Публичный отчёт 2011-2012 учебного года

Беневоленская Римма Анатольевна

Прочитав публичный отчёт, вы познакомитесь поближе с нашей школой и сумеете оценить её.yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnyy_otchyot_mou_strashevichskoy_sosh.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ   ОТЧЁТ

о работе

МОУ Страшевичской средней общеобразовательной школы

Торжокского района Тверской области

за 2011 – 2012 учебный год

        

        

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

      Страшевичская школа – одна из старейших в Торжокском районе.

    В 1861 году в Страшевичах открылось, а в 1862 году зарегистрировано в Твери, центре нашей губернии, Страшевское – Александровское земское училище. Страшевская школа называлась так в честь Александра Невского, который издавна считался её покровителем. Ежегодно 23 ноября школа торжественно отмечала день рождения Александра Невского.

    В первые годы функционирования школа была однокомплектной. Количество учащихся в ней доходило до 150 человек. Она была одна на всю бывшую Страшевскую волость и охватывала территорию пяти сельсоветов: Лужковского, Пашинского, Филитовского, Шепетовского и Страшевского.

    Одним из первых учителей в Страшевской школе был Пётр Михайлович Рябцев из деревни Корзово. Он проработал в этой должности 34 года и давал по тому времени вполне достаточные знания учащимся. Своим личным примером он прививал детям любовь к труду. Рябцев был хорошим садоводом и пчеловодом и свои знания передавал ученикам и населению, за что его и вспоминали с уважением.

    В 1914 году Страшевскую школу переименовали в двухклассную министерскую, т.е. к четырём классам начальной школы добавили пятый и шестой.

    Затем двухклассная министерская школа была заменена эвакуированным из западных областей высшим начальным училищем в 1917-1918 году. В 1919 году это высшее начальное училище было преобразовано в школу второй ступени с девятилетним обучением.

    После революции обращалось большое внимание на ликвидацию неграмотности. Кроме детей обучались и взрослые. В Страшевичах были организованы две вечерних школы, для неграмотных

(13 человек) и малограмотных (24 человека). Кроме того по деревням велись групповые занятия.

    В 1931 году в селе открылась неполная средняя школа (НСШ), а позднее подобные НСШ появились в Филитове, Шепетове, Пашине и Лужкове. В годы Великой Отечественной войны специальное здание школы, выстроенное до 1941 года, пострадало от бомбёжки. Занятия временно были прерваны, т.к. осенью 1941 года фронт оказался в 15-20 км от Страшевич, и возобновились в январе 1942 года, сразу после освобождения района от фашистов.

    В 1951 году в Страшевичах была открыта средняя школа. Первый выпуск учащихся Страшевичской средней школы был в 1954 году.

    В октябре 2012 г года Страшевичская школа отмечала  150-летний юбилей.            

     Это действительно, как показали юбилеи, отмеченные другими школами, старейшая школа района. И нам есть чем гордиться. Многие выпускники Страшевичской школы нашли своё достойное место в жизни. Несмотря на малое количество учащихся, жизнь у нас бьёт ключом. Мы активно участвуем в районных, областных конкурсах, иногда бываем победителями. Школьные дела разнообразны: трудовые операции, смотры, соревнования, встречи, поисковые операции, концерты… С увлечением занимаемся оформлением  здания школы и её ландшафта.

 Осваиваем инновационные технологии… Мы надеемся, что наша школа, у которой такая замечательная история, будет жить и выпускать новые поколения школьников.

                               

УЧЕБНАЯ РАБОТА

   

    В своей практике мы осуществляем личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию, развивая и совершенствуя творческие способности учащихся, внедряя новые инновационные технологии.

    Наши задачи таковы:

  1. Повышение качества образования. Качественная подготовка выпускников к ГИА и ЕГЭ.
  2. Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся.
  3. Развитие и внедрение в учебно-воспитательный процесс современных информационных технологий, использование ИКТ.
  4. Сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно-эстетического воспитания учащихся.
  5. Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса. Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе.                      

                           

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Ф.И.О. учителя

Возраст

Образование

Педстаж

, Категория

Год аттестации

Год курс. подгот.

Звания, награды

Учебная нагрузка

1. Голубева

Татьяна Сергеевна, директор

62

КГПИ

матем

У-42

Д-20

К-выс

К-выс.

2009

2010

2012

Отлич.

народ.

образ.

Мат 7, 10

2.     Жукова

Раиса      Марковна

61

КГУ

хим.

биол.

У-40

К-1

2009

2008

Почёт.

работ.

общего

обр. РФ

Биол

6-10

Хим

8-10

3. Беневоленская

Римма

Анатольевна

63

КГПИ

р.яз.

литер

41

К-выс

2009

2012

Засл.

учит.

РФ

Р.яз.8,10 Лит

5,6,810

ИЗО5-9, инф.8-10

4.     Яндовская

Марина Владимиров.

50

ТГУ

матем

23

К-II

2008

2012

 Грам. УО

Н.яз

2-10

5. Сальникова

Наталья Викторовна

44

ТГУ

Нач.

Кл.

25

К-II

2008

  2012

Грам.

ДО, МО

Р.яз 6,7,9

Лит

7, 9 , эл.курс 9

6. Жуков Николай

Александрович

59

КСХИ

инж-

мех.

15

К-II

2008

2012

Грам.

ДО

Физика

7-10

ф/Ра 5-8

7. Лебедева

Анна

Алексеевна

39

Торж

педуч

нач кл

20

К-II

  2010

2012

   Грам.

УО, Мин.

Обр.Тв.

Мат

5, 6, 8,9

ф/ра

9-10

8. Третьякова

Людмила

Анатольевна

56

Торж

педуч

нач кл

16

К -II

2008

  2010

Грам.

ДО

УО

ОБЖ 5-10

Тех 5-10

Г-фия

5-10

эл. курс 9

9. Козлова

Елена

Константиновна

41

Новг.

ГУ

Истор.

11

К--II

  2010

  2012

Грам.

УО  

Ист

5-10

Общ 6-10

Краев 9,ОРКСЭ 5

10. Комарова

Валентина

Андреевна

62

Торж

педуч

нач кл

40

К -II

2009

 2008

Грам.

ДО

ГПД

Русс.яз.5

11. Андреева

Светлана

Викторовна

44

Торж

педуч

нач кл

22

К -II

2008

  2009

Грам.

УО

2, 4 кл

12. Бодрова

Татьяна

Александровна

44

Торж

педуч

нач кл

21

К-1

2012

2009

Грам.

УО

1 кл

музыка 5-9

                               

КОЛЛЕКТИВ УЧАЩИХСЯ

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество

учащихся

3

2

4

3

1

2

3

6

7

-

2

      В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 33 ученика.

     Школа работает над темой «Личностно – ориентированное обучение». Она представляет систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствиями со склонностями, интересами, возможностями.

     С целью реализации этих задач в школе проводилась работа по диагностике основных общеучебных умений и навыков (техника чтения, скоропись, вычислительные навыки), диагностика уровня обучаемости учащихся. Эта работа даёт возможность увидеть результат учебной деятельности, сравнить качество обучения с возможностями учащихся.

     Уровень обученности и качество обучения регулярно отражались в виде графиков и диаграмм. По ним видно, что школа в последние годы добилась качественных изменений.

      Отчасти достигнутый успех в повышении качества знаний учащихся можно объяснить тем, что учителя начальных классов (Бодрова Т.А., Андреева С.В.) работают по программе «Школа России» с учётом требований ФГОС. Учителя же среднего и старшего звена изучают основные направления инновационной деятельности и внедряют в практику своей работы (осваивают и реализуют новые педтехнологии, методики).

     В 9 классе с целью предпрофильной подготовки учащихся велись элективные курсы:

     1) «Практический курс речеведения», «Учись писать грамотно»(учительСальникова Н.В.)

     2) «Выбор профессии» (учитель Третьякова Л.А.)

     Педколлектив постоянно работает над повышением уровня своей квалификации через курсовую подготовку, учителя принимают активное участие в работе РМО и ММО.

     На базе нашей школы ежегодно проводятся заседания предметных секций начальных классов (Бодрова Т.А., Андреева С.В.), учителей математики (Голубева Т.С., Лебедева А.А.), учителей химии-биологии-географии (Жукова Р.М., Третьякова Л.А.), русского языка и литературы (Беневоленская Р.А., Сальникова Н.В.)

     В  феврале 2012 года прошла аттестацию на первую категорию учитель начальных классов Бодрова  Т.А.   Козлова Е.К., учитель истории, успешно окончила Новгородский государственный университет и получила высшее образование.

     В 2011-2012 учебном году учащиеся 9 класса сдавали экзамены в новой форме по русскому языку, математике, а также экзамены по выбору (ОБЖ, химию, биологию, обществознание, географию, физику).

     Учащиеся 11 класа сдавали обязательные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, ЕГЭ по выбору- обществознание. Результаты экзаменов смотрите ниже.

     Экзаменационные оценки по итогам аттестации соответствуют в основном годовым, что подтверждает их объективность и хорошее качество знаний учащихся.

    Ученики школы участвовали в школьных и районных предметных олимпиадах .

    Ученица 9 класса Андреева Алёна заняла 1 место в районной олимпиаде по биологии и русскому языку (учителя Жукова Р.М. и Беневоленская Р.А.). В областной олимпиаде – 7место по биологии и 4 место по русскому языку.

     

Итоги государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса

№ п/п

Фамилия, имя

учащихся

ГИА в новой форме

Традиционная форма

математ.

русский

химия

биол.

геогр.

обществ.

физика

ОБЖ

1

Андреева    Алёна

5

5

5

5

2

Андреев    

Денис

3

3

3

5

3

Бодрова   Любовь

4

4

5

5

4

Воронин Владимир

5

5

4

5

5

Громов         Иван

3

3

4

4

6

Сальникова Юлия

4

4

5

5

7

Челноков Михаил

2

3

3

4

      Учащиеся 11 класса в 2009 году все экзамены сдавали в форме ЕГЭ.

Итоги ЕГЭ учащихся 11 класса

 

   

Фамилия, имя уч-ся

русский

математика

обществознание

1

Андреева Александра

69

66

61

2

Смирнова Елена

65

56

63

Результаты учебного года

Класс

Кол-во

уч-ся

Обученность

На

«4» и «5»

Качество

обученности

в %

1

3

3

1

33%

2

2

2

2

100%

3

4

4

3

75%

4

3

3

2

66%

5

1

1

1

100%

6

2

2

0

0%

7

3

3

2

66%

8

6

6

4

66%

9

7

7

4

57%

10

-

-

-

-

11

2

2

2

100%

             33                21        61%

 


Информация о поступлении выпускников 11 класса Страшевичской школы в 2012 году.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Название учебного заведения

Факультет,

отделение

Форма обучения

(очная, заочная)

Платное или бесплатное (бюджетное) обучение

Предметы, сданные в форме ЕГЭ

Какие результаты ЕГЭ учитывались при поступлении

1

Андреева Александра Васильевна

Тверской государственный университет

Педагогический факультет

очная

бюджетное

Русский

математика

обществознание

Русский

математика

обществознание

2

Смирнова Елена Сергеевна

Тверской государственный университет

Педагогический факультет

очная

бюджетное

Русский

математика

обществознание

Русский

математика

обществознание

                     

           

Информация о поступлении выпускников 9 класса Страшевичской школы в 2009 году.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Название учебного заведения

1

Андреева Алёна Алексеевна

Страшевичская школа, 10 класс

2

Андреев Денис Михайлович

Гуманитарно-промышленный колледж г.Торжок

3

Бодрова Любовь Викторовна

Страшевичская школа, 10 класс

4

Воронин Владимир Борисович

Страшевичская школа, 10 класс

5

Громов Иван Николаевич

Страшевичская школа, 10 класс

6

Сальникова Юлия Николаевна

Страшевичская школа, 10 класс

7

Челноков Михаил Владимирович

Училище № 36, город Торжок

                 


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

       В воспитательной работе за основу были взяты КТД, ставшие традиционными в работе школы. Это День Знаний, День Учителя, Новогодние праздники, Вечер встречи с выпускниками, Осенний бал, Трудовая вахта, спортивные соревнования по возрастным группам, творческие конкурсы, концерты для населения, поисковые операции, краеведческая работа.

      Продолжалась работа военно-патриотического направления. Коллектив школы активно участвовал в мероприятиях, посвящённых памяти о Великой Отечественной войне. Это и уход за братскими могилами, организация концертов для ветеранов, проведение литературных и исторических конференций, уроков мужества, показ фильмов о войне, создание и показ презентаций, создание видеотеки с записью воспоминаний очевидцев военных лет, проведение митинга у братской могилы.

     Учащиеся активно участвовали в районных, областных и всероссийских конкурсах, неоднократно становились призёрами: Корниловские чтения-Старицкий район; конференция, посвящённая 70-летию освобождения Торжокского района от немецко-фашистских захватчиков; конкурс сочинений о В.О войне, конкурс «100 лучших работ –Борисоглебскому монастырю»;

3 место двух художников в областном конкурсе «Красная книга Тверской области» ; 1 место в районных соревнованиях санпостов и участие в областных соревнованиях и др.

Наши художники, артисты, знатоки народных обычаев, краеведы, авторы художественных произведений (стихов, сочинений), мастера рукоделия получали заслуженные награды.

     Традиционными стали в школе также совместные дела детей и родителей: встречи, семейные конкурсы, отчёты о поисковых операциях (например «Моя родословная»), уроки мужества, Вахта памяти, Дни Матери и т.д.

      Школьное самоуправление достаточно энергично и оперативно организовывало полезную деятельность учащихся. Старшие классы были шефами у младших школьников.

      Школа сотрудничала с ДК, соседними школами (особенно с Русинской), библиотекой, Советом ветеранов, Советом родителей.

      В течение года был организован ряд экскурсий в Торжок, Москву, Берново, Рясню (музей Корнилова), походов по родному краю.

      Совместные дела способствовали созданию дружного деятельного ученическо-учительского-родительского коллектива, реализующего принципы сотрудничества на практике.

        В школе созданы условия для обучения и воспитания учащихся:

        1. Санитарный режим – надлежащее отопление, освещение в пределах нормы

        2. Подвоз – школьный автобус

        3. Питание – в школьной столовой питаются все учащиеся

        4. Учащиеся имеют свободный доступ к Интернету. В учебном процессе используется

             6 компьютеров, проектор, интерактивная доска, 2 музыкальных центра, телевизор.

             В школьной библиотеке имеются в основном все учебники, необходимая художественная

             литература.