Путро Татьяна Анатольевна

сайт воспитателя детского сада

Детям отдаем мы все на свете, отдаем от сердца не взаймы, лишь бы только дети, наши дети, стали бы людьми, были бы людьми!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: экологическое воспитание дошкольников

Увлечения: чтение книг и вязание крючком

Регион: Брянская область

Населенный пункт: Брянск

Место работы: МБДОУ детский сад № 38 "Золотой ключик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/putro-tatyana-anatolevna
Идти вперед - значит потерять душевный покой, остаться на месте - значит потерять себя. В самом высоком смысле движение вперед означает постижение себя.
С. Кьеркегор

Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему то новому и неизведанному.

О себе

В 2011 году окончила БГУ имени Петровского И.Г. по специальности "География - Биология", но волею судьбы свою профессиональную деятельность связала с детским садом. С 2011 года работала воспитателем в МБДОУ № 76 "Ромашка" г. Брянска.  В настоящее время работаю воспитаелем в МБДОУ д/с №38 "Золотой ключик". Считаю свою профессию значимой, важной и любимой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский Ф.М. "Приступление и наказание"

Мой взгляд на мир

Дети – это абсолютна особая каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут.

Моё портфолио

Мудрость воспитания.

Всякое искусство, и искусство воспитания тоже, имеют целью восполнить то,

чего недостаѐт от природы.

Аристотель

Успех работы, как известно, зависит от эффективности труда каждого, кто причастен к делу воспитания. Ключевая фигура педагогического процесса -воспитатель. Первая и главная задача воспитателя - обеспечить психологический комфорт каждому ребѐнку.

«Воспитатель сам должен быть воспитан» -э то известное положение, непреложная заповедь для каждого. Воспитание не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно. Настоящий воспитатель тот, кто постоянно учится науке и искусству воспитания, постоянно занимается самовоспитанием. При этом мы должны помнить, что объект воспитания – ребѐнок - непрерывно растѐт, развивается. Год от года меняются условия воспитания, и всѐ это влечѐт за собой совершенно неизбежную эволюцию воспитателя, его позиции; сложные ситуации, возникающие в воспитании, требуют творческого подхода. Чтобы быть на высоте положения, воспитателям - как опытным, так и особенно молодым –важно всерьѐз овладеть психолого-педагогическими знаниями, неуклонно расширять и углублять их, в своих воспитательных условиях учитывать то, что прочно вошло в основной фонд науки о воспитании.    

Одно из необходимых и естественных условий воспитания - любовь к детям. «Любовь - творец всего доброго, возвышенного, сильного, тѐплого и светлого». Разумеется, речь идѐт о разумной любви, которая предполагает не сюсюканье с ребѐнком, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинную заботу о его всестороннем развитии, тактичную настойчивость в выработки полезных привычек и навыков, доброжелательное общение, внимательное отношение. Вот таким бы хотелось видеть воспитателя, который всегда помнит: его собственное поведение - самая решающая вещь, который знает, что воспитывают ребѐнка не только тогда, когда с ним разговаривают или поучают. Ребѐнок воспитывает учителя в каждый момент

жизни. Требование воспитателя к себе, контроль над каждым своим шагом -вот первый и самый главный метод. Какие цели предусматривает воспитатель? Это прежде всего укрепление здоровья ребѐнка, развитие умственных способностей, выработка взглядов и убеждений, соответствующих нравственным принципам нашего общества. Само собой разумеется, что этим отнюдь не исчерпываются задачи воспитания растущего человека, но, имея ввиду названные ориентиры, воспитатели могут целенаправленно и, следовательно, наиболее эффективно готовить детей к самостоятельной жизни. Важно, чтобы общение старших по возрасту с младшими, между педагогом и его воспитанниками не омрачалось мелочной опекой, назойливыми поручениями и бесконечными нотациями. В воспитании наиболее действенны не столько словесные упражнения, сколько

реальная организация практических дел, всей жизни ребѐнка. Отсутствие единства слова и дела у воспитателей подрывает не только их авторитет в глазах воспитанников, но и веру в людей, их честность, добросовестность.

Каждый ли педагог сознаѐт свою ответственность за воспитание в детях трудолюбие, уважения к людям труда, потребности трудиться? Часто ли привлекает их к рассказу о труде родителей?

Среди важнейших средств воспитания на первом месте – личный пример педагога, его слово. Но если о своѐм авторитете мы заботимся, то вот к слову очень не внимательны и безответственны. Очень плохо действует на детей брюзжание. Иногда незаметно для себя самих мы занимаем в разговоре позицию, прямо противоположную той, которая необходима для правильного воспитания детей. Наши опрометчивые высказывания - это истина для детей.

И лучшие, самые доходчивые для детей уроки - наши, педагогические.

Добавить грамоту в портфолио