Главные вкладки
Рамазанова Розалия Фаатовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей у учащихся начальных классов
Увлечения: музыка,кулинария
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: с.Каран Буздякский район
Место работы: МОБУ Каранская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ramazanovarozaliyaЧудеса иногда случаются, но над этим приходится слишком много работать. …
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я,Рамазанова Розалия Фаатовна, родилась в деревне Тугаево Буздякского района 18 июня 1970 года. В 1977 году пошла в школу. В 1985 году окончила Тугаевскую неполную среднюю школу Буздякского района РБ.С детства мечтала стать учителем. В 1986 году поступила в Белебеевское педагогическое училище имени 50-летия ВЛКСМ. В 1989 году закончив данное учебное заведение, начала работать в Сабаневской начальной школе. В 2006 году пришла работать в Каранскую среднюю школу Буздякского района . С 2006 года работаю учителем начальных классов. В 2012-2016годах была руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Замужем. Имею двоих дочерей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Роман Вениамина Каверина «Два капитана»
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя», - говорил В.Франкл. Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой: Думала: главное - формировать, Делать, ваять, лепить. Думала: верный маршрут показать, Править, лечить, учить. Думала: рваться, бороться, рубить, Мчаться, коль сила несет. А оказалось - всего лишь любить. Только любить. Вот и всё. Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
«Я - учитель»
Рамазанова Розалия Фаатовна,
учитель начальных классов МОБУ
Каранская СОШ
…я много раз убеждался в том, какую огромную роль играет в жизни ребёнка учитель начальных классов. Он должен быть для ребёнка таким же дорогим и родным человеком, как мать. Вера маленького школьника в учителя, взаимное доверие между воспитателем и воспитанником, идеал человечности, который видит ребёнок в своём воспитателе, - это элементарные и вместе с тем самые сложные, самые мудрые правила воспитания, постигнув которые, учитель становится подлинным духовным наставником…
В. А. Сухомлинский.
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Интерес к этой профессии мне привил мой любимый учитель Самария Миннуловна. С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя. Моей мечте суждено было сбыться в 1989 году, когда я окончила Белебеевское педагогическое училище имени 50-летия ВЛКСМ, пришла работать в школу. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. Позже в 2019 году окончила Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы. И вот уже 33 года каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учащихся честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения. Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди неравнодушные к детям, те, кто может стать для них примером. На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок: отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Детство -неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Я - первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И для меня уже сегодня важно воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные ценности через литературу, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример.
Обязательным требованием, предъявляемым для современного учителя, является работа с здоровьесберегающими технологиями. В настоящее время проблемой остаётся тот факт, что большинство детей школьного возраста имеют проблемы со здоровьем. Физкультминутки, профилактические беседы с детьми и с родителями о поддержании здорового образа жизни, пропаганда активного отдыха входит в план нашей воспитательной работы. В школу приходят разные дети. Если педагогический коллектив игнорирует индивидуальные особенности развития детей, соответствие условий обучения их возможностям, состояние их здоровья и даже отношение к ребёнку окружающих, то положение ребёнка в школе вряд ли изменится к лучшему, несмотря на бесконечные разговоры о повышенном внимании к здоровью школьников, личностно- ориентированному и дифференцированному обучению. « Здоровье - ещё не все, но все становится ничем, если нет здоровья»- сказал один мудрец. Наш педагогический коллектив работает над становлением ценностей здорового образа жизни, созданием условий для повышения двигательной активности детей, развитием интереса к различным видам спорта.
Сейчас сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии. В каждый свой урок, внеклассное мероприятие я стараюсь вносить разнообразие через применение методов и приемов новых педагогических технологий. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, тесты, дистанционно общаться и учиться. Быть современным учителем, значит двигаться вперед, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах, поднимать свою самооценку с каждой новой победой, анализировать свои поражения и меняться в лучшую сторону, оттачивать своё педагогическое мастерство. Сотрудничаю с онлайн-платформами «Учи.ру», «Инфоурок».
Мы видим, время выдвигает новые требования, и в нашем динамично меняющемся мире быть хорошим учителем очень непросто. Необходимо самому постоянно совершенствоваться и учиться: много читать, осваивать современную компьютерную технику, быть в курсе новейших информационных технологий и последних достижений науки.
Настоящий учитель – это вечный труженик, энтузиаст своего дела, эрудит, психолог, воспитатель и друг.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты