Презентация обобщения опыта работы с одаренными детьми
Уважаемые коллеги!
Все, кто представляет интерес к работе в группе "Работа с одаренными детьми", давайте создадим банк - копилку презентаций, видео-материалов по работе с этой категорией детей.
Думаю, что в нашей творческой группе собрались неравнодушные к этой проблеме люди. Им есть чем поделиться и рассказать о себе! Будем учиться у друг друга, радоваться вместе за наши успехи!
Если учитель обнаружит и разовьёт в ребенке его главный талант, то, что он умеет лучше многих, поможет выявить и развить его способности, то это в будущем принесёт ему радость и успех в жизни,и его талант будет способствовать развитию и процветанию страны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_talanty_mozhno_vospitat.ppt | 439 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель новой школы Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Цель: определить стратегию педагогического взаимодействия в работе с одаренными детьми Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Задачи: изучить методику по развитию креативных способностей учащихся; научить учителя работать с одарённым ребёнком; создавать условия для развития мотивации успеха; изучить индивидуальные способности и возможности ребёнка; изучить интересы учащихся в изучаемом предмете, провести диагностические измерения; спроектировать деятельность для создания ситуации успеха, разработать индивидуальный образовательный маршрут для каждого одарённого ребёнка; рекомендовать родителям одарённых детей вести портфолио; сформировать банк данных одарённых детей лицея. Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Учитель должен обладать всем тем, в чем нуждается ученик Восточная мудрость Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность, тем более одаренный ребенок Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Программа реализации проекта I этап ( сентябрь - октябрь ) Изучение теоретической литературы II этап (октябрь) Психолого-педагогический мониторинг Диагностика одарённости детей III этап (октябрь – ноябрь) Составление индивидуального образовательного маршрута Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Программа реализации проекта IV этап (октябрь – ноябрь) Создание условий для развития творческих способностей одарённых детей . V этап (октябрь – ноябрь) Формы и методы работы с одарёнными детьми. VI этап (ноябрь – апрель) Практический этап Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Инновационный потенциал проекта «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев», - сказал в своё время Д.И. Менделеев. Только творческий и увлеченный учитель может воспитать компетентную личность, способную воплотить в жизнь свои мечты и стремления. Одаренные дети – золотой фонд общества. Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Необходимые условия проведения эксперимента (методические, материально-технические и др.) готовность коллектива к решению проблемы; наличие методологической базы для решения проблемы; материально-техническое обеспечение . Грязнова Валентина Сергучреждения "Лицей еевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента: планы индивидуальных образовательных маршрутов; отчётность учителя; результативность работы (итоги участия в конкурсах и т.д.) электронный сборник творческих работ. Критерии реализации проектной идеи: - актуальность данной проблемы для коллектива лицея, - наличие по данной проблеме наработок, позволяющих заниматься данной проблемой, - наличие спектра диагностических материалов по выявлению одаренности, - профессиональная, методическая, личностная готовность к работе с одаренными детьми, - степень удовлетворенности в работе педагога, - уровень успешности одаренных детей, - характер рефлексии Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Необходимые условия проведения эксперимента В работе с одарёнными детьми имеются риски, основное правило в работе является «Не навреди». Поэтому, каждому педагогу, работающему с талантами, необходимо иметь как общую картину, так и индивидуальный банк данных на одарённого ученика, включая сведения о его здоровье, который послужит руководством к последующим действиям, для разработки педагогических технологий. Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В. А. Сухомлинский Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов. Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Использованная литература «Компетентностный подход в образовании», М., 2003. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 5. – Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2007. Маркова А.К . Психология труда учителя. М., Просвещение, 1991. Одаренные дети./ Под ред. Т.В. Бурменского, В.Н. Слуцкой.-М.: Прогресс, 1991. с. 380 Психология. Словарь. / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. М., 1990. Рындак В.Г. Школа в условиях обновления. М.: Институт теоретической педагогики и международных исследований в образовании РАО, 1993. 168с. Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и школе» - М; 2000 г. Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми /авт-сост. Н.И. Панютина и др. – 2-е изд., - Волгоград: Учитель, 2008. – 204 с. Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Использованные c айты http://www.odardeti.ru/static.php?mode=library1 сайт Федеральной целевой программы "Дети России" подпрограмма «Одаренные дети» http://school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kinder_3_mentorstvo_rabota_s_odar_uch Менторство, работа с одаренными учащимися http://child.edu.yar.ru/?mod=programs&sort=popular http://gifanimation.ru/images/ludi_new/pic3301.gif http://gifanimation.ru/images/raznoe_new/gbook01.gif http://gifanimation.ru/images/cvety_new/f51.gif http://smayli.ru/data/smiles/pogoda-215.gif http://gifanimation.ru/images/komputer_new/17-4.gif http://smayli.ru/data/smiles/vnimanie-29.gif http://smayli.ru/data/smiles/vnimanie-40.gif http://smayli.ru/data/smiles/ludia-2620.gif Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области
Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей №1" п.Тюльган Тюльганского района Оренбургской области Благодарим за внимание !