Пузейчук Неля Игоревна

сайт учителя математики

дорогу осилит идущий

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: работа в профильных классах

Увлечения: чтение

Страна: Россия

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: г. Череповец

Место работы: МБОУ "СОШ № 11"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/puzeychuk-nelya-igorevna

Мой опыт

О себе

Я  учитель математики .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая поэма

Мой взгляд на мир

Я оптимист

Мои достижения

Меня любят дети и этим я дорожу

Моё портфолио

Концепция модернизации Российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования и выпускнику школы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Воспитание общей культуры, формирование компетенций – это важнейшие задачи современной школы.

Возрастает роль предмета «Математики», меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся.

В своей профессиональной деятельности учитель математики должен руководствоваться изменившейся за последние годы ситуацией в области образования.

В связи с внедрением новых образовательных стандартов предъявляются высокие требования к современному учителю. Учитель-профессионал должен обладать знаниями в нормативно-правовых, мотивационно-ценностных, теоретико-методологических, содержательных и методических вопросах преподавания в контексте реализации новых подходов государства к вопросам организации образовательного процесса, изложенных (в том числе) в широко обсуждаемом проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В связи с этим я ставлю перед собой следующую цель своей педагогической деятельности – изучение и интеграция современных технологий обучения математики

Для реализации данной цели определяю следующие задачи:

  1. изучить современные подходы и технологии обучения математики;
  2. изучить и внедрить в свою практику рекомендации и идеи авторов выбранных технологий;

3) скорректировать    работу в соответствии с выбранными технологиями;

4) проанализировать учебный материал и разработать творческие задания по формированию познавательной активности учащихся;

5) отобрать эффективные приемы и методы, способствующие мотивации учащихся к изучению  математики

Среди разнообразных направлений педагогических технологий, которые я изучила, наиболее приемлемыми поставленной цели считаю:

  • метод проектов;
  • технология системно-деятельностного подхода;
  • ИКТ-технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, возможности рефлексии, которые реализуются во всех перечисленных технологиях.

Учитываю принципы личностно-ориентированного обучения и воспитания:

Отобрала эффективные приемы для использования на различных этапах урока в соответствии с разными возрастными группами и тематикой:

- эмоциональный настрой в орг. моменте (пословицы, стихи, загадки, игровой, презентации);

- мотивационный настрой (ассоциативный ряд, , проблемная ситуация (вопрос), видеосюжет, , «мозговой штурм»);

- актуализация знаний (интеллектуальная разминка, диалог, проблемный ряд);

- объяснение нового материала (презентация, работа по инструкции, памятке, опережающее домашнее задание, рассказ-эстафета, заочное путешествие, составление тупиков, поиск информации в Интернете, использование обучающих компьютерных программ);

- практическая работа (мини-проекты, текст с ошибками, работа с опорными таблицами);

- закрепление («Найди ошибку», логические цепочки, игры-викторины, «Аукцион-знаний»);

- обобщение (тест, задание на соответствие, взаимопроверка, презентация):

- домашнее задание (сочинить, составить рассказ, тест, шпаргалку, письмо, творческое задание);

- рефлексия (цветотехника, «Закончи предложение», ответы на вопросы по изученной теме, свободный микрофон, оценка успешности, игры);

- завершение урока (положительная оценка, мотивация на следующий урок, «Скажи друг другу доброе слово»).

Учащиеся работают над различными типами проектов (краткосрочные, парные или групповые, индивидуальные) как в урочное, так во внеурочное время.

Добавить грамоту в портфолио