Ратушная Оксана Алексеевна

Физикон

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность

Увлечения: Экспериментальная работа

Страна: Россия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Белогорск

Место работы: МОАУ СОШ №200

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ratushnaya-oksana
«Нам необыкновенно повезло, что мы живём в век, когда ещё можно делать открытия.
Э. Роджерс

Добро пожаловать.

«Нам необыкновенно повезло, что мы живём в век,

 когда ещё можно делать открытия.

Одной из главных задач развития школьного образования является задача обновления его содержания и достижении нового качеств  а его результатов.

В настоящее время преподавание физики в общеобразовательных учреждениях должно осуществляться на основе принципов, определенных национальным проектом «Образование»,  Проектом «Наша новая школа», «Концепцией стандарта общего образования». Среди всех дисциплин, изучаемых в школе, физика занимает особое место. Преподавание данного предмета невозможно только с помощью мела и доски. Мотивацией изучения физики является повышенный интерес к данной дисциплине. Выдающийся физик А. Эйнштейн высказал свою точку зрения на эту проблему словами: «Умеет учить тот, кто учит интересно».

       Именно интерес — наиболее действенный мотив учения. Интерес является одним из важнейших стимулов к учению, познанию нового.

     Под его влиянием развивается интеллектуальная активность, совершенствуется память, обостряется работа воображения, восприятия, повышается внимание сосредоточенность. Познавательный интерес определяет положительное отношение ученика к учению в целом. Известно, что важным средством пробуждения интереса к физике является использование приемов занимательного изложения учебного материала. Занимательность усиливает эмоциональность восприятия информации, служит средством сосредоточивания внимания, способствует запоминанию материала. Познавательный интерес можно создать с помощью эксперимента. Учащиеся должны самостоятельно доказать какое то явление или закон, только тогда он поймет в чем сущность данной теории.

      При преподавании физики я ставлю перед собой следующие цели:

ü развитие у ребят интереса к физике,

ü  формирование навыков думать (анализировать, сопоставлять, сравнивать и пр.),

ü развитие творческих способностей каждого ученика.

      Преподавание физики  заключается в том, что учащихся необходимо научить тем методам работы, которые ученные используют при решении проблем и исследовании неизвестных ранее областей знаний. Исследовательский тип обучения предполагает, что учитель знакомит учащихся с вопросом или проблемой, требующей разрешения. Учащиеся должны проанализировать ситуацию и объяснить свою гипотезу на основе данных, собранных и представленных для дискуссии. Большое значение придается процессу исследования, но накопление знаний также очень существенно. Эта модель применима к использованию на любой ступени школьного обучения.

С целью «внушить охоту и воспитать вкус» к изучению физики замечательный популяризатор науки Я.И. Перельман рекомендовал следующие приемы:

•      Положения науки иллюстрируются событиями современности.

•      Привлекаются примеры из техники.

•      Используются художественная литература, легенды, сказания.

•      Предполагаются различные фантастические ситуации: описание мира, в котором устранена сила тяжести или трения; рассмотрение последствий внезапного прекращения вращения Земли, изменение наклона ее оси.

•      Используются парадоксы.

•      Делаются неожиданные сопоставления.

•      Рассматриваются примеры, взятые из повседневной жизни.

    Все эти приемы не потеряли актуальности и в наши дни; во многом они теперь расширены и дополнены. Ведь разнообразие применяемых приемов занимательного изложения позволяет полнее учесть особенности мышления, опираясь на которые можно достичь лучших результатов в обучении физике. Развитие познания — предполагает непрерывное взаимодействие эксперимента и теоретического мышления. Теоретическое мышление — это научный метод изучения природы. Ознакомление учащихся с методами научного познания — одна из важнейших целей школьного образования.

О себе

Учитель физики . г Белогорска. Работаю уже 12 лет. Люблю заниматься экспериментальной работой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Теория Максвелла.

Мои достижения

Фонд "Династия", Молодой учитель физики 2009г 

Моё портфолио

Все наше достоинство- в способности мыслить,

Только мысль возносит нас, а не пространство

            и время, в котором мы-ничто.

Постараемся же мыслить достойно-

            в этом основа нравственности

Объектом  исследования  является личность  ученика в  учебно-познавательном процессе, а также процесс обучения и развития творческих способностей  обучающихся на занятиях по физике.

Предметом исследования  являются   содержание,  организационные формы,  процессы  и  методы  развития  и  формирования  творческих способностей обучающихся в процессе изучения физики.

Одним из способов творческой активности учащихся являются задания, которые требуют выполнения исследовательской работы. Для организации самостоятельной исследовательской работы учащихся эффективно использовать лабораторные работы, эксперименты, в ходе которых возможно оказывать индивидуальную помощь, разъяснять принципиальные моменты. Преимущества такой формы работы заключаются и в том, что учащиеся самостоятельно работают с оборудованием, выполняя определенные задания. Учащиеся учатся выявлять главное и конспектировать необходимые сведения, что и помогает заложить фундамент дальнейшей самостоятельной деятельности. В процессе своей работы использую следующие технологии:(Блез Паскаль)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы