РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области
консультация на тему

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (круглый стол)

на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»

МДОУ «Детский сад «Дружба»

р.п. Дергачи Саратовской области

 

Подготовила и провела: воспитатель Семёнова Г.А. сентябрь 2017г.

 

Тема «Счастливая дорога из детского сада домой».

 

Предварительная подготовка к собранию:

• Родители заполняют анкеты.

• Памятки для родителей.

• Конкурс рисунков на тему « Я – пешеход».

Цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов  и дошкольников  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.

  Задачи

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

4. Обратить внимание на психологический аспект проблемы.

                                                 

Ход собрания

 

- А сейчас я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать жетоны. (Родители садятся за столы: красного, зеленого, желтого цвета - в соответствии с цветом жетона)

Тема нашего круглого стола  «Счастливая дорога из детского сада до дома »

Повестка:

1. «Внимание – ребенок на улицах! »

2. Педагогическая разминка «Мозговой штурм»

3. Выступление инспектора ГИБДД Нигматуллина Д.Р.

4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах» (работа в группах)

5. Подведение итогов

1. «Внимание – ребенок на улице! »Мчатся по дорогам нашего посёлка машины – грузовые, легковые. С каждым годом их становится все больше и больше. Со стороны разных организаций делается все возможное для того, чтобы дороги были безопасными: обновляется покрытие дорог, они оснащаются зебрами, в городах светофорами и дорожными знаками. Однако, статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах. С наступлением весенне – летнего периода особую тревогу вызывают дети – велосипедисты. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с семьёй.Наша задача сделать всё необходимое, чтобы в вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными.  К теме безопасности детей на  улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш ребенок, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Совместно с воспитателями  активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.    Роль семьи в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в младшем дошкольном возрасте являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в таком возрасте, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи  могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.В детском саду  проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с Правилами дорожного движения. В совместной деятельности по ПДД, ОБЖ  мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации. С вашей помощью, родители, мы создаём в группах уголки по ПДД, макеты дорог.Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольников не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1, 3 – 1, 5 с, а у взрослого 0, 6 – 0, 8 с., то есть в два раза медленнее.Итак, незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых. Недостаточная воспитательная работа – вот что является причиной дорожно транспортных происшествий.В дошкольном детстве, когда у ребенка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Хотите ли вы, не хотите ли…  Но дело, товарищи, в том,                                                           Что прежде всего – вы родители, А всё остальное – потом!

 

2. Разминка «Мозговой штурм»

• Как правильно ходить по тротуару? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

• Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти по обочине, по левой стороне навстречу движущимся автомобилям)

• С какого возраста разрешается езда на велосипеде? (С 14 лет)

• Как правильно переходить улицу?

• Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

• Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

• Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

• Как обозначается наземный пешеходный переход?

• Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

• С какого возраста детям разрешается выезд на проезжую часть на велосипедах, скутере?

• Знак «Дети» - для пешехода или водителя?

 

3. Выступление инспектора ГИБДД.

 

4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах» (работа в группах)

Этот метод является обучающим, поможет родителям научить ребенка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах.

(На столах лежат карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ребенок.Надо найти правильное решение из «дорожной ловушки»)

  Ловушка  №1 «Когда ребенок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг».

• Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации?

Вывод: «Научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации».

 Ловушка №2«Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может   

                быть скрыта другая».

• Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации?

Вывод: «Машина медленно едет, успею перебежать», - думает ребенок…   

             и попадает под автомобиль. Нужно показать подобные ситуации   

           ребенку, объяснить ему на улице, почему медленно

           приближающаяся машина может скрывать за собой опасность».

Ловушка №3 «Остановка – место, где дети чаще всего попадают под

               Машину».

• Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации?

Вывод: « В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, 

             чем на перекрестке».

       

Уважаемые родители! Ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все хорошее и плохое. Пусть на вашем листе будет написано только хорошее. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения Правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

Рекомендуем:

1. Вместе с ребенком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.

2. Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – детский сад - дом»,с

детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест,

требующих повышенного внимания.

3. Пройти маршрут вместе с ребенком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.

4. Регулярно тренировать внимание ребенка, превращая его знания в навыки поведения.

                                                                     

5. Подведение итогов. Итоги анкетированияю.

Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.

                                                      Рефлексия

• Была ли необходимость в проведении собрания?

• Получена ли полезная информация? Какая?

• Если нет – что упущено?

Я благодарю Вас за активное участие в собрании и прошу оценить нашу сегодняшнюю работу с помощью жетонов. Прошу при оценке учесть практичность, доступность, актуальность, психологический микроклимат.

• Жетон красного цвета – высокий уровень

• Жетон зеленого цвета – средний уровень

• Жетон желтого цвета – низкий уровень

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (круглый стол)

на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»

МДОУ «Детский сад «Дружба»

р.п. Дергачи Саратовской области

 

Дата проведения: ноябрь 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_pdd.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (круглый стол)

на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»

МДОУ «Детский сад «Дружба»

р.п. Дергачи Саратовской области

Подготовила и провела: воспитатель Семёнова Г.А. сентябрь 2017г.

Тема «Счастливая дорога из детского сада домой».

Предварительная подготовка к собранию:

• Родители заполняют анкеты.

• Памятки для родителей.

• Конкурс рисунков на тему « Я – пешеход».

Цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов  и дошкольников  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Скоординировать деятельность ДОУ и родителей.

  Задачи

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

4. Обратить внимание на психологический аспект проблемы.

                                                 

Ход собрания

- А сейчас я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать жетоны. (Родители садятся за столы: красного, зеленого, желтого цвета - в соответствии с цветом жетона)

Тема нашего круглого стола  «Счастливая дорога из детского сада до дома »

Повестка:

1. «Внимание – ребенок на улицах! »

2. Педагогическая разминка «Мозговой штурм»

3. Выступление инспектора ГИБДД Нигматуллина Д.Р.

4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах» (работа в группах)

5. Подведение итогов

1. «Внимание – ребенок на улице! »Мчатся по дорогам нашего посёлка машины – грузовые, легковые. С каждым годом их становится все больше и больше. Со стороны разных организаций делается все возможное для того, чтобы дороги были безопасными: обновляется покрытие дорог, они оснащаются зебрами, в городах светофорами и дорожными знаками. Однако, статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах. С наступлением весенне – летнего периода особую тревогу вызывают дети – велосипедисты. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с семьёй.Наша задача сделать всё необходимое, чтобы в вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными.  К теме безопасности детей на  улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш ребенок, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Совместно с воспитателями  активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.    Роль семьи в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в младшем дошкольном возрасте являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в таком возрасте, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи  могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.В детском саду  проводим большую работу по обучению и воспитанию детей, связанную с Правилами дорожного движения. В совместной деятельности по ПДД, ОБЖ  мы объясняем, рассказываем, показываем как нужно вести себя на дороге, проигрываем различные ситуации. С вашей помощью, родители, мы создаём в группах уголки по ПДД, макеты дорог.Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольников не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1, 3 – 1, 5 с, а у взрослого 0, 6 – 0, 8 с., то есть в два раза медленнее.Итак, незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых. Недостаточная воспитательная работа – вот что является причиной дорожно транспортных происшествий.В дошкольном детстве, когда у ребенка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Хотите ли вы, не хотите ли…  Но дело, товарищи, в том,                                                           Что прежде всего – вы родители, А всё остальное – потом!

2. Разминка «Мозговой штурм»

• Как правильно ходить по тротуару? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

• Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти по обочине, по левой стороне навстречу движущимся автомобилям)

• С какого возраста разрешается езда на велосипеде? (С 14 лет)

• Как правильно переходить улицу?

• Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

• Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

• Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

• Как обозначается наземный пешеходный переход?

• Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

• С какого возраста детям разрешается выезд на проезжую часть на велосипедах, скутере?

• Знак «Дети» - для пешехода или водителя?

3. Выступление инспектора ГИБДД.

4. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах» (работа в группах)

Этот метод является обучающим, поможет родителям научить ребенка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах.

(На столах лежат карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ребенок.Надо найти правильное решение из «дорожной ловушки»)

  Ловушка  №1 «Когда ребенок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг».

• Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации?

Вывод: «Научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации».

 Ловушка №2«Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может   

                быть скрыта другая».

• Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации?

Вывод: «Машина медленно едет, успею перебежать», - думает ребенок…   

             и попадает под автомобиль. Нужно показать подобные ситуации   

           ребенку, объяснить ему на улице, почему медленно

           приближающаяся машина может скрывать за собой опасность».

Ловушка №3 «Остановка – место, где дети чаще всего попадают под

               Машину».

• Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации?

Вывод: « В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, 

             чем на перекрестке».

       

Уважаемые родители! Ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все хорошее и плохое. Пусть на вашем листе будет написано только хорошее. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения Правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

Рекомендуем:

1. Вместе с ребенком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.

2. Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – детский сад - дом»,с

детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест,

требующих повышенного внимания.

3. Пройти маршрут вместе с ребенком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.

4. Регулярно тренировать внимание ребенка, превращая его знания в навыки поведения.

                                                                     

5. Подведение итогов. Итоги анкетированияю.

Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.

                                                      Рефлексия

• Была ли необходимость в проведении собрания?

• Получена ли полезная информация? Какая?

• Если нет – что упущено?

Я благодарю Вас за активное участие в собрании и прошу оценить нашу сегодняшнюю работу с помощью жетонов. Прошу при оценке учесть практичность, доступность, актуальность, психологический микроклимат.

• Жетон красного цвета – высокий уровень

• Жетон зеленого цвета – средний уровень

• Жетон желтого цвета – низкий уровень

                                                     

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (круглый стол)

на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»

МДОУ «Детский сад «Дружба»

р.п. Дергачи Саратовской области

Дата проведения: ноябрь 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2017-2018 учебный год.

Тема РМО на 2017-2018 учебный год: «Новые подходы в организации совместной деятельности воспитателя и детей». Цель работы РМО: создавать условий способствующих повышению профессиональ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

Познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самос...

План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп р.п.Озинки Озинского района Саратовской области на 2018-2019 учебный год.

План работыРайонного методического объединениявоспитателей детских садов средних, младших группр.п.Озинки Озинского района...

Первое родительское собрание в первой младшей оздоровительной группе на тему: «Безопасная дорога детства и адаптация ребенка в детском саду»

Повестка:- Знакомство родителей друг с другом- Адаптационный период в детском саду – воспитатель Иргит Е.К.- безопасная дорога детства – воспитатель Монгуш Ш.К.- игра викторина о транспорт...

Рисование. Тема " Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями, закрепить умение рисовать фигуру человека. ...

Рисование. Тема " Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями ...