Материалы для родительского собрания "По дороге в детский сад"
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Путинцева Наталья Андреевна

         Эмоциональное благополучие ребенка является одной из важнейших задач современной образовательной практики, которая призвана обеспечить физическое и психическое здоровье подрастающего поколения. В связи с этим, проблема организации периода адаптации к детскому саду всегда актуальна. Значение периода адаптации для эмоционального благополучия детей и их развития отмечали Алямовская В.Г., Белкина Л.В., Ватутина О.С., Галанов А.С., Лебединский В.В., Морозова Е.И. Никольская Н.Д. Роньжина А.С., Чиркова Т.Н. и др.

         В нашу «Дружную семейку» дети и их родители приходят по направлению врача – фтизиатра. Смена обстановки и привычного круга общения создают для любого ребенка и взрослого ситуацию стресса. Для нас проблема адаптации актуальна в течение всего учебного года, её проходят  дети независимо от возраста, времени поступления в наш детский сад и опыта посещения дошкольного учреждения. Особенно остро проблема адаптации встает в группах раннего возраста.   В ДОУ была разработана система работы по адаптации детей и их семей к условиям ДОУ, с учётом его специфики, которая  включает в себя работу с детьми и их родителями.

          Основная цель работы – поддержка и сопровождение ребенка и его семьи в период адаптации,  компенсация возможного неблагополучия. Выполнение поставленной цели возможно лишь при отшлифованном практикой сотрудничестве семьи и сотрудников детского сада в этот период.

По мере прохождения ребенком процесса адаптации, полученные с помощью  наблюдения и анкетирования данные, анализируются педагогами, совместно с педагогом-психологом и медицинскими работниками. При наличии трудностей в адаптации принимается коллегиальное решение о степени адаптации, возможных причинах затруднений и мерах их компенсации. В  зависимости от характера её протекания и причин неблагополучия педагоги групп используют: вариативное введение детей в группу детского сада, адаптационные игры, игры с песком и водой, а также  другие методы и приемы снятия эмоционального напряжения и облегчения процесса адаптации.

Наша практика работы с семьями, дети которых начинают посещать детский сад, свидетельствует, что большое количество проблем, связанных с адаптацией, снимается установлением с родителями отношений сотрудничества и преодоление у них излишней тревожности по отношению к детскому саду. Индивидуальный подход к ребенку и его семье возможен только при сотрудничестве всех специалистов и открытости системы «ребенок- родитель». Мы используем различные  формы работы с родителями в период адаптации: стандартный пакет рекомендаций для всех родителей, просвещение родителей через занятия «Материнской школы», индивидуальное консультирование.

           Преодолеть барьер недоверия к дошкольному учреждению и установить психологический контакт с семьей нам помогает «Материнская школа». Её главная цель - способствовать более легкой адаптации детей и родителей к условиям детского сада компенсирующего вида. Занятия в школе в зависимости от тематики проводят: педагог-психолог, социальный педагог, старший воспитатель, воспитатели, медсестра, т.е. это содружество педагогов, специалистов детского сада и родителей.

          Обеспечить поддержку семьи в адаптационный период возможно через индивидуальное консультировании. Консультации проводят специалисты детского сада по запросам родителей.

          Если ребенок и его семья готовятся к детскому саду, если семья и педагоги настроены на сотрудничество, то количество сложностей адаптации детей к ДОУ будет сведено к минимуму. Об эффективности действия системы свидетельствует стабильно высокий процент легкой степени адаптации у детей в нашем детском саду.

          Наша общая задача  – поддержать малыша в этот сложный для него период, чтобы он не споткнулся на пути своего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon po_doroge_v_detskiy_sad.ppt2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ г.Кургана «Детский сад комбинированного вида №2 «Дружная семейка» Материалы «Материнской школы.» Занятие «Секреты успешной адаптации.» По дороге в детский сад Подготовила: Путинцева Наталья Андреевна Педагог-психолог

Слайд 2

Адаптация (позднелат. adaptatio — прилаживание, приспособление, от лат. adapto — приспособляю), процесс приспособления строения и функций организмов и их органов к условиям среды. Первые дни в детском саду

Слайд 3

РЕБЁНОК СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД

Слайд 5

Метод определения уровня социальной адаптации по А.Остроуховой СОН АППЕТИТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ Критерии адаптации:

Слайд 6

Лёгкая степень Средняя степень Тяжёлая степень Степени адаптации

Слайд 7

Основные причины осложнений в периоде адаптации

Слайд 8

Вариативное введение ребёнка в группу До вечера На послеобеденный сон До обеда На 2 часа

Слайд 9

Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Адаптационные игры

Слайд 10

Игры- сюрпризы Эффект: переключение внимания с травмирующей ситуации, создание положительного эмоциональ- ного фона.

Слайд 11

Игры на развитие мелкой моторики Эффект: монотонные движения руками или сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции

Слайд 12

Эффект: стимуляция общения между детьми, организация взаимодействия со сверстниками. От игры рядом, к игре вместе!

Слайд 13

Игры с водой и песком Эффект: снятие эмоционального напряжения, профилактика стресса.

Слайд 14

Приёмы арт-терапии Эффект: снятие эмоционального напряжения.

Слайд 15

«Материнская школа» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста, профилактика дезадаптации. Тематика: Ребёнок поступает в детский сад. Особенности детей раннего возраста. Будь здоров, малыш! Я сам!

Слайд 17

Индивидуальные консультации

Слайд 18

Результаты диагностики адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 2013г Всего 58 детей 2011 г Всего 57 детей 2012 г Всего 75 детей

Слайд 19

Плюсы детского сада (по мнению родителей): Ребёнок стал более самостоятельным. Прогресс в общем развитии и развитии речи ребёнка. Наличие свободного времени и возможность трудоустройства у мам.

Слайд 21

Следы на песке Как-то раз одному человеку приснилось, что он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа. Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа: — Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе? Господь отвечал: — Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках

Слайд 22

Где же наши мамы!?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса детско-родительских рисунков "Дорога и дети!"

Положение  определяет порядок, условия проведения конкурса детско-родительских рисунков "Дорога и дети!" . Конкурс  проводится в ДОУ  с  целью профилактики детского дорож...

Программа работы детско-родительской группы "Дорога добра" 2017-2018 уч. год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рябинушка»Детско-родительская группадля детей с ОВЗ и их родителей «Дорога добра"2017-2018 учебный год...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (круглый стол)на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»МДОУ «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи Саратовской области Подготовила и ...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе "Светлячки" 5-7 лет "По дороге в детский сад"

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе "Светлячки" 5-7 лет  "По дороге в детский сад"...

Родительское собрание по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма в старшей группе «Добрая дорога детства»

Совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам у...

Мастер класс учителя-логопеда на родительском собрании " Игры по дороге в детский сад.

Мастер класс учителя-логопеда на родительском собрании " игры по дороге в детский сад....