Разуваева Ирина Михайловна

сайт учителя начальных классов Разуваевой Ирины Михайловны

Все мечты сбудутся, если очень постараться!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: чтение

Увлечения: кулинария

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: п. Онохой, Заиграевский район

Место работы: МБОУ Онохойская начальная общеобразовательная школа - детский сад "Белочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/razuvaeva-irina-mihaylovna
Единственный человек, с которым ты должен сравнивать себя, это ты в прошлом. И единственный человек, лучше которого ты должен быть, это ты сейчас.

О себе

Люблю свою работу!

В нашей работе важно  не только обучить ребенка програмному материалу, но и воспитать в нем чувства патриотизма, любви и уважения к своей стране, людям и всему живому!

Учить детей не работа, а призвание!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

создание ситуации успеха на уроке.

Из опыта работы учителя .

1. Работа строится на основе оценки интереса к предмету. Для реализации данной цели разработан комплекс мер по развитию и поддержанию устойчивого интереса к обучению .

2. Основная парадигма в работе учителя «Дать каждому ребенку шанс проявить себя. Научить любить  не как школьный предмет, а как часть своего духовного Я».

3. Воспитательный аспект работы. За многие годы работы в школе выработался принцип взаимоотношений в режиме учитель-ученик: никогда не называть ученика по фамилии и употреблять ее только в случае, если есть необходимость проявить строгость и показать недовольство совершенным проступком. Прием крайне редкий и вследствие этого очень эффективный.

4. Формы работы на уроке. Для реализации основной цели своего педагогического творчества учитель большое внимание уделяет созданию ситуации успеха на уроке. Ситуация успеха рассматривается как проживание субъектом (учеником) своих личностных достижений в контексте истории его собственной жизнедеятельности. Учитывая, что данная ситуация всегда субъективна, результат усилий расценивается только в сопоставлении с вчерашними достижениями, с позиции завтрашних перспектив. Проживая ситуацию успеха, ребенок обретает достоинство, ибо в признании его человеческих и индивидуальных качеств он обнаруживает и то, чего он стоит как человек. К тому же ситуация успеха порождает удовлетворенность жизнью на данный момент, а это есть не что иное, как счастье в одной его разновидности. Часто в работе используется прием – выделение «персональной исключительности» операция тонкая и изящная. Для ее проведения учитель разрабатывает разноуровневые задания, кроссворды, рассчитанные персонально на одного ребенка, и т. д. Для разных классов предусматриваются разный темп урока и разные системы вопросов для обобщения учебного материала. Необходимым приемом деятельности является «высокая оценка детали» – самое трудное, ибо подчас тяжело выделить ту деталь, за которую можно дать высшую оценку, чтобы это могли адекватно оценить все дети класса и поддержать создаваемую ситуацию.

Важнейшим показателем успешности выбранной технологии является умение учителя создать атмосферу доброжелательности. При этом педагог продумывает методические приемы, обеспечивающие:

- снятие страха перед предметом;

- высокую мотивацию;

- авансирование (оглашение достоинств ребенка);

- преобладание скрытой инструкции;

- поддержку индивидуальности (исключительности) школьника;

- объективность и доброжелательность педагогического внушения;

- высокую оценку успешно выполненной каждой детали деятельности школьника.

5. Очень важным в работе учитель считает постоянное педагогическое воздействие и на уроке, и во внеурочное время. Работа с учениками после уроков не заканчивается только классом, где учитель является классным руководителем, он старается охватить все классы, и это ему удается

Из опыта работы учителя технологии.

1. Основная парадигма в работе учителя: «Гениальность – это 90% труда и 10% Божьего дара».

2. Формы работы на уроке.

Научить рукоделию возможно только при постоянном инструктаже и комментировании каждого мелкого действия, правильно и конкретно выдвигая педагогические требования. Для этого учитель использует следующие педагогические умения:

- распределять внимание в работе с группой;

- использовать этикет для оформления требования;

- детализировать выдвигаемое требование;

- акцентировать внимание на положительной программе действий;

- поощрять любые позитивные действия ученика;

- терпеливо ожидать результатов деятельности.

Каждое свое требование учитель предъявляет инструктивно, сопровождая пояснением способа выполнения предложенного. Учитель предварительно продумывает техническую, операционную сторону того, что необходимо сделать детям и чего они еще не умеют делать. Его слова, поясняющие способ и указывающие на приемы, становятся отправным моментом в работе. Если инструкция дана правильно, то и задание будет успешно выполнено детьми. Инструкционные карты, с помощью которых ведется занятие, разрабатываются с учетом разных способностей детей.

3. Педагогическое взаимодействие.

Накопить богатую дидактическую копилку возможно только за долгие годы работы.

Из опыта работы учителя математики.

1. Учитель считает обязательным на начальном этапе работы с классом провести диагностирование по следующим вопросам:

– семья;

– условия жизни;

– здоровье ребенка;

– общее интеллектуальное развитие ребенка;

– динамика личностного роста ребенка в предыдущие годы обучения.

2. Основная парадигма работы учителя: «Добиться того, чтобы дети не боялись ходить на урок. Не боятся – значит, не прогуливают. Пришли на урок - значит, проявили себя по возможности (устные упражнения, задания по образцу, в сходной ситуации, в новой ситуации, в развивающей ситуации, индивидуальные задания). Побывали на уроке – следовательно, пишут контрольную работу, получили «2» – следовательно, их необходимо пригласить на дополнительные занятия. А на дополнительных занятиях дается такое задание, которое нельзя не выполнить, ибо оно разработано персонально».

3. Отбор содержания материала для устных упражнений рассчитан на учащихся разных категорий. На основе диагностики учитель определяет, кому какое задание в устном счете дать, чтобы ребенок обязательно его выполнил.

4. Опрос учащихся на уроках разного типа строится по-разному.

На уроке изучения нового материала, после объяснения опрашиваются все дети в режиме «один за одним» по цепочке, где выясняется, что понято, что нет, и составляется программа дальнейшей работы с учетом того, что на уроке удалось, а что нет.

На уроках закрепления материала у доски отвечают сильные ученики, которые четко знают материал, умеют правильно и быстро решать, грамотно говорить. Цель данного вида работы: на основе выявленных на предыдущем уроке затруднений представление для более слабых учащихся поурочного материала через объяснение товарища (идет обучающее дублирование).

5. Формы работы на уроке.

Задание на применение знаний в новой ситуации дается для самостоятельного обдумывания, как правило, для работы с опережением, где сильные ученики выполняют работу быстрее и зарабатывают «+». Собирается копилка «+» (учитель ставит «+» и подпись на полях), не обязательно в один урок, но в пределах изучения темы. Дети сами отслеживают свои результаты и при получении пяти «+» могут претендовать на отметку в журнале. Даже слабый ученик в течение недели-двух, заработав три «+», может получить положительную отметку. Для очень слабых учащихся дается конкретное, посильное задание репродуктивного уровня, с обязательным воспроизводством отработанного в классе образца.

6. Развитие интереса к предмету.

Использование дополнительного материала: исторические справки, сочинения на математическую тему, кроссворды, стихи о математике. Проведение заключительных уроков по теме в форме игры. Цель проведения данного вида работы: создание ситуации успеха для каждого ребенка, предоставление разноуровневых заданий, обобщение полученных знаний, ликвидация пробелов в знаниях.

7. Основные требования к проведению данного вида урока.

Учитель готовит задания, где учитываются возможности всех детей. Для каждого такого урока составляется отдельный сценарий. Продумывается превентивное домашнее задание в творческой форме.

Ученики, подготовив домашнее задание, получают право участвовать в игре. Даже слабые учащиеся понимают, что у них есть возможность получить положительную отметку, не только решив трудную математическую задачу, но и выразив себя через литературное, художественное творчество