Ракова Ольга Анатольевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Учись учиться!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Повышение мастерства и профессионализма, изучение нового в педагогике и образовании, овладение новыми педагогическими технологиями

Увлечения: Разведение комнатных цветов. Театр. Путешествия.

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Радужный

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rakova-olga-anatolevna
"Чем больше знаешь, тем интереснее жить".
К. Паустовский

          Окончила филологический факультет ВГПУ им. П.И. Лебедева-Полянского в 1996 г.. Общий педагогический стаж 19 лет. Имею первую квалификационную категорию.  

           Стать учителем мечтала с детства. Я счастлива, что моя мечта сбылась. Люблю детей и свою профессию. Главным в своей работе считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий.

 

О себе

Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - 
вот единственный курс учительской жизни...                                                      

                                                                                           К.Д. Ушинский                                                                                                                                                 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы М.Ю. Лермонтова и  Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы. Задели меня произведения Альберта Лиханова.Большое впечатление на меня произвел роман "Сломанная кукла". Весь трагизм данного произведения - личная драма главной героини. В жанре женской прозы интересны произведения  Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

       Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. А произведения А.Грина считаю великолепной терапией для человеческих душ!

Моё портфолио

      Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем русского языка и литературы. Интерес к русскому языку и литературе  мне привила  моя  любимая  учительница . Её имя Кузнецова Евгения Александровна.  С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно она  помогла  мне сделать выбор, именно она первая  увидела  во мне задатки учителя.                                 

     Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.  И вот уже 19 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих ребятах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

      Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

     А ещё я считаю, что необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителя-предметника  для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: