы зайчик согрелся, я предлагаю сыграть в игру «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: Посмотрите зайчик согрелся. Ребята, а как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы никогда не мёрзнуть, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз.

Дети: Домик!

Воспитатель: Правильно домик. Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, чтобы вы ему помогли. Он верен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможем зайчику? Ребята помните сказку «Три поросёнка»? В сказке поросята сами строили себе дома. Из чего построил себе дом младший поросёнок?

-Да, Ниф-Ниф  построил домик из соломы (показываю солому). Прочный это материал? (Нет). Давайте подуем на солому. Вот как она качается. Поэтому, когда волк дунул на него в третий раз, дом разлетелся в разные стороны.

-Дети, будем мы строить домик из соломы? (Нет солома- материал непрочный).

-А из какого материала построил себе дом Нуф-Нуф? (Из веточек и прутьев).

-Как вы думаете, ветки- прочный материал? (Нет).

-Дети, прутики можно сломать? (Даю ребёнку попробовать их сломать).

-Прутики, ветки- тоже непрочный материал.

-А Наф-Наф оказался самым сообразительным. Из чего он построил себе дом? (Из камней).

-Потрогайте камешки. Какие они тяжёлые, крепкие, и у него получился самый крепкий дом, надёжный дом. В этом доме живут три весёлых поросёнка.  А Наф-Наф учит своих братьев строительному делу. Все они строители. Давайте вместе скажем, кто они? (Строители).

-Чтобы построить дом нужно сначала выбрать материал, из которого будем строить крепкий, надёжный дом.

Я предлагаю вам вот такие кирпичики. Попробуем построить такой же домик как у поросят. (Дети садятся за столы, наклеивают кирпичики).

-Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Домик готов. Осталось только крышу сделать (наклеивают крышу).

Заяц: У меня красивый дом,

Тёплый дом, крепкий дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Большое спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли. Я за это хочу угостить вас морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект открытого интегрированного занятия с родителями в 1 младшей группе

Конспект интегрированного  занятия с родителями в первой младшей группе №8 "Солнышко" "Путешествия в весенний лес"Цель:Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий...

Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа

Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"

Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....

Конспект открытого интегрированного занятия ко Дню космонавтики в младшей группе

Конспект занятия, закрепляющего и обобщающего знания детей о космосе и работе космонавтов в игровой и продуктивной деятельности....

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

Коррекционные задачи:- развивать речь детей- активизировать речь детей словами «рукава», «воротник», «юбка», «кофта», «пуговицы», «кар...