Серебрякова Раиса Ивановна

Сайт учителя ОБЖ

Учить других, чтобы учиться самому!

Профессия: учитель ОБЖ

Профессиональные интересы: ЮИД

Увлечения: Спорт, вязание, кулинария

Регион: Московская область

Населенный пункт: пос.Тучково, Рузский район

Место работы: МБОУ "Тучковская СОШ №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raisa-ivanovna-serebryakova
В чем может состоять человеческое образование? На чем должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения.

Думала: главное – формировать,
делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
мчаться, коль сила несёт,
А оказалось – всего лишь любить.
Только любить! – вот и всё.
С.В. Белова 

О себе

 Здравствуйте! Меня зовут Раиса Ивановна! Рада Вас приветствовать!


   Internet-пространство открыло неисчерпаемые возможности удалённого общения и образования. Каждый учитель может создать свой уголок в сети Интернет, рассказать о себе, обменяться положительным опытом с коллегами. Перед Вами - мой островок в виртуальном мире. Я умная, весёлая, отзывчивая. Люблю спорт и свою работу!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой, Макаренко, Тургенев

Мой взгляд на мир

 Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это еще один из принципов моей педагогической философии.

Я не навязываю ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания.     

   Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения. Может они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Звенит звонок, класс замер в ожидании.

Учитель – дети, все ведь в этой паре слов.

Я говорю им: «Здравствуйте, внимание!»

И начинается урок…

И снова звенит звонок, сообщая, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но... Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе???      Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век, но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя…

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант.  

            Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников! 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: