Антонова Раиса Нохаевна

Сайт учителя начальных классов

Век живи-век учись

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: использование интерактивных технологий на уроках

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: п. Адык Черноземельский район

Место работы: МБОУ Адыковская СОШ им. Г.Б. Мергульчиева

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raisa-nokhaevna-antonova
Сеять разумное,доброе,вечное.
Н.А.Некрасов

Я открываю тетрадь

И вспоминаю лица ребятишек

Смешных,неугомонных,озорных

Таких родных и милых шалунишек

Что значат встречи для меня с детьми?

Где каждый день для счастья было место

Эти строки из стихотворенияучителя начальных классов Машуковой Елены Михайловны являются для меня началом и размышлением о моей педагогической философии.Я каждый день встречаюсь со своими учениками

 и каждая встреча для меня бывает особенной. Кто же он,учитель начальных классов?Я думаю,что учитель-это человек не только с педагогическим образованием,но и тот,кто ощущает важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времён и преемственность поколений. У меня особая профессия, научить ребёнка грамоте,научить быть человеком с большой буквы. Мне нравится быть нужной детям.

Я хочу,чтобы маленький человечек получил хорошее образование,стал нужным человеком для нашего общества,нашёл себя в этом огромном мире.

Моё воспитательное кредо: любить детей и они ответят тебе тем же.  Душевные богатства учащихся начальных классов ложатся через душевное богатство учителя,так как дети как губки впитывают в себя всё самое лучшее,самое доброе,что исходит от учителя.Они во всём стараютя подражать своему учителю и стараются копировать своего учителя. Поэтому учитель должен быть для детей лучом добра и света.Я считаю, что ученик должен стать творцом своей деятельности.Поэтому нужно строить своё обучение так,чтобы ребёнок,прилагая усилия,преодолевал небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной,а результат приносить радость.Каждый ученик должен получить право на инициативу,самостоятельность,индивидуальный поиск и творчество. Я хочу,чтобы учёба приносила им радость, дарю им силу и любовь своей души,учусь жить с ними их интересами и мечтами.Из урока в урок я стараюсь убеждать их в том, что учёба-это их самый главный и серьёзный труд,что их хорошая учёба нужна им самим,их родителям,учительнице,а главное-Родине.

Главное дело учителя целенаправленно влиять на ребёнка,развивать богатства его души,помогая ему стать личностью,направляя профессионально и с любовью.

Моё кредо-сеять доброе,светлое,чистое в души и сердца каждого  ученика.Только творя добро,я смогу достучаться до каждого сердечка,именно моя доброта помогает мне воспитывать достойного и чуткого человека, будущего нашей страны.

О себе

Родилась и выросла в п.Адык Черноземельского района Республики Калмыкия. В 1977 году окончила Адыковскую среднюю школу.  С1977 по 1980 г.г. училась в калмыцком педагогическом училище им. Т. Хахлыновой. С 1980г. и по настоящее время работаю учителем начальных классов. В 1995 году окончила Калмыцкий госуниверситет по специальности "Русский язык и литература" Получив филологическое образование, я продолжаю работать учителем начальных классов  и вот уже более 30 лет работаю в своей родной школе.В данный момент я работаю в национальном классе. В  национальном классе учебно-воспитательному процессу придана этнокультурная напрвленность.Её главная задача-создать условия для становления личности ребёнка с высоким уровнем национального самосознания и вместе с тем ориентированной на общечеловеческие ценности.

Работая учителем в национальном классе, я в своей работе уделяю большое внимание разноообразным формам работы,основанным на традиционном воспитании калмыков,позволяющим сформировать у детей такие качества,как доброту,открытость,коммуникабельность,уважительное отношение к старшим,заботу о младших, почитание родителей.Всё это сплачивает детский коллектив. К проведению внеклассных мероприятий привлекаю родителей, дедушек ,бабушек. Это такие мероприятия,как национальные праздники  Зул (встреча Нового года или обряд продления жизни) и Цаган САР (встреча весны).Одним из условий формирования личности рёбёнка в национальном классе является погружение детей в атмосферу творчества и приобщение к лучшим традициям культуры и искусства калмыцкого народа.

Начиная  с первого класса, дети знакомятся с устным народным творчеством, с традиционным воспитанием калмыков.Привлекая родителей  к участию в школьной жизни ребёнка,знакомя их с народным творчеством и традициями,воспитываю в детях чувство национального самосознания. Большое внимание уделяю всестороннему развитию ребёнка.Одним из важных средств всестороннего развития является игра,именно народные игры.Характерная особенность народных игр-комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое,умственное, нравственное и эстетическое воспитание. В народных подвижных  играх много юмора,шуток соревновательного характера,По содержанию игры лаконичны,выразительны и доступны ребёнку.Они вызывают активную работу мысли,способствуют расширению кругозора.

В данное время,работая в национальном классе, пришла к пониманию того, что с применением разнообразных форм и методов обучения, путём систематических языковых упражнений,посредством игр и изучением элеметов устного народного творчества,можно научить детей говорить на родном языке.После выпуска трёх национальных классов убеждаюсь неоднократно,что учащиеся овладевают определённым словарным запасом,знаниями устного народного творчества и песенно-танцевального фольклора. Это всё достигается огромной кропотливой работой,тщательной подготовкой к  каждому уроку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Калмыцкий народный эпос "Джангар"

Сколько себя помню всегда слышала вокруг себя удивительные строки гениального эпоса "Джангара".Песни из эпоса пел мой отец. Уже в детстве меня завораживали сюжеты из него, и я знала, что именно мой народ придумал такой шедевр. Я этим гордилась и горжусь.

В "Джангаре"12 песен, по числу основных героев поэмы. Каждый из них наделён какой-нибудь главной,только ему присущей чертой.Так Санал-воплощение выносливости.Савар Тяжелорукий-силы,Алтан Цеджи-мудрости, Мингийан-носитель идеала красоты,"первый красавец вселенной", Ке-Джилган-златоуст,которого "никто не превзошёл в искусстве словесной игры". Но вместе с тем у них есть и одна общая черта: страстная любовь к родине.

Калмыцкий эпос "Джангар"в своей основе воспевает физическое совершенство и нравственную красоту человека.Его дальнейшее изучение с позиций народного воспитания поможет найти нравственно-этические и эстетические ориентиры для подрастающего поколения.

В "Джангариаде" эпические богатыри,их жёны и спутницы выражают особенности национального характера ойрат-калмыков, в них отражаются представления народа об идеале мужчины и женщины. В эпосе современное калмыцкое образование находит цели,методы и средства истинно народного воспитания.

Песни о  Джангаре являются самыми излюбленными и самыми распространёнными в устном  народном творчестве калмыков. Содержание песен служит прославлению цветущей  страны Бумбы и её богатыря,защитника и главы Джангара. Страна Бумба,в которой живут  герои поэмы,- это страна вечной молодости и бессмертия. Жители её живут в довольстве и, ничего не деля на "моё" и "твоё", славят в напевах сладостное бытие:

Счастья и мира вкусила эта страна,

Где неизвестна зима, где всегда весна,
Где, не смолкая,ведут хороводы свои 

Жаворонки сладкогласные и соловьи,

Где и дожди подобны сладчайшей росе,

Где неизвестна смерть,где бессмертны все,

Где небеса  в нетленной сияют красе,

Где неизвестна старость,где молоды все,

Благоуханная, сильных людей страна,
Обетованная богатырей страна.

Защита страны Бумбы-основная идея "Джангариады".Все песни изображают отдельные эпизоды военной борьбы Джангара и его богатырей с иноземными врагамии Бумбы. Следует отметить при этом,что все эти войны характеризуются как войны оборонительные,как войны,ведущиеся за честь и свободу страны от посягательства чужеземных поработителей.

 

Мой взгляд на мир

Мир бесконечен. Он вечен. И в нём-я. Я часть этого мира.Может быть,слишком жестокого, но в котором всё-таки есть доброта. Есть человечность. Этот мир очень хрупок,тонок. Его нужно беречь.

Я люблю этот мир несмотря ни на что. Ведь я в нём живу,дышу,развиваюсь. Я в нём расту, как Личность. Наверное,многие думают так же,как и я. Людей,способных любить жизнь в этом мире достаточно много. И они, я считаю, и делают его таким, каким должен быть мир современного человека. Бесконечным, Вечным, Добрым,Справедливым

Мои достижения

Моё портфолио

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

А. Дистервег

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
 

Я считаю, что самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.   Я думаю, что учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег

Потребности, мотивы, побуждающие меня к самообразованию : 
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у меня  возникает необходимость поиска и анализа новой информации
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
 

 

Добавить грамоту в портфолио