Путинцева Наталья Андреевна

Сайт педагога-психолога

Растём вместе.

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Использование ИКТ в работе педагога-психолога, здоровьесберегающие технологии. профилактика "профессионального выгорания"

Увлечения: активный отдых, путешествия

Регион: Курганская область

Населенный пункт: Курган

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Дружная семейка"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/putintseva-natalya-andreevna
Смотри сердцем. Глазами много не увидишь.
. А.Экзюпери.

Моя педагогическая философия

«Солнце в глазах»

       Что может быть увлекательнее человеческих отношений? Я принадлежу к поколению когда дети ещё мечтали о космосе и верили, что будущее зависит от собственных знаний, а не от количества у. е. в банке у родителей. Я прошла все стадии взросления вместе со своей страной, от авторитарного детства, до самостоятельности и уверенной независимости.

      Выбор профессии был  самостоятельным, хотя сейчас понимаю, что не вполне осознанным. Однажды мама заметила, не без ревности, что я решала всё всегда  сама, сначала педучилище, потом институт. Часто говорят, что дети педагогов брошены, их родители посвящают себя другим - своим ученикам, а их собственные дети рано становятся самостоятельными, я это вполне прочувствовала на себе.

      Мне всегда везло на эксперименты: экспериментальный класс школы, группа в училище, потом первые психологи в институте, работа - сплошной эксперимент. Что меня привлекает в этом, заставляет держаться на гребне волны, а не осесть в тихой гавани. Поиск нового, а ещё риск,  проверка себя, постоянное движение, жизнь в ритме джайва, когда отдых возможен только при смене танца, но рок-н-ролл затягивает, давая ощущение полёта.

      Но это общая тенденция, а почему всё-таки психология. Многие приходят в психологию из желания узнать себя, я не была исключением. Лишь потом, проработав не один год, осознаёшь себя в профессии, свою миссию профессиональные ценности и приоритеты.

     ТВОРЧЕСТВО, ГАРМОНИЯ, ИНТУИЦИЯ, ЛЮБОВЬ,  ЧУТКОСТЬ, ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА, ОПТИМИЗМ, РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ… Сколько ещё можно подобрать слов, которые отражают моё отношение к делу, к моему делу, моему труду. Каждое слово даётся с трудом, стараешься подобрать наиболее точное, чтобы быть честным, прежде всего с собой. В моей профессии трудно работать, в ней надо жить. Моя профессия это сама жизнь во всём многообразии отношений, но только ответственность у нас профессиональная.

       Что может быть более хрупким, чем душа человека. Человечество, да и сама природа, ещё не придумали такого материала, инструмента или создания, да и вряд ли когда-нибудь, при глубоком реверансе эволюции и  прогрессу, это когда-нибудь произойдёт. Неожиданно для себя возник вопрос: «А почему собственно вообще появилась в обществе потребность в психологах?!». Почему людям понадобились костыли, когда они умели летать? Мы всё больше живём разумом, а не душой. Надобность в крыльях пропала, на смену ей пришли авиалинии. Человек перестал слышать себя и других, у него есть радио, телевизор, глянцевые журналы. Внутренняя гармония и индивидуальность сменилась престижем, гламуром… Людям нужны всё более острые ощущения, современный человек привык ко всему, интерес вызывает боль других (смерть, катастрофы, войны),  изысканность всё больше походит на извращенность.  Но вместе с тем в глазах у людей всё больше  растерянности и одиночества. Глаза - это зеркало души. Чем я – психолог могу помочь человеку…? В момент растерянности и одиночества быть рядом, а ещё - знание о том, какой он, какие другие и как нам жить вместе, радоваться жизни, общению, работе, справляться с трудностями и видеть перспективу. Мой труд, к сожалению, а может, к счастью, не массовый, разговор «души с душой» нельзя поставить на поток.  И моя душа радуется, когда я вижу радость или задумчивость в глазах других, значит, я нашла тропинку к их душе.

    Я благодарна детям, с которыми работаю. Они ещё не разучились летать, пусть во сне, но они растут. Что может быть для человека важнее, чем рост, развитие, самосовершенствование – это сама жизнь. Даже для ребёнка не секрет, что камень не растёт, он неживой, неодушевлённый. А дети – это движение, рост, радость от ощущения каждого мгновения, постоянное открытие нового, смех и удивление. Эти солнечные зайчики живут среди нас - полуокаменевших взрослых,  а мы их учим и воспитываем, как правильнее отражать солнце, пока они окончательно не потеряются и потускнеют в лабиринте глыб и валунов.  А ведь в наших силах понять, что этому зайчику интересно и важно, на что он способен, направить его в это русло, двигаться вместе с ним, усиливая его свет, отражая своими каменными боками его успехи и достижения, делая его ярче и мощнее, а потом отпустить в свет, набравший силу луч, пусть он станет костром, маяком, солнцем. Я стремлюсь своими консультациями, тренингами, практикумами и просто повседневным общением с родителями и педагогами расшевелить их, вызвать интерес и желание играть, узнавать что-то новое, расти вместе с нашими детьми и просто радоваться. А дети… Кто-то из мудрых сказал: «Цель родителя стать ненужным для ребёнка».   

О себе

Служение педагогике  - наша семейная традиция. Работа большинства членов моей семьи, так или иначе, связана с образованием. Я работаю педагогом-психологом более 14 лет.  Успешно  закончила Курганское педагогическое училище по специальности "Воспитатель логопедических групп"  и Курганский государственный университет  по специальности "Педагог-психолог, педагог-валеолог".  В настоящее время работаю в детском саду. Имею высшую квалификационную категорию. Являюсь членом "Методического совета педагогов -психологов города Кургана" и членом "Клуба добровольного наставника".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю читать. Из прочитанного оставили наибольшее впечатление: Джанни Родари "Путешествие голубой стрелы",  Э. Д-эрвильи "Приключения доисторического мальчика", И.Ефремов "Лезвие бритвы", А.И.Куприн "Гранатовый браслет", Пауло Коэльо "Вероника решает умереть", .Э.Фромм "Анатомия человеческой деструктивности", Р. Бах "Карманный справочник мессии" ...

Мой взгляд на мир

Глядя на мир, не перестаю удивляться...

Моё портфолио

Цель моей работы -  создание комфортных условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья детей, их гармоничному развитию и воспитанию. Достижение этой цели возможно только в сотрудничестве с родителями воспитанников и педагогами детского сада.

В нашем детском саду психологическая служба существует уже более 15 лет. За эти годы сложилась система психолого-педагогического сопровождения "Комфорт". которая включает в себя слкдующие разделы:

  • Организация работы с детьми и их семьями в адаптационный период;
  • Обеспечение психологической безопасности ребёнка в условиях ДОУ;
  • Комплексная подготовка детей к школе.

Я хотела бы поделиться методами и приёмами, которые  использую в своей работе.

Добавить грамоту в портфолио