Конспект открытого интегрированного занятия ко Дню космонавтики в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия, закрепляющего и обобщающего знания детей о космосе и работе космонавтов в игровой и продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_dnyu_kosmonavtiki_v_mladshey_gruppe.docx520.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе

ко Дню космонавтики

Цель: закрепить знания детей  о космосе, звездах, планетах, собаках Белке и Стрелке, первом космонавте  Ю. А. Гагарине, познакомить с Валентиной Терешковой, жизнью космонавтов на космической станции; учить отгадывать загадки; закрепить знание геометрических фигур ( прямоугольник, треугольник, круг) и умение выкладывать их по образцу; продолжать учить изготавливать аппликации не традиционными способами (перемолотой и цельной пшенкой), развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом. Побуждать детей к совместной деятельности.

Активизировать    словарь: космос, планета, ракета, космонавт, скафандр, Земля, Луна, Солнце, космическая станция, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова.

Оборудование: модель ракеты с фотографиями лиц детей группы, планеты Солнечной системы, которыми украшена группа, черный зонт с подвесками космонавта, планет, и звезд внутри, портрет Ю.А. Гагарина, плакаты с видами космического корабля, Земли, выставка  книг о космосе, выставка  детских работ  на тему «Космос», музцентр, фонограммы, презентация «День космонавтики», игрушки Лунтик (большой и маленький), плоские обручи (на 1 меньше количества детей), тонированные листы бумаги для аппликации, клей ПВА, пшено в розетке (на каждого ребенка), готовые геометрические формы из разноцветного картона – прямоугольник, 3 треугольника, круг и лист цветного картона для выкладывания на нем ракеты (на каждого ребенка).

G:\Космос 2015\DSCN6814.JPG

                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ:

Колокольчик поет, всех ребят к себе зовет (организационный момент) и расскажет вам, ребята, про космический полет! Сядем вместе и посмотрим что же нас сегодня ждет. (рассаживание на стульчики, просмотр презентации до полета Белки и Стрелки, в ходе которой беседа с детьми по теме)    

                                                           Основная часть:

Посмотрите-ка, ребята, в небо что над нами (Воспитатель показывает на планеты, которыми украшена группа)

Загадаю вам загадки – отгадайте сами! (под космическую музыку дети встают со стульчиков и идут на ковер, дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает отгадки)

  1. У ракеты есть водитель Невесомости любитель

            По-английски «астронавт». А по-русски (космонавт)

  1. В дверь, в окно стучать не будет,
    А взойдет и всех разбудит.(Солнце)
  2. Планета голубая, любимая, родная,

            Она твоя, она моя, называется (Земля)

G:\Космос 2015\IMG_3597.JPG

  1. Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.
    Пусть все спят, Ей не до сна, в небе светит нам ...(Луна)
     
  2. До Луны не может птица долететь и прилуниться
    Но зато умеет это делать быстрая (ракета)
  3. Океан бездонный, океан бескрайний,
    Безвоздушный, темный и необычайный.
    В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
    Очень удивительные разные планеты.
    (Космос)

Ребята, чтобы в космос полететь нам нужна ракета. Давайте сами ее и изготовим! (выкладывание ракет из геометрических фигур) Молодцы! Но все наши космонавты еще и летчики. Они сначала учились быть пилотами самолета, и уж потом пилотами ракеты. А теперь – полетели

                                                      Физкультминутка

Мы отважные пилоты. Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками как крыльями),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попкой)

Разбежались и взлетели - Полетели, полетели (легкий бег)
Там внизу остался дом. Мы махнём ему крылом! (покачать руками)
Выше облака и тучи, Выше - выше, круче - круче! (потягивание)

G:\Космос 2015\IMG_3633.JPG

Воспитатель берет макет ракеты и «совершает полет» по группе с ребятами «Дальше – на ракете увидим все на свете!  5-4-3-2-1-Пуск!

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля,

 А что видит космонавт в космосе?

G:\Космос 2015\IMG_3601.JPG

Показ раскрытого зонтика. «Ребята, посмотрите – космическое пространство темное, видны планеты, звезды, кометы. Все они разные по величине: есть очень большие, есть маленькие, разные по цвету, Мы видим космический корабль и космонавта в скафандре, который вышел в открытый космос.

Посмотрим дальше на наш экран, что же видел человек, который полетел в космос! 5-4-3-2-1 – у экрана мы сидим. (Просмотр презентации до космической станции)

Появляется Лунтик (большая игрушка). «Здравствуйте, ребята! Вы, наверное все знаете кто я такой? (Да! Лунтик.) И знаете откуда я? (Да! С Луны) Конечно, меня и зовут – Лунтик потому, что попал на Землю с Луны. Вы все видели мультфильм про меня и моих друзей. Но очень скучаю по Луне! (Мы тебе поможем! Мы сделаем портрет твоей планеты.)

Дети рассаживаются за рабочие места и выполняют аппликацию Луны.

- Какая красивая получилась у вас Луна! Спасибо вам, ребята, но я хочу домой. Ваша ракета мне подойдет. Можно я на ней и полечу? А картины моей планеты пусть останутся у вас на память.

G:\Космос 2015\IMG_3622.JPGЛунтик (маленькая игрушка на нитке «садится верхом» на подвешенную в группе ракету и «улетает» До свидания, Лунтик! Мы еще встретимся с тобой и твоими друзьями в мультфильме).

Звучит космическая музыка. «Ребята, давайте посмотрим дальше наш фильм о космосе и космонавтах!» Просмотр презентации до конца с ответами на возникающие у детей вопросы и уточнениями воспитателя.

«Вот сколько нового мы сегодня узнали! А теперь пора поиграть! Давайте? Поиграем в игру «Космонавты». (Воспитатель раскладывает на полу обручи «Это – наши ракеты. Каждый космонавт по команде: «Старт!» должен занять место в своей ракете для полета. Начнем! Идём по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Старт!

Дети по сигналу занимают места в обручах. 3-4 раза.

- Вам понравилось наше путешествие? (Да!) И мне очень понравилось! Мы помогли Лунтику вернуться домой, узнали много нового о Космосе и космонавтах, научились мастерить ракету, изготовили портрет Луны. А сейчас полетели в гости в другие группы - как на другие планеты! 5-4-3-2-1-Пуск!

Дети с воспитателем «улетают» на экскурсию по саду.

G:\Космос 2015\DSCN6804.JPG

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект открытого интегрированного занятия с родителями в 1 младшей группе

Конспект интегрированного  занятия с родителями в первой младшей группе №8 "Солнышко" "Путешествия в весенний лес"Цель:Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий...

Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа

Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"

Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

Коррекционные задачи:- развивать речь детей- активизировать речь детей словами «рукава», «воротник», «юбка», «кофта», «пуговицы», «кар...

Конспект открытого интегрированного занятия «Домик для зайчика» в младшей группе

Образовательная деятельность по познавательному и  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы....