Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Страшевичской средней общеобразовательной школы за 2013-2014 учебный год

Беневоленская Римма Анатольевна

Посмотрите, каких успехов добилась маленькая сельская школа, затерянная в глуши Верхневолжья, в минувшем учебном году (2013-2014)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и молодёжной политики Торжокского района

Публичный доклад

 об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

Страшевичской средней общеобразовательной школы

за 2013-2014 учебный год

Структура доклада и его содержание

Разделы

1. Общая характеристика учреждения

Тип учреждения – муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Вид учреждения – общеобразовательная средняя школа

Статус  организации - муниципальное  образовательное учреждение

Юридический  и фактический адрес:172073   Россия, Тверская область, Торжокский район,        село Страшевичи, ул. Молодёжная, д.1 Б.

Лицензия от 22 августа 2013 г. № 197, серия  69Л01, номер бланка 0000326

Свидетельство об аккредитации от 7 июня 2011 г. № 202, серия ОП, номер бланка 004930

   Высшим коллегиальным органом управления  является Совет школы.

   Школа расположена в 40 км  от г.Торжка

   Основной своей задачей школа считает:

формирование компетентной, духовно-нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

 Характеристика контингента обучающихся за 2013-2014 учебный год

   Общий контингент обучающихся – 29 человек,

в том числе по ступеням обучения:

  • начальная школа – 8 человек,
  • основная школа – 13 человек,
  • средняя школа – 8 человек.

    Школу посещают учащиеся из 7 населённых пунктов: с. Страшевичи, д. Бурчиха, д. Вишенки, д, Заря, д. Корзово, д. Лужково, д. Русино.  Большая часть детей (69%) живет в полных семьях, 24%  –   в  неполных, 7%  –  опекаемые дети. По образованию преобладают семьи со средним специальным образованием – 19  человек (50%); со средним общим образованием – 7 человек родителей (19%) ; с   неполным средним  образованием – 2 человека (5%); не имеют образования –  2 человека (5%) Доля родителей с высшим образованием значительна – 8 человек (21%). Достаточный образовательный уровень родителей является положительным фактором в семейном воспитании. Однако  финансово-материальный уровень семей низок. Малообеспеченными считаются 55% семей.

Структура управления ОУ

   Цель управления – создание условий для личностного творческого развития учащихся и педагогов. Предполагается также увеличение общественного влияния на деятельность школы.

   Директор  является членом Совета школы. Решения Совета школы обязательны для всех участников образовательного процесса. Представительство всех участников – 3 человека от каждой группы (педагоги, родители, учащиеся).

   Органом ученического самоуправления является ученический совет, который координирует всю деятельность учащихся. Органы самоуправления действуют на основании локальных актов «Положение о Совете школы» и «Положение об ученическом совете»

Контакты

М.т. 8 906 655 14 09 –  директор школы Сальникова Наталья  Викторовна

Контактный телефон 848 251  6-81-23 Факс 848 251  6-81-23 

e-mail  tat.sergeewna@yandex.ru 

Сайт Страшевичской  школы:  http://nsportal.ru/site/mou-strashevichskaya-sosh

2. Особенности образовательного процесса

   

   Наши задачи таковы:

  • Повышение качества образования. Качественная подготовка выпускников к ГИА и ЕГЭ.
  • Продолжение перехода в начальных классах на ФГОСы второго поколения .  
  • Дальнейшее освоение и внедрение личностно- деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся.
  • Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных информационных технологий с использованием  ИКТ.
  • Сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно-эстетического воспитания учащихся.
  • Создание здоровьесберегающей среды для всех участников образовательного процесса.            

   С 1 сентября 2011 года начальная школа приступила к обучению по новым ФГОСам. Для  2 класса в 2012 году, а для 3 класса в 2013 году  была разработана образовательная программа с учетом стандартов второго поколения ФГОС НОО. В 2013-2014 учебном году 1,2 и 3  классы обучались по программе ФГОС УМК  «Школа России».  Главная задача для учителей начальной школы, Андреевой С.В. и Бодровой Т.А., через деятельностный подход создать мотивацию детей к учению, научить их учиться. В свете ФГОС НОО для учеников 1, 2 и 3  классов была организована внеурочная деятельность продолжительностью  5 часов в неделю.  В процессе  внеучебной деятельности  ученики посещали оздоровительные и краеведческие кружки, а также  кружок по экологии.

   Преподавание в основном и среднем звене ведется  согласно федеральному базисному учебному плану. Выполняется региональный компонент. Часы школьного компонента распределяются с учетом интересов учащихся. В связи с невозможностью организовать профильные классы школа приняла решение ввести в старшем звене групповые курсы по выбору, чтобы помочь выпускникам подготовиться к сдаче ОГЭ  и ЕГЭ по выбору.

    Платные дополнительные образовательные услуги детям не предоставляются. Обучение  ведётся на русском языке, так как дети других национальностей в школе не обучаются. В качестве иностранного языка в рамках БУПа изучается со 2 класса немецкий язык.

   Для успевающих учащихся дополнительным стимулом в учебе стало участие в олимпиадах различного уровня: «Медвежонок», «Кенгуру». Участие в таких мероприятиях расширяет кругозор учеников, поднимает уровень «фоновых» знаний.

   В своей практике педколлектив  школы начал осуществлять личностно-деятельностный подход в обучении и воспитании, развивая и совершенствуя при этом  творческие способности учащихся; внедряем инновационные технологии.

    Школа работает над темой «Личностно-деятельностный подход в обучении». Актуальность выбора темы определена новыми стандартами. В связи с внедрением в практику школы образовательного стандарта второго поколения  для  учителей проблемой является переход от общеучебных умений и навыков - к  универсальным учебным действиям. А ведь именно формирование у учащихся универсальных учебных действий является основой стандартов второго поколения, определяющей развитие генеральных способностей человека – умение учиться, познавать мир, умение сотрудничать, быть толерантным  к людям различных рас и национальностей.

   Внедрение в практику школы начального, а затем основного образовательного стандарта  второго поколения; формирование  у школьников универсальных учебных действий на базе общеучебных умений и навыков является основной целью работы педагогического коллектива на ближайшее будущее.

   В 9 классе с целью предпрофильной подготовки учащихся велись элективные курсы:

  • «Развитие речевых навыков с использованием ИКТ », «Учись писать грамотно» (учитель Беневоленская Р.А. )
  • «Выбор профессии», «Карьерист»  (учитель Третьякова Л.А.)                                                                                                        

   Педколлектив постоянно работает над повышением уровня своей квалификации через курсовую подготовку, учителя принимают активное участие в работе РМО и ММО.

   На базе нашей школы ежегодно проводятся заседания предметных секций начальных классов (Бодрова Т.А., Андреева С.В.), учителей математики (Зиновьева Н.Г., Лебедева А.А.), учителей химии-биологии-географии (Жукова Р.М., Третьякова Л.А.), русского языка и литературы (Беневоленская Р.А., Сальникова Н.В.)

   В  апреле  2014 года прошла аттестацию в новой форме на первую категорию учитель биологии и химии Жукова Р.М., учитель русского языка и литературы Беневоленская Р.А. успешно подтвердила  высшую категорию.

Основные направления воспитательной деятельности:

  • воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства.
  • формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
  • физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
  • консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
  • развитие форм ученического самоуправления.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы

                                                                                                                                                                                                   Школа работает по шестидневной неделе:

понедельник – пятница    8.00 до 17.00

суббота                                8.00 до 15.00

воскресенье                        выходной день

Форма обучения: очная

1 класс обучается 5 дней в неделю. В учебном году 34 недели, 4 четверти,  30 календарных дней каникул. Годовой учебный график занятий и каникул принимается Советом школы, утверждается директором школы и начальником УО и МП Администрации Торжокского района.

