Рассохина Светлана Александровна

Учись трудиться - всегда пригодится.

Где нет труда, сады там не цветут.

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: новые методы и методики преподавания уроков технологии в современной школе с использованием ИКТ

Увлечения: пошив швейных изделий, вязание, макраме, оригами, квилинг

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Острогожск

Место работы: МКОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rassohina-svetlana-aleksandrovna
Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд.
Мигель де Сервантес Сааведра

Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. Это самоотверженность и желание отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей.

 Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

 Л.Н. Толстой 

 

О себе

Какие они, педагоги, что для них важно в жизни, в профессии? Какими чертами характера они обладают и на какие ценности ориентируются в профессиональной деятельности? 
Обратимся к истории педагогической профессии. 
Великим педагогом России был Константин Дмитриевич Ушинский – отец русских учителей. Он так охарактеризовал общественное значение профессии учителя: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо», а его дело, «скромное по наружности, – одно из величайших дел истории. На этом деле зиждутся государства и им живут целые поколения». 

 "Смертельный грех учителя - быть скучным", гласит классическая педагогика прошлого, эти слова для меня являются педагогическим кредо.  В работе со своими девчонками пытаюсь формировать и развивать творчески мыслящую личность, способную принимать нестандартные решения.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных  мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д.

Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя.

 

Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в школу и увидев детей, я понимала,  что нужна им, что нужно работать над собой и искать  новые пути и подходы в работе с ними.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Н. Соколова, Г.Я. Юзефович (М.: Просвещение, 1991)
Изданная в серии «Психологическая наука — школе», эта книга — одна из немногих, где проблема взаимоотношения поколений поднимается без морализаторского пафоса, а с опорой на объективные психологические закономерности. Истины, для специалистов тривиальные, но большинству родителей неведомые, в ней разъясняются с максимальной научной корректностью и в то же время четко и доступно. Вот названия некоторых разделов: Неизбежен ли конфликт поколений? Надо ли переучивать левшу? Этот трудный первый класс. Драма вундеркинда. Подросток бунтует. Акцентуации характера. Типичные ошибки семейного воспитания. Очень содержательная и полезная вещь.

Мой взгляд на мир

Выполняя своё предназначение, образовательная область «Технология» вносит существенный вклад в становление целостной личности, гармонично сочетающей в себе потребность к физическому и умственному труду, постоянному самообразованию и самосовершенствованию. 
Сформированные при этом у школьников знания, умения и навыки создают культурные и духовные предпосылки для сохранения и развития национальных культур народов России, социально-экономического развития страны.
 
Не раз слышала от родителей, учащихся: «Нужен ли предмет «Технология»?»  в современной школе. А  в некоторых школах его просто больше не существует или, в лучшем случае, он заменён информационными технологиями. Безусловно,  информационные технологии необходимы в школе 21 века  в связи с новыми приоритетами социального развития общества, но нельзя забывать и о том, что труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности.
 
Как учитель технологии я убеждёна  в том, что школа XXI века – это школа творческой, духовно развитой, самостоятельной личности. А творческую личность можно воспитать путём организации творческой совместной деятельности учителя и учащегося в учебно-воспитательном процессе, то есть путём сотворчества. В основе такого сотворчества – личная концепция учителя, его собственная идея и убеждённость, основанная на научном мировоззрении и построенная на общечеловеческих идеалах истины, красоты и добра.
 

 

Моё портфолио

Современный педагог – не тот, кто учит, а тот кто понимает и чувствует, как ребенок учиться,
как проходит его становление. 

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.

Лев Николаевич Толстой 

Мои публикации:
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Технология
Добавить грамоту в портфолио