Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие во 2 классе "Необычайные приключения в степи"
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Это мероприятие проводится среди учащихся 2 класса. Дети зараннее готовятся к театрализованному представлению.Они шьют костюмы,разучивают слова.Проведению этого мероприятия предшествует подготовительная работа: дети всем классом выезжают в заповедник "Чёрные Земли", встречаются с его работниками,которые показывают детям питомник,где содержатся маленькие сайгачата. Дети знакомятся с флорой и фауной родной степи.Благодаря проведённым мероприятиям, дети приходят к выводу,что  природа,окружающая их, будет в сохранности,если каждый из них будет её беречь,защищать.Дети придумывают правила друзей природы:


    Не срывай цветов.пусть красивые растения остаются в природе!

    Не ломай ветки деревьев и кустарников.

    не лови бабочек,шмелей,стрекоз и других насекомых!

    Не убивай лягушек и жаб!

    Не лови  диких животных и не уноси их домой!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе к дню защиты природы.

    «Необычайные приключения в степи»

    (Дети показывают театрализованное представление)

    Действующие лица:

    1. Ведущий
    2. Старичок-Степнячок
    3. Сайгак
    4. Волк
    5.  Суслик
    6. Лиса
    7. Заяц
    8. Бабочка
    9. Муравей
    10. Айболит
    11. Травяная ведьма
    12. 12 Айболит
    13. Сорока
    14. Мальчик Егор

    Ведущий:     Как ты прекрасна, степь моя в апреле!

                        Хрустально-звонкий воздух и простор,
                       И колокольчика трели

                       Ты музыка, чьи звуки с давних пор

                       Какой-то гений, в неизвестность канув,

                       Переложил на живопись тюльпанов.

    Я приглашаю Вас в путешествие по нашей прекрасной степи. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.

    (звучит плавная калмыцкая мелодия. Танец тюльпанов)

    Ведущий:   В тюльпаны вглядываюсь долго

                      Что ярким пламенем горят

                      Я знаю вот ещё немного

                      И они со мной заговорят

    1 цветок: Тюльпаны самые красивые обитатели степи, её символ. Люди собирают  охапками

                    самые красивые тюльпаны.

    2 цветок: А размножаемся мы в основном семенами и если сорван наш цветок,

                     то не будет семян и нас станет намного меньше.

    3 цветок: Так не рвите нас, а приходите в степь, и любуйтесь нами, когда мы цветём.

    .              Ведь здесь в степи мы живём гораздо дольше, чем у вас дома

    4 цветок: Берегите, не рвите цветы,

                       Не губите тюльпаны беспечно-

                      Это символ степной красоты,

                     Воплощение юности вечной!

    Ведущий. Спасибо, милые тюльпанчики. Теперь, я думаю, мы все будем знать,

    почему нельзя рвать цветы и расскажем всем об этом.

                     Если я сорву цветок,

                    Если ты сорвёшь цветок,

                   Если все и я  и ты вместе соберём цветы

                   Опустеют все поляны,

                   И не будет красоты.

    (Звучит быстрая калмыцкая мелодия. Танец суслика)

    Суслик: И вот и я проснулся, из норки выбрался

                    Исправно, хозяйственно проверил всё вокруг.

    И лапкой мордочку умыв забавно, как засвищу.

    Ведущий: Застыл как столбик на степном кургане

                      И на своём свистящем языке.

                      Подружку вызывает на свидание.

    (Звучит домбра. Танец сайгака)

    Сайгак: Я тут, я плавно сдерживаю шаг

                  С достоинством, доверчиво, спокойно.

                  Бок о бок со своей подругой стройной

                    По склону поднимаюсь Я-сайгак

    Я степная антилопа. У меня диетическое мясо, ценные рога и шкура,

     из-за этого человек меня истребляет. Спасибо людям, которые создали

     заповедник. Нам здесь так хорошо.

    Ведущий: Ребята, да ведь мы попали в заповедник. Ой, кто это?

    (Появляется  Старичок-Степнячок и Сорока)

    Старичок-Степнячок: Это я, Старичок-Степнячок.

                                          Я здесь степь сторожу

                                           За порядком здесь слежу.

                                          А это моя помощница-Сорока-Белобока.

                                        Про всё в степи знает, всё мне сообщает.

                                        Сорока кланяется, машет крыльями.

    Ведущий: Здравствуй, Старичок-степнячок!  Здравствуй, Сорока-белобока!

    Ведущий: Мы дедушка, в степь пришли погулять, отдохнуть, природой полюбоваться.

    Старичок-Степнячок:  Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете,

                                              цветы топчете! Не пущу вас в степь!

    Ведущий: Дедушка, наши ребята степь любят и уважают.

                     Чтобы наша степь цвела, и поля и реки .

                     Всё живое береги ты на этом свете.

                    Мы природу любим, каждую былинку.

                   Не сорим, не злимся, и не рвём травинку.

                    Не неси домой ежа, бабочку не трогай.

                  Ребята, помните всегда.

    Все: Нас не так уж много!

    Старичок-Степнячок: Ну коли так, добро пожаловать в мои владения!

    (Вдруг появляется плачущий муравей)

    Старичок-Степнячок: Что случилось, муравьишка ?

    Муравей: Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапку отдавил,

                   муравейник разорил.

    (Вдруг появляется плачущая бабочка)

    Старичок-Степнячок: Бабочка-красавица, что в степи случилось,

                                           скажи какое горе с тобой приключилось?

    Бабочка:                         Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.

                                              Не могу теперь летать, как же мне не горевать.

                                              (Звучит быстрая музыка. Выбегает заяц, за ним волк)

    Заяц:                                 Ой-ой-ой. Ой помогите, ой спасите!

    Волк:                               Ну уж с тобой и пошутить нельзя. Сразу кричишь. Спасите, помогите.

    Заяц:                                 Ой, Серый, так живот болит, что сил никаких нет.

    Волк:                                 Верно, съел что-нибудь грязное?

    Заяц:                                Ничего подобного.

    Волк:                                А это что такое? А ну-ка, покажи свои лапы. Ой, какие грязные! Как тебе не                       стыдно такими лапками морковку уплетать.

     Иди сейчас же к роднику и лапы вымой.

    (Звучит   грустная  музыка. Появляется   лиса)

    Лиса:                            Плохо жить мне стало вдруг

                                           Разболелся сильно зуб.

                                          Нету мочи никакой

                                          Надо зуб лечить больной.

                                          Вот уж который день

                                         С болью брожу как тень.

                                          Надо б к доктору идти

                                          Кто поможет мне дойти?

    Ведущий:                    Не печальтесь, друзья

                                         Горевать сей час нельзя

                                         Вас  излечит, исцелит

                                         Добрый доктор Айболит.

    Старичок-Степнячок: А как зовут злого мальчика, который обидел муравьёв и бабочку.

    Ведущий: Егор, Егор!

    Старичок-Степнячок: А ка его найти?

    Муравей: Он сидит под кусточком ,слушает музыку.

    Все : Найди его, найди.

    На сцене сидит Егор, разбрасывает мусор. Вокруг него пляшет Травяная ведьма.

    Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, подарить ещё цветок.

    Старичок-Степнячок:  Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.

    Много  бед ты натворил.

    Муравейник разорил,

    бабочке крыло сломал,
    а ведь ты уже не мал.

    Мы не пустим тебя в степь,

    Уходи из этих мест.

    Все: Уходи из этих мест

    Егор: Ой простите меня.

    Я не буду природу губить.

    Ведущий: Старичок-Степнячок, надо научить Егора правилам поведения в природе.

    Научим , его, дети?

    Все: Научим! Пусть уберёт за собой.

    Бабочка: Ох уж Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то трав несъедобную.

    Травяная ведьма обращается к детям: Я одумалась, ребята!

    Лучше вместе в степь пойдём.

    Соберём шалфей и пижму

    Корешок солодки вырвем.

    Бабочка: Поняла я, братцы сразу (машет, грозит пальцем)

    Хитрый замысел её

    Мы растенья эти знаем

    Бережём и охраняем

    От таких собирательниц букетов

    В Книгу Красную они уже давно занесены

    Мы их рвём не для потехи

    Отнесём м ы их в аптеку

    Из даров степного царства

    Люди делают лекарства.

    Ведущий: Друзья, а кто знает, что такое Красная Книга природы?

    Сайгак: Это Книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.

    Представителей природы, занесённых в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно.

    (Появляется Айболит)

    Все: Едет, едет доктор Айболит.

    Айболит: Не верю, что звери не говорят.

    Что думать  не могут певчие  птицы.

    Что только инстинкты у хитрой лисицы

    И пчёлы не знают, о чём говорят.

    Вы меня звали? Кто у вас болен?

    Айболит видит муравьёв и бабочку

    Айболит: Ах вы, бедные муравьишки,  сейчас мы вас полечим.

    Бабочка-красавица, крылышко болит.

    А ты, Зайка-Замарашка,

    постарайся не лениться.

    Каждый раз перед едой,

    прежде чем за стол садиться,

    Лапы вымой ты водой!

    Айболит: Много трав растёт полезных

    На земле степи родной

    Могут справиться с болезнью

    Чабрец, пижма, зверобой. (Даёт лисе микстуру от зубной боли)_

    Лиса: Вот удивительно, мне совсем не больно.

    Спасибо доктор, я теперь всегда буду чистить зубы.

    Веущий: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора нам со Стариком-Степнячком и другими жителями попрощаться. Давайте поблагодарим их за интересные встречи.

    Старичок-Степнячок: До свидания, ребята Приходите в гости к нам

    Вместе с нами все зверята

    Будут очень рады вам.

    Звучит песня о природе.



    Предварительный просмотр:

    Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе к дню защиты природы.

    «Необычайные приключения в степи»

    (Дети показывают театрализованное представление)

    Действующие лица:

    1. Ведущий
    2. Старичок-Степнячок
    3. Сайгак
    4. Волк
    5.  Суслик
    6. Лиса
    7. Заяц
    8. Бабочка
    9. Муравей
    10. Айболит
    11. Травяная ведьма
    12. 12 Айболит
    13. Сорока
    14. Мальчик Егор

    Ведущий:     Как ты прекрасна, степь моя в апреле!

                        Хрустально-звонкий воздух и простор,
                       И колокольчика трели

                       Ты музыка, чьи звуки с давних пор

                       Какой-то гений, в неизвестность канув,

                       Переложил на живопись тюльпанов.

    Я приглашаю Вас в путешествие по нашей прекрасной степи. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.

    (звучит плавная калмыцкая мелодия. Танец тюльпанов)

    Ведущий:   В тюльпаны вглядываюсь долго

                      Что ярким пламенем горят

                      Я знаю вот ещё немного

                      И они со мной заговорят

    1 цветок: Тюльпаны самые красивые обитатели степи, её символ. Люди собирают  охапками

                    самые красивые тюльпаны.

    2 цветок: А размножаемся мы в основном семенами и если сорван наш цветок,

                     то не будет семян и нас станет намного меньше.

    3 цветок: Так не рвите нас, а приходите в степь, и любуйтесь нами, когда мы цветём.

    .              Ведь здесь в степи мы живём гораздо дольше, чем у вас дома

    4 цветок: Берегите, не рвите цветы,

                       Не губите тюльпаны беспечно-

                      Это символ степной красоты,

                     Воплощение юности вечной!

    Ведущий. Спасибо, милые тюльпанчики. Теперь, я думаю, мы все будем знать,

    почему нельзя рвать цветы и расскажем всем об этом.

                     Если я сорву цветок,

                    Если ты сорвёшь цветок,

                   Если все и я  и ты вместе соберём цветы

                   Опустеют все поляны,

                   И не будет красоты.

    (Звучит быстрая калмыцкая мелодия. Танец суслика)

    Суслик: И вот и я проснулся, из норки выбрался

                    Исправно, хозяйственно проверил всё вокруг.

    И лапкой мордочку умыв забавно, как засвищу.

    Ведущий: Застыл как столбик на степном кургане

                      И на своём свистящем языке.

                      Подружку вызывает на свидание.

    (Звучит домбра. Танец сайгака)

    Сайгак: Я тут, я плавно сдерживаю шаг

                  С достоинством, доверчиво, спокойно.

                  Бок о бок со своей подругой стройной

                    По склону поднимаюсь Я-сайгак

    Я степная антилопа. У меня диетическое мясо, ценные рога и шкура,

     из-за этого человек меня истребляет. Спасибо людям, которые создали

     заповедник. Нам здесь так хорошо.

    Ведущий: Ребята, да ведь мы попали в заповедник. Ой, кто это?

    (Появляется  Старичок-Степнячок и Сорока)

    Старичок-Степнячок: Это я, Старичок-Степнячок.

                                          Я здесь степь сторожу

                                           За порядком здесь слежу.

                                          А это моя помощница-Сорока-Белобока.

                                        Про всё в степи знает, всё мне сообщает.

                                        Сорока кланяется, машет крыльями.

    Ведущий: Здравствуй, Старичок-степнячок!  Здравствуй, Сорока-белобока!

    Ведущий: Мы дедушка, в степь пришли погулять, отдохнуть, природой полюбоваться.

    Старичок-Степнячок:  Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете,

                                              цветы топчете! Не пущу вас в степь!

    Ведущий: Дедушка, наши ребята степь любят и уважают.

                     Чтобы наша степь цвела, и поля и реки .

                     Всё живое береги ты на этом свете.

                    Мы природу любим, каждую былинку.

                   Не сорим, не злимся, и не рвём травинку.

                    Не неси домой ежа, бабочку не трогай.

                  Ребята, помните всегда.

    Все: Нас не так уж много!

    Старичок-Степнячок: Ну коли так, добро пожаловать в мои владения!

    (Вдруг появляется плачущий муравей)

    Старичок-Степнячок: Что случилось, муравьишка ?

    Муравей: Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапку отдавил,

                   муравейник разорил.

    (Вдруг появляется плачущая бабочка)

    Старичок-Степнячок: Бабочка-красавица, что в степи случилось,

                                           скажи какое горе с тобой приключилось?

    Бабочка:                         Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.

                                              Не могу теперь летать, как же мне не горевать.

                                              (Звучит быстрая музыка. Выбегает заяц, за ним волк)

    Заяц:                                 Ой-ой-ой. Ой помогите, ой спасите!

    Волк:                               Ну уж с тобой и пошутить нельзя. Сразу кричишь. Спасите, помогите.

    Заяц:                                 Ой, Серый, так живот болит, что сил никаких нет.

    Волк:                                 Верно, съел что-нибудь грязное?

    Заяц:                                Ничего подобного.

    Волк:                                А это что такое? А ну-ка, покажи свои лапы. Ой, какие грязные! Как тебе не                       стыдно такими лапками морковку уплетать.

     Иди сейчас же к роднику и лапы вымой.

    (Звучит   грустная  музыка. Появляется   лиса)

    Лиса:                            Плохо жить мне стало вдруг

                                           Разболелся сильно зуб.

                                          Нету мочи никакой

                                          Надо зуб лечить больной.

                                          Вот уж который день

                                         С болью брожу как тень.

                                          Надо б к доктору идти

                                          Кто поможет мне дойти?

    Ведущий:                    Не печальтесь, друзья

                                         Горевать сей час нельзя

                                         Вас  излечит, исцелит

                                         Добрый доктор Айболит.

    Старичок-Степнячок: А как зовут злого мальчика, который обидел муравьёв и бабочку.

    Ведущий: Егор, Егор!

    Старичок-Степнячок: А ка его найти?

    Муравей: Он сидит под кусточком ,слушает музыку.

    Все : Найди его, найди.

    На сцене сидит Егор, разбрасывает мусор. Вокруг него пляшет Травяная ведьма.

    Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, подарить ещё цветок.

    Старичок-Степнячок:  Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.

    Много  бед ты натворил.

    Муравейник разорил,

    бабочке крыло сломал,
    а ведь ты уже не мал.

    Мы не пустим тебя в степь,

    Уходи из этих мест.

    Все: Уходи из этих мест

    Егор: Ой простите меня.

    Я не буду природу губить.

    Ведущий: Старичок-Степнячок, надо научить Егора правилам поведения в природе.

    Научим , его, дети?

    Все: Научим! Пусть уберёт за собой.

    Бабочка: Ох уж Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то трав несъедобную.

    Травяная ведьма обращается к детям: Я одумалась, ребята!

    Лучше вместе в степь пойдём.

    Соберём шалфей и пижму

    Корешок солодки вырвем.

    Бабочка: Поняла я, братцы сразу (машет, грозит пальцем)

    Хитрый замысел её

    Мы растенья эти знаем

    Бережём и охраняем

    От таких собирательниц букетов

    В Книгу Красную они уже давно занесены

    Мы их рвём не для потехи

    Отнесём м ы их в аптеку

    Из даров степного царства

    Люди делают лекарства.

    Ведущий: Друзья, а кто знает, что такое Красная Книга природы?

    Сайгак: Это Книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.

    Представителей природы, занесённых в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно.

    (Появляется Айболит)

    Все: Едет, едет доктор Айболит.

    Айболит: Не верю, что звери не говорят.

    Что думать  не могут певчие  птицы.

    Что только инстинкты у хитрой лисицы

    И пчёлы не знают, о чём говорят.

    Вы меня звали? Кто у вас болен?

    Айболит видит муравьёв и бабочку

    Айболит: Ах вы, бедные муравьишки,  сейчас мы вас полечим.

    Бабочка-красавица, крылышко болит.

    А ты, Зайка-Замарашка,

    постарайся не лениться.

    Каждый раз перед едой,

    прежде чем за стол садиться,

    Лапы вымой ты водой!

    Айболит: Много трав растёт полезных

    На земле степи родной

    Могут справиться с болезнью

    Чабрец, пижма, зверобой. (Даёт лисе микстуру от зубной боли)_

    Лиса: Вот удивительно, мне совсем не больно.

    Спасибо доктор, я теперь всегда буду чистить зубы.

    Веущий: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора нам со Стариком-Степнячком и другими жителями попрощаться. Давайте поблагодарим их за интересные встречи.

    Старичок-Степнячок: До свидания, ребята Приходите в гости к нам

    Вместе с нами все зверята

    Будут очень рады вам.

    Звучит песня о природе.



    Предварительный просмотр:

    Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе к дню защиты природы.

    «Необычайные приключения в степи»

    (Дети показывают театрализованное представление)

    Действующие лица:

    1. Ведущий
    2. Старичок-Степнячок
    3. Сайгак
    4. Волк
    5.  Суслик
    6. Лиса
    7. Заяц
    8. Бабочка
    9. Муравей
    10. Айболит
    11. Травяная ведьма
    12. 12 Айболит
    13. Сорока
    14. Мальчик Егор

    Ведущий:     Как ты прекрасна, степь моя в апреле!

                        Хрустально-звонкий воздух и простор,
                       И колокольчика трели

                       Ты музыка, чьи звуки с давних пор

                       Какой-то гений, в неизвестность канув,

                       Переложил на живопись тюльпанов.

    Я приглашаю Вас в путешествие по нашей прекрасной степи. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.

    (звучит плавная калмыцкая мелодия. Танец тюльпанов)

    Ведущий:   В тюльпаны вглядываюсь долго

                      Что ярким пламенем горят

                      Я знаю вот ещё немного

                      И они со мной заговорят

    1 цветок: Тюльпаны самые красивые обитатели степи, её символ. Люди собирают  охапками

                    самые красивые тюльпаны.

    2 цветок: А размножаемся мы в основном семенами и если сорван наш цветок,

                     то не будет семян и нас станет намного меньше.

    3 цветок: Так не рвите нас, а приходите в степь, и любуйтесь нами, когда мы цветём.

    .              Ведь здесь в степи мы живём гораздо дольше, чем у вас дома

    4 цветок: Берегите, не рвите цветы,

                       Не губите тюльпаны беспечно-

                      Это символ степной красоты,

                     Воплощение юности вечной!

    Ведущий. Спасибо, милые тюльпанчики. Теперь, я думаю, мы все будем знать,

    почему нельзя рвать цветы и расскажем всем об этом.

                     Если я сорву цветок,

                    Если ты сорвёшь цветок,

                   Если все и я  и ты вместе соберём цветы

                   Опустеют все поляны,

                   И не будет красоты.

    (Звучит быстрая калмыцкая мелодия. Танец суслика)

    Суслик: И вот и я проснулся, из норки выбрался

                    Исправно, хозяйственно проверил всё вокруг.

    И лапкой мордочку умыв забавно, как засвищу.

    Ведущий: Застыл как столбик на степном кургане

                      И на своём свистящем языке.

                      Подружку вызывает на свидание.

    (Звучит домбра. Танец сайгака)

    Сайгак: Я тут, я плавно сдерживаю шаг

                  С достоинством, доверчиво, спокойно.

                  Бок о бок со своей подругой стройной

                    По склону поднимаюсь Я-сайгак

    Я степная антилопа. У меня диетическое мясо, ценные рога и шкура,

     из-за этого человек меня истребляет. Спасибо людям, которые создали

     заповедник. Нам здесь так хорошо.

    Ведущий: Ребята, да ведь мы попали в заповедник. Ой, кто это?

    (Появляется  Старичок-Степнячок и Сорока)

    Старичок-Степнячок: Это я, Старичок-Степнячок.

                                          Я здесь степь сторожу

                                           За порядком здесь слежу.

                                          А это моя помощница-Сорока-Белобока.

                                        Про всё в степи знает, всё мне сообщает.

                                        Сорока кланяется, машет крыльями.

    Ведущий: Здравствуй, Старичок-степнячок!  Здравствуй, Сорока-белобока!

    Ведущий: Мы дедушка, в степь пришли погулять, отдохнуть, природой полюбоваться.

    Старичок-Степнячок:  Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете,

                                              цветы топчете! Не пущу вас в степь!

    Ведущий: Дедушка, наши ребята степь любят и уважают.

                     Чтобы наша степь цвела, и поля и реки .

                     Всё живое береги ты на этом свете.

                    Мы природу любим, каждую былинку.

                   Не сорим, не злимся, и не рвём травинку.

                    Не неси домой ежа, бабочку не трогай.

                  Ребята, помните всегда.

    Все: Нас не так уж много!

    Старичок-Степнячок: Ну коли так, добро пожаловать в мои владения!

    (Вдруг появляется плачущий муравей)

    Старичок-Степнячок: Что случилось, муравьишка ?

    Муравей: Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапку отдавил,

                   муравейник разорил.

    (Вдруг появляется плачущая бабочка)

    Старичок-Степнячок: Бабочка-красавица, что в степи случилось,

                                           скажи какое горе с тобой приключилось?

    Бабочка:                         Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.

                                              Не могу теперь летать, как же мне не горевать.

                                              (Звучит быстрая музыка. Выбегает заяц, за ним волк)

    Заяц:                                 Ой-ой-ой. Ой помогите, ой спасите!

    Волк:                               Ну уж с тобой и пошутить нельзя. Сразу кричишь. Спасите, помогите.

    Заяц:                                 Ой, Серый, так живот болит, что сил никаких нет.

    Волк:                                 Верно, съел что-нибудь грязное?

    Заяц:                                Ничего подобного.

    Волк:                                А это что такое? А ну-ка, покажи свои лапы. Ой, какие грязные! Как тебе не                       стыдно такими лапками морковку уплетать.

     Иди сейчас же к роднику и лапы вымой.

    (Звучит   грустная  музыка. Появляется   лиса)

    Лиса:                            Плохо жить мне стало вдруг

                                           Разболелся сильно зуб.

                                          Нету мочи никакой

                                          Надо зуб лечить больной.

                                          Вот уж который день

                                         С болью брожу как тень.

                                          Надо б к доктору идти

                                          Кто поможет мне дойти?

    Ведущий:                    Не печальтесь, друзья

                                         Горевать сей час нельзя

                                         Вас  излечит, исцелит

                                         Добрый доктор Айболит.

    Старичок-Степнячок: А как зовут злого мальчика, который обидел муравьёв и бабочку.

    Ведущий: Егор, Егор!

    Старичок-Степнячок: А ка его найти?

    Муравей: Он сидит под кусточком ,слушает музыку.

    Все : Найди его, найди.

    На сцене сидит Егор, разбрасывает мусор. Вокруг него пляшет Травяная ведьма.

    Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, подарить ещё цветок.

    Старичок-Степнячок:  Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.

    Много  бед ты натворил.

    Муравейник разорил,

    бабочке крыло сломал,
    а ведь ты уже не мал.

    Мы не пустим тебя в степь,

    Уходи из этих мест.

    Все: Уходи из этих мест

    Егор: Ой простите меня.

    Я не буду природу губить.

    Ведущий: Старичок-Степнячок, надо научить Егора правилам поведения в природе.

    Научим , его, дети?

    Все: Научим! Пусть уберёт за собой.

    Бабочка: Ох уж Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то трав несъедобную.

    Травяная ведьма обращается к детям: Я одумалась, ребята!

    Лучше вместе в степь пойдём.

    Соберём шалфей и пижму

    Корешок солодки вырвем.

    Бабочка: Поняла я, братцы сразу (машет, грозит пальцем)

    Хитрый замысел её

    Мы растенья эти знаем

    Бережём и охраняем

    От таких собирательниц букетов

    В Книгу Красную они уже давно занесены

    Мы их рвём не для потехи

    Отнесём м ы их в аптеку

    Из даров степного царства

    Люди делают лекарства.

    Ведущий: Друзья, а кто знает, что такое Красная Книга природы?

    Сайгак: Это Книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.

    Представителей природы, занесённых в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно.

    (Появляется Айболит)

    Все: Едет, едет доктор Айболит.

    Айболит: Не верю, что звери не говорят.

    Что думать  не могут певчие  птицы.

    Что только инстинкты у хитрой лисицы

    И пчёлы не знают, о чём говорят.

    Вы меня звали? Кто у вас болен?

    Айболит видит муравьёв и бабочку

    Айболит: Ах вы, бедные муравьишки,  сейчас мы вас полечим.

    Бабочка-красавица, крылышко болит.

    А ты, Зайка-Замарашка,

    постарайся не лениться.

    Каждый раз перед едой,

    прежде чем за стол садиться,

    Лапы вымой ты водой!

    Айболит: Много трав растёт полезных

    На земле степи родной

    Могут справиться с болезнью

    Чабрец, пижма, зверобой. (Даёт лисе микстуру от зубной боли)_

    Лиса: Вот удивительно, мне совсем не больно.

    Спасибо доктор, я теперь всегда буду чистить зубы.

    Веущий: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора нам со Стариком-Степнячком и другими жителями попрощаться. Давайте поблагодарим их за интересные встречи.

    Старичок-Степнячок: До свидания, ребята Приходите в гости к нам

    Вместе с нами все зверята

    Будут очень рады вам.

    Звучит песня о природе.



    Предварительный просмотр:

    Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе к дню защиты природы.

    «Необычайные приключения в степи»

    (Дети показывают театрализованное представление)

    Действующие лица:

    1. Ведущий
    2. Старичок-Степнячок
    3. Сайгак
    4. Волк
    5.  Суслик
    6. Лиса
    7. Заяц
    8. Бабочка
    9. Муравей
    10. Айболит
    11. Травяная ведьма
    12. 12 Айболит
    13. Сорока
    14. Мальчик Егор

    Ведущий:     Как ты прекрасна, степь моя в апреле!

                        Хрустально-звонкий воздух и простор,
                       И колокольчика трели

                       Ты музыка, чьи звуки с давних пор

                       Какой-то гений, в неизвестность канув,

                       Переложил на живопись тюльпанов.

    Я приглашаю Вас в путешествие по нашей прекрасной степи. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.

    (звучит плавная калмыцкая мелодия. Танец тюльпанов)

    Ведущий:   В тюльпаны вглядываюсь долго

                      Что ярким пламенем горят

                      Я знаю вот ещё немного

                      И они со мной заговорят

    1 цветок: Тюльпаны самые красивые обитатели степи, её символ. Люди собирают  охапками

                    самые красивые тюльпаны.

    2 цветок: А размножаемся мы в основном семенами и если сорван наш цветок,

                     то не будет семян и нас станет намного меньше.

    3 цветок: Так не рвите нас, а приходите в степь, и любуйтесь нами, когда мы цветём.

    .              Ведь здесь в степи мы живём гораздо дольше, чем у вас дома

    4 цветок: Берегите, не рвите цветы,

                       Не губите тюльпаны беспечно-

                      Это символ степной красоты,

                     Воплощение юности вечной!

    Ведущий. Спасибо, милые тюльпанчики. Теперь, я думаю, мы все будем знать,

    почему нельзя рвать цветы и расскажем всем об этом.

                     Если я сорву цветок,

                    Если ты сорвёшь цветок,

                   Если все и я  и ты вместе соберём цветы

                   Опустеют все поляны,

                   И не будет красоты.

    (Звучит быстрая калмыцкая мелодия. Танец суслика)

    Суслик: И вот и я проснулся, из норки выбрался

                    Исправно, хозяйственно проверил всё вокруг.

    И лапкой мордочку умыв забавно, как засвищу.

    Ведущий: Застыл как столбик на степном кургане

                      И на своём свистящем языке.

                      Подружку вызывает на свидание.

    (Звучит домбра. Танец сайгака)

    Сайгак: Я тут, я плавно сдерживаю шаг

                  С достоинством, доверчиво, спокойно.

                  Бок о бок со своей подругой стройной

                    По склону поднимаюсь Я-сайгак

    Я степная антилопа. У меня диетическое мясо, ценные рога и шкура,

     из-за этого человек меня истребляет. Спасибо людям, которые создали

     заповедник. Нам здесь так хорошо.

    Ведущий: Ребята, да ведь мы попали в заповедник. Ой, кто это?

    (Появляется  Старичок-Степнячок и Сорока)

    Старичок-Степнячок: Это я, Старичок-Степнячок.

                                          Я здесь степь сторожу

                                           За порядком здесь слежу.

                                          А это моя помощница-Сорока-Белобока.

                                        Про всё в степи знает, всё мне сообщает.

                                        Сорока кланяется, машет крыльями.

    Ведущий: Здравствуй, Старичок-степнячок!  Здравствуй, Сорока-белобока!

    Ведущий: Мы дедушка, в степь пришли погулять, отдохнуть, природой полюбоваться.

    Старичок-Степнячок:  Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете,

                                              цветы топчете! Не пущу вас в степь!

    Ведущий: Дедушка, наши ребята степь любят и уважают.

                     Чтобы наша степь цвела, и поля и реки .

                     Всё живое береги ты на этом свете.

                    Мы природу любим, каждую былинку.

                   Не сорим, не злимся, и не рвём травинку.

                    Не неси домой ежа, бабочку не трогай.

                  Ребята, помните всегда.

    Все: Нас не так уж много!

    Старичок-Степнячок: Ну коли так, добро пожаловать в мои владения!

    (Вдруг появляется плачущий муравей)

    Старичок-Степнячок: Что случилось, муравьишка ?

    Муравей: Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапку отдавил,

                   муравейник разорил.

    (Вдруг появляется плачущая бабочка)

    Старичок-Степнячок: Бабочка-красавица, что в степи случилось,

                                           скажи какое горе с тобой приключилось?

    Бабочка:                         Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.

                                              Не могу теперь летать, как же мне не горевать.

                                              (Звучит быстрая музыка. Выбегает заяц, за ним волк)

    Заяц:                                 Ой-ой-ой. Ой помогите, ой спасите!

    Волк:                               Ну уж с тобой и пошутить нельзя. Сразу кричишь. Спасите, помогите.

    Заяц:                                 Ой, Серый, так живот болит, что сил никаких нет.

    Волк:                                 Верно, съел что-нибудь грязное?

    Заяц:                                Ничего подобного.

    Волк:                                А это что такое? А ну-ка, покажи свои лапы. Ой, какие грязные! Как тебе не                       стыдно такими лапками морковку уплетать.

     Иди сейчас же к роднику и лапы вымой.

    (Звучит   грустная  музыка. Появляется   лиса)

    Лиса:                            Плохо жить мне стало вдруг

                                           Разболелся сильно зуб.

                                          Нету мочи никакой

                                          Надо зуб лечить больной.

                                          Вот уж который день

                                         С болью брожу как тень.

                                          Надо б к доктору идти

                                          Кто поможет мне дойти?

    Ведущий:                    Не печальтесь, друзья

                                         Горевать сей час нельзя

                                         Вас  излечит, исцелит

                                         Добрый доктор Айболит.

    Старичок-Степнячок: А как зовут злого мальчика, который обидел муравьёв и бабочку.

    Ведущий: Егор, Егор!

    Старичок-Степнячок: А ка его найти?

    Муравей: Он сидит под кусточком ,слушает музыку.

    Все : Найди его, найди.

    На сцене сидит Егор, разбрасывает мусор. Вокруг него пляшет Травяная ведьма.

    Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок, подарить ещё цветок.

    Старичок-Степнячок:  Подойди сюда, Егор, серьёзный будет разговор.

    Много  бед ты натворил.

    Муравейник разорил,

    бабочке крыло сломал,
    а ведь ты уже не мал.

    Мы не пустим тебя в степь,

    Уходи из этих мест.

    Все: Уходи из этих мест

    Егор: Ой простите меня.

    Я не буду природу губить.

    Ведущий: Старичок-Степнячок, надо научить Егора правилам поведения в природе.

    Научим , его, дети?

    Все: Научим! Пусть уберёт за собой.

    Бабочка: Ох уж Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то трав несъедобную.

    Травяная ведьма обращается к детям: Я одумалась, ребята!

    Лучше вместе в степь пойдём.

    Соберём шалфей и пижму

    Корешок солодки вырвем.

    Бабочка: Поняла я, братцы сразу (машет, грозит пальцем)

    Хитрый замысел её

    Мы растенья эти знаем

    Бережём и охраняем

    От таких собирательниц букетов

    В Книгу Красную они уже давно занесены

    Мы их рвём не для потехи

    Отнесём м ы их в аптеку

    Из даров степного царства

    Люди делают лекарства.

    Ведущий: Друзья, а кто знает, что такое Красная Книга природы?

    Сайгак: Это Книга, в которую заносят редкие виды растений и животных.

    Представителей природы, занесённых в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно.

    (Появляется Айболит)

    Все: Едет, едет доктор Айболит.

    Айболит: Не верю, что звери не говорят.

    Что думать  не могут певчие  птицы.

    Что только инстинкты у хитрой лисицы

    И пчёлы не знают, о чём говорят.

    Вы меня звали? Кто у вас болен?

    Айболит видит муравьёв и бабочку

    Айболит: Ах вы, бедные муравьишки,  сейчас мы вас полечим.

    Бабочка-красавица, крылышко болит.

    А ты, Зайка-Замарашка,

    постарайся не лениться.

    Каждый раз перед едой,

    прежде чем за стол садиться,

    Лапы вымой ты водой!

    Айболит: Много трав растёт полезных

    На земле степи родной

    Могут справиться с болезнью

    Чабрец, пижма, зверобой. (Даёт лисе микстуру от зубной боли)_

    Лиса: Вот удивительно, мне совсем не больно.

    Спасибо доктор, я теперь всегда буду чистить зубы.

    Веущий: вот и подошла к концу наша прогулка. Пора нам со Стариком-Степнячком и другими жителями попрощаться. Давайте поблагодарим их за интересные встречи.

    Старичок-Степнячок: До свидания, ребята Приходите в гости к нам

    Вместе с нами все зверята

    Будут очень рады вам.

    Звучит песня о природе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе: "Новогодние приключения".

    Ребята вместе со сказочными героями - Петрушкой и лесными зверятами помогают Снеговику доставить письмо Деду Морозу. Много сказочных приключений ждёт их на пути. Герои встречаются с Вюгой и Снежинка...

    Внеклассное мероприятие во 2 классе "У рыженькой красавицы в гостях"

    Осень играет с детьми, загадывает загадки, кроссворд. Дети поют частушки об осени, танцуют с листьями, показывают сценку  "Репка на новый лад"....

    Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

    Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...

    Внеклассное мероприятие во 2-ом классе

    Здоровьесберагающие технологии на внеклассном мероприятии во 2-ом классе на тему "Молоко"...

    Внеклассное мероприятие во 2 классе для учащихся, обучаемых по УМК В.П Кузовлев.

    Данный материал можно использовать  в рамках школьной недели иностранных языков, для активизации и повторения изученного материала....

    Внеклассное мероприятие во 2-3-х классах "Рождественские святки"

    Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 2-3 классов. К празднику дети и взрослые готовятся заранее: разучивают колядки, игры, песни; готовят различные лакомства; шьют  костюмы. Мероприяти...

    Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе "Калейдоскоп школьной жизни"

    Открытое мероприятие с участием родителей. Подведение итогов 2 класса....