  Материально-техническая база

  • Образовательный процесс проходит в приспособленном здании школы, построенном в 1988 году. Здание кирпичное, двухэтажное рассчитано на 120 мест,  общая площадь помещений – 968,6 кв.м
  • Территория школы не огорожена, благоустроена, озеленена. Размер земельного участка составляет – 0,5 га. На территории школы имеется спортивная площадка с травяным покрытием, огород.
  • В школе 11 учебных кабинетов, в которых используются двухместные ученические столы, установленные в два ряда. Средняя площадь помещений составляет  40 кв.м.
  • Полностью оборудованы современными средствами ИКТ кабинеты: русского языка и литературы, географии, химии и биологии, информатики, технологии, истории.
  • Кабинеты начальных классов – 2 интерактивные доски, 2 ноутбука, 2 мультимедийных проектора, 2 переносных экрана.
  • Учительская – 1 компьютер с выходом в интернет,  принтер, сканер,   копировальный аппарат.
  • Актовый зал - аудио-видеотехника  (1-телевизор,  2 музыкальных центра);
  • Спортзал  - 102 м²,  с необходимым набором оборудования и инвентаря: , гимнастический козел; лыжи, маты, волейбольная сетка, обручи, скакалки, мячи.
  • Библиотека: всего  8710 экземпляров (401 учебник)
  • Столовая на 30 посадочных мест и кухня с полным набором технологического оборудования.
  • Площадь обеденного зала составляет 22 кв. м. В столовой имеется 9 промаркированных столов, 2  электроплиты с четырьмя конфорками. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется 3 холодильника. Качество готовых блюд соответствует санитарным требованиям.

Условия для занятий физкультурой и спортом,  для досуговой деятельности и дополнительного образования.

   Основной задачей школы остается создание здоровьесберегающей  среды. Для этого предпринимаются следующие меры: охрана здоровья во время учебного процесса, введение 3 урока физкультуры с 1 по 11 классы, организация утренней зарядки, организация спортивно-оздоровительных кружков в начальных классах, проведение внеклассных физкультурных мероприятий, организация профилактической работы по охране здоровья среди учащихся.

   Учащиеся школы активно участвуют в художественной самодеятельности как на базе школы, так и на базе Страшевичского сельского клуба в ансамбле «Радуга». Выезжают на смотры художественной самодеятельности и участвуют в различных праздничных концертах.

Организация летнего отдыха.  

   Ежегодно на базе школы организуется летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко». В этом году в нем отдыхали 24 ребёнка.

Организация питания и медицинского обслуживания

   В школе организовано горячее питание, горячий обед из 3-х блюд для всех учащихся школы  за счет регионального бюджета, средств соцзащиты, продукции со школьного участка, родительских средств.

Бесплатно питаются 7 человек из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и 9 человек из начальных классов – всего 16 человек. Это 55% от общего числа. Для удешевления питания используются овощи со школьного участка: картофель, кабачки, огурцы, морковь, свекла, капуста, лук, зелень.  

   Медицинское обслуживание обучающихся в учреждении обеспечивается специалистами детской районной поликлиники и Страшевичским ФАП (медпункт) по договору.

Обеспечение безопасности

   В школе установлена система (АПС) автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.

   В 2013 году разработан и согласован с начальником ОГИБДД «Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения».

  Для обеспечения норм работы учреждения заключены договоры об отоплении, водоснабжении, водоотведении, электроснабжении. Данные системы жизнеобеспечения находятся в удовлетворительном состоянии. Требуется частичный ремонт системы отопления и водоснабжения.

   Ночное дежурство сторожей также обеспечивает безопасность учреждения.

Детей с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.

Кадровый состав (см. таблицу)    Педагогический коллектив

Ф.И.О. учителя

Возраст

Образование

Педстаж

Категория

Год аттестации

Год курсовой подготовки

Звания, награды

Учебная нагрузка

1. Сальникова Наталья Викторовна, директор

45

ТГУ

педфак

У-26

Д-12

К-1

2012

2012

2014

Грамоты ДО; МО РФ

Рус.язык -  6,7, 8           Литер. 6,7,8.

2. Жукова

Раиса Марковна

63

КГУ

хим.

биол.

41

К-1

2014

-

Почётный

работник

общего

обр. РФ

Биология 6-10

Химия 8-10

3. Беневоленская

Римма

Анатольевна

65

КГПИ

р.яз.

литер

42

К-выс

2014

2012

Заслуж.

учитель

РФ

Р.язык - 9,10,11              Литер -  9,10,11

ИЗО 5-9, инф.8-11

4. Яндовская

Марина Владимировна

52

ТГУ

матем

25

-

-

2012

Грамота

УО и МП

Немецкий язык-

2-11

5.Зиновьева Нина Германовна

54

КГУ матем.

32

К-I

2014

2012

Отличник

народного

просвещ.

Матем.-  11

6. Жуков Николай

Александрович

61

КСХИ

инж-

мех.

16

-

-

2012

Грамота

УО и МП

Физика

7-10

ф-ра 5-8

7. Лебедева

Анна

Алексеевна

40

Торж.

педуч.

нач кл

21

К-II

2010

2012

Грамоты

МО,

УО и МП

Математика -

 6,7, 8,9,10

Физ-ра – 9,10,11

8. Третьякова

Людмила

Анатольевна

57

Торж.

педуч.

нач кл

17

К -I

2012

2010

Грамоты

ДО,

УО и МП

ОБЖ -  5-11

Технол.-  5-11

География – 5-11

эл. курс - 9

9. Козлова

Елена

Константиновна

42

Новг.

ГУ

истор.

12

К--II

2010

2012

Грамота

УО и МП

История – 5-11

Обществ. -  6-11

Краевед. -  9

10. Комарова

Валентина

Андреевна

63

Торж.

педуч.

нач кл

44

-

-

-

Грамоты

ДО; УО и МП

ГПД

Рус.яз. - 5        матем. - 5

11. Андреева

Светлана

Викторовна

45

ТГУ

25

-

-

2009

Грамоты

УО и МП, ДО

Начальные классы – 1,4  литер. -5

12. Бодрова

Татьяна

Александровна

46

Торж

педуч

нач кл

25

К-1

2011

2009

Грамоты

ДО, МО РФ,УО

Начальные классы - 2,3

Музыка - 5-9

Коллектив учащихся

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество

учащихся

3

2

2

1

5

2

1

1

4

3

5

   Средняя наполняемость классов – 3 человека.                                                                                    

   Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения      Так как школу посещают учащиеся из 6 отдалённых пунктов  (д. Бурчиха, д.Вишенки, д, Заря, д. Корзово, д. Лужково, д. Русино), для 15 учеников организован подъезд на школьном автобусе от места проживания до школы. Разработаны и утверждены 3 маршрута движения автобуса.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

На конец учебного года было 29 учащихся.

Успешно окончили и переведены в следующий класс 29 человек.

Уровень обученности составил 100%. (см. таблицу)

Результаты учебного года

Класс

Кол-во

уч-ся

Обученность

На

«4» и «5»

Качество

обученности в %

1

3

3

2

66%

2

2

2

2

100%

3

2

2

1

55%

4

1

1

_

0%

5

5

5

3

60%

6

2

2

1

50%

7

1

1

1

100%

8

1

1

_

0%

9

4

4

3

75%

10

3

3

3

100%

11

5

5

4

80%

Итого

29

29

20

69%

                                               

   По итогам  учебного года качество обученности составило 69%. По сравнению с прошлым годом показатель повысился на 2%.  Эти цифры объективны и подтверждены внешней аттестацией: мониторингом в 4 классе, ОГЭ в 9 классе,ЕГЭ в 11 классе.  Уровень обученности и качество обучения регулярно отражались в виде графиков и диаграмм. По ним видно, что школа в последние годы добилась качественных изменений.

   Достигнутый успех в повышении качества знаний учащихся можно объяснить тем, что учителя начальных классов (Бодрова Т.А., Андреева С.В.) работают по программе «Школа России» с учётом требований ФГОС. Учителя же среднего и старшего звена изучают основные направления инновационной деятельности и внедряют в практику своей работы  новые педтехнологии, методики обучения.

 В 2013-2014 учебном году учащиеся 9 класса сдавали экзамены в  форме ОГЭ только по русскому языку, математике.

Результаты представлены в таблице

 

 


                                                                            Информация о результатах  ОГЭ  в Страшевичской СОШ

                                                                                                                                                                 

Русский язык

Наименование ОО

Городская, сельская, базовая

Общее количество выпускников 9-х классов

Из них

Получили  отметку

Подтвердили годовые отметки

Получили отметки выше годовых

Получили отметки ниже

годовых

Средний оценочный балл

Средний тестовый балл

Количество недопущенных к Г(И)А

Количество участников

Г(И)А

«5»

«4»

«3»

«2»

чел.

чел.

чел.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Страшевичская

сельская

4

0

4

2

2

0

0

0

1

25

2

50

1

25

4,5

35

Математика

Наименование ОО

Городская, сельская, базовая

Общее количество выпускников 9-х классов

Из них

Получили  отметку

Подтвердили годовые отметки

Получили отметки выше годовых

Получили отметки ниже

годовых

Средний оценочный балл

Средний тестовый балл

Количество недопущенных к Г(И)А

Количество участников

Г(И)А

«5»

«4»

«3»

«2»

чел.

чел.

чел.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Страшевичская

сельская

4

0

4

0

2

2

0

0

1

25

0

0

3

75

3,5

44

Итоги государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса

№ п/п

Фамилия, имя

учащихся

ОГЭ

математика

русский язык

1

Барков    Николай

4

4

2

Бодров  Валентин

3

5

3

Крутов    Алексей

3

5

4

Старкова  Карина

4

4

     Выпускники  9 класса в полном составе продолжат обучение в 10 классе нашей школы. 


   Учащиеся 11 класса сдавали обязательные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, ЕГЭ по выбору – обществознание, биологию, химию, историю, физику. Результаты экзаменов смотрите ниже.

Активность участия выпускников  в ЕГЭ

Наименование

ОО

Количество участников ЕГЭ

(чел.)

Количество выпускников, сдавших в форме ЕГЭ

1 экзамен

2 экзамена

3 экзамена

4 экзамена

5 экзаменов

6 экзаменов

7 экзаменов

8 экзаменов

Страшевичская СОШ

5

-

-

3

2

-

--

-

-

                                                                                       Информация о выпускниках, сдававших ЕГЭ

Наименование

ОО

 

Количество участников ЕГЭ

(чел.)

Количество выпускников, успешно сдавших оба обязательных предмета ЕГЭ

Количество выпускников, успешно сдавших все предметы ЕГЭ (обязательные и предметы по выбору)

Количество выпускников, сдавших все ЕГЭ с результатом 80 баллов и выше

100% выпускников преодолели минимальный порог по всем предметам

(ДА, НЕТ)

Количество

 (чел.)

Доля

(% от количества  участников ЕГЭ)

Количество

 (чел.)

Доля

(% от количества  участников ЕГЭ)

Количество

 (чел.)

Доля

(% от количества  участников ЕГЭ)

Страшевичская СОШ

5

5

100

5

100

-

-

ДА

Результаты ЕГЭ  выпускников 11-х кл., награжденных золотой медалью «За отличные успехи в учении»

Наименование ОО

Всего выпускников

(чел.)

Участников ЕГЭ

(чел.)

Золотые

медалисты

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору (полученный балл)

Всего по ОУ

(чел.)

из них:

Русский язык

Математика

Физика

Химия

Биология

История России

Обществознание

География

Литература

Английский язык

Французский язык

Немецкий язык

Информатика и ИКТ

Страшевичская СОШ    (Андреева   Алёна Алексеевна)

5

5

1

1-й

87

70

-

70

84

-

-

-

-

-

-

-

-

Результаты ЕГЭ  выпускников 11-х кл., награждённых серебряной  медалью « За отличные успехи в учении»

Наименование

СОШ

Всего

выпускников

(чел.)

Участников ЕГЭ

(чел.)

Серебряные

медалисты

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору (полученный балл)

Всего по ОУ

(чел.)

из них:

русский язык

математика

Физика

Химия

Биология

История России

Обществознание

География

Литература

Английский язык

Французский язык

Немецкий язык

Информатика и ИКТ

Страшевичская СОШ     (Сальникова   Юлия   Николаевна)

5

5

1

1-й

71

68

-

-

--

-

69

-

-

-

-

-

-

                                                                                   Р езультаты ЕГЭ учащихся 11 класса

№ п/п

Фамилия, имя уч-ся

русский язык

математика

биология

история

химия

обществознание

физика

1

Андреева  Алёна

87

70

84

70

2

Бодрова Любовь

66

52

45

58

3

Воронин Владимир

69

56

39

4

Громов  Иван

61

48

40

5

Сальникова Юлия

71

68

69


   Результаты ЕГЭ по русскому языку (учитель Беневоленская Р.А.) и математики (учитель Зиновьева Н.Г.) показали хороший уровень знаний. Набранное учащимися количество баллов соответствует в основном годовым итоговым оценкам, что подтверждает их объективность и хорошее качество знаний. Экзамены по выбору: химия, биология (учитель Жукова Р.М.),  обществознание, история (учитель Козлова Е.К.), физика (учитель Жуков Н.А.) – учащиеся 11 класса тоже сдали успешно. Это результат целенаправленной и кропотливой работы по подготовке к ЕГЭ учащихся под руководством учителей.                                                                                                                                   

   В 2013-2014 учебном году правонарушения в Страшевичской СОШ не зарегистрированы.  Учащиеся на учете в ПДН не стоят.

   В этом учебном году обследование детей проводил педиатр Детской поликлиники г. Торжка совместно с врачом общей практики ФАП  Шумковой Е.Н.. По итогам обследования были получены следующие результаты: (см .таблицу) 

Состояние здоровья учеников 2013-2014 уч.г.

МОУ

Всего учеников

Группы зоровья

Основные отклонения в здоровье

1гр. здоровья

2 гр. здоровья

Подготов.гр. здоровья

Спец. гр. здоровья

Страшевичская

29

4

22

3

-

Сколиоз-12, нарушение зрения-5

Основная забота о здоровье детей ложится на школу.

 1.     Прежде всего, это просветительская функция:

  • Работа с родителями по профилактике заболеваний простудные, зрение, опорно-двигательных, СПИД, наркомания, алкоголизм);
  • Беседы с учащимися по профилактике заболеваний;
  • Ознакомление родителей с заболеваниями детей, предложение путей оздоровления;
  • Работа с учителями по учету состояния здоровья в учебном процессе.

2.     Профилактическая функция:

  • Контроль за соблюдением рекомендаций врачей в урочное и внеурочное время;
  • Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий обучения. По заключению санэпидцентра условия в школе соответствуют образовательному процессу. Контролируется посадка учащихся с учетом состояния здоровья (зрение, слух, осанка), освещенность классов, наличие сменной обуви и другое;
  • Составление расписания, дозировка учебной нагрузки, сбалансированность административного контроля;
  • Организация горячего питания для всех школьников.

3.     Не менее важной функцией является оздоровительная:

  • Летнее оздоровление в лагере при школе (83 % всех учащихся).

Итоги воспитательной работы

   В воспитательной работе за основу были взяты КТД, ставшие традиционными в деятельности школы. Это День Знаний, День Учителя, Новогодние праздники, Вечер встречи с выпускниками, Осенний бал, Трудовая вахта, спортивные соревнования по возрастным группам, творческие конкурсы, концерты для населения, поисковые операции, краеведческая работа.  Продолжалась работа военно-патриотического направления. Коллектив школы не только активно участвовал в мероприятиях, посвящённых памяти о Великой Отечественной войне, которые проходили в микрорайоне села, а и был организатором многих из них. Это и уход за братскими могилами, организация концертов для ветеранов, проведение литературных и историко-теоретических конференций, уроков мужества, сбор краеведческих материалов о Великой Отечественной войне и её участниках, показ фильмов о войне, создание и показ презентаций, создание видеотеки с записью воспоминаний очевидцев военных лет, проведение митинга у братской могилы .    

   Учащиеся активно участвовали в районных, областных и всероссийских конкурсах, фестивалях, смотрах, научно-практических конференциях, краеведческих чтениях, неоднократно становились призёрами.

   Большое внимание обращалось на создание условий, способствующих развитию творческих способностей учащихся. И это привело к неплохим результатам. Наши художники, артисты, знатоки народных обычаев, родного и иностранного языка, краеведы, авторы художественных произведений (стихов, сочинений), мастера рукоделия, участники поисковых операций получали заслуженные награды.

   В школе продолжила работу комната здоровья. В рамках её деятельности проводились кинолектории для учащихся и родителей. Например, «Вся правда о табаке», «Территория безопасности»… Беседы, викторины, видеоуроки на тему «Здоровый образ жизни».

   Традиционными стали также совместные дела детей и родителей: встречи, концерты, семейные конкурсы, отчёты о поисковых операциях (например «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»), уроки мужества, Вахта памяти, Дни Матери, Урок семьи и семейных ценностей, субботники .

   Школьное самоуправление достаточно энергично и оперативно организовывало полезную деятельность учащихся. Старшие классы были шефами у младших школьников. Органы самоуправления в связи с уменьшением количества учеников «поредели», но это не убавило их энергии.

   Школа сотрудничала с клубом, соседними школами (Сукромленской, Русинской), библиотекой.

   В течение года был организован ряд экскурсий, походов по родному краю, встреч с ветеранами (в рамках поисковых операций): Торжок, Берново, Рясня (музей Корнилова).

   Совместные дела способствовали созданию дружного деятельного ученическо-учительско-родительского коллектива, осуществляющего принципы сотрудничества на практике.

   Наиболее яркие, запомнившиеся события в воспитательном процессе за учебный год:

  • сентябрь

     День Знаний. Уроки правовых знаний.

     Акция «Спешите делать добро!»  

     Уроки гражданственности к 20-летию Конституции РФ.

  • октябрь

     День пожилого человека. Концерт для ветеранов.

     Видеоуроки по символике Тверской области.

     Праздник «Славлю тебя, Учитель!»

     Участие в районной викторине «История Олимпийского движения»

  • ноябрь

     Урок здоровья, конкурс презентаций «Мы – за здоровый образ жизни».

      День Матери, концерт

  • декабрь

     Месячник по профилактике наркомании: тематические классные часы, интернет- уроки, анкетирование, тестирование.

     Конкурс рисунков «Встречаем Год Лошади!»

     Новогодние праздники.

  • январь

     Спортивные соревнования «Лыжня зовёт».

     К 70-летию событий Великой Отечественной войны. Классный час «Город, победивший смерть»    

  • февраль

     Вечер встречи с выпускниками «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Концерт.

          Участие в районном смотре-параде «Мальчиш-Кибальчиш собирает войска».

     Участие в Корниловских чтениях (Рясня)

     Участие в районной игре «Молодой избиратель»

     Участие во Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия – 20 век»

  • март

     Утренник «Все в мире женщины прекрасны!» Концерт для мам. Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная».

     Вечер-конкурс старшеклассниц «Для милых дам».

     Участие в зональном конкурсе художественной самодеятельности.

  • апрель

     «Спешите делать добро!» (Оказание помощи ветеранам).

     День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

     Конкурс рисунков «Природа – наш дом».

  • май

     Митинг «Подвигу солдата поклонись!»

     Концерты для ветеранов и населения «Дни былые вспоминая…»  

     Участие в областном конкурсе художников «Я б в строители пошёл».

     Праздник последнего звонка для 9,11 класса.

     В воспитательной работе реализовались следующие задачи:

  • гармоническое творческое развитие личности каждого школьника;
  • основные ценности – здоровый образ жизни;
  • уважение к прошлому, культуре и национальным традициям;
  • содействие самоопределению и самореализации учащихся в окружающем мире;
  • воспитание культуры общения;
  • формирование чувства моральной и социальной ответственности, соблюдения норм человеческой морали;
  • формирование ответственного отношения школьников к окружающей среде;
  • расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

     Воспитательные цели, поставленные перед коллективом в начале года, были успешно реализованы.

Награды, полученные в 2013-2014 учебном году

   Победа в региональном этапе фотоконкурса «Семейный альбом» (номинация «Моя семья в истории моей страны» Воронин Владимир (11 кл.)  

   Поощрительная грамота  Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия 20 век». Сальникова Юлия (11 кл.)

   Первое место учащихся начальной школы в районном смотре-параде «Мальчиш-Кибальчиш собирает войска».    

   Победители  областных Корниловских чтений (Старицкий район, Рясня) за краеведческий материал и презентацию «Судьба танкиста и военврача» (Андреева А., Бодрова Л. и Воронин В.)

   Отмечены районными грамотами участники художественной самодеятельности .

   Победители районного конкурса видеофильмов, презентаций «Я выбираю спорт как альтернотиву пагубным привычкам» – Бодрова Л.(11кл.), Андреева А.(11кл.), Кудрявцев В.(8 кл.)

   Участники Менделеевских чтений. Грамоты за активное участие: Кудрявцев С., Баранова Ю. (10 кл.)

   Второе место в областном конкурсе рисунков «Я б в строители пошёл» (Лебедева И., 10 кл.)

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

Деятельность школы направлена на приобщение детей к жизни в обществе.

Социальная активность проявляется в участии детей во всех возможных мероприятиях поселения, района, региона, федерации. Главными направлениями деятельности были гражданское и патриотическое воспитание. В рамках празднования Дня пожилого человека,  Дня матери, годовщины Победы в ВОВ для учащихся школы были организованы конкурсы рисунков, сочинений, поздравление ветеранов, уход за памятником погибшим воинам, участие в митинге и общепоселковом субботнике по уборке территории поселения. Все это проводилось совместно с постоянными партнерами школы: администрацией Страшевичского сельского поселения, Страшевичской сельской библиотекой, Страшевичским сельским клубом. Социальная активность позволяет выпускникам школы находить свое место в жизни, что и является главной социальной задачей школы.

6. Финансово-экономическая деятельность

Составленная по бюджетам смета выполнена. 

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

  • Замена балконных дверей   запасного выхода.
  • Ежегодное проведение косметического ремонта школы.
  • Повышение роли родителей в воспитании детей, в тесном сотрудничестве со школой.

8. Заключение. Перспективы и планы развития

Выводы по результатам самообследования:

  • Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой.
  • Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.
  • Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных.

  • Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

  • В школе созданы  условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.

  • Деньги на замену дверей выделены. Подрядчик определен.

Перспективы и планы развития на 2014-2015 учебный год:

  • Повышение качества обученности учащихся.
  • Планомерное выполнение мероприятий по укреплению здоровья учащихся.
  • Повышение заинтересованности учащихся участия в конкурсах регионального и Всероссийского уровня.
  • Планомерное введение единой школьной формы.
  • Установка локальной сети в школе.
  • Введение электронных дневников.
  • Пополнение спортинвентаря.
  • Приобретение компьютерной техники.
  • Ограждение территории вокруг школы.

Публичный доклад составила директор школы  Сальникова Н.В.

                                                                                                                    25.07.2014 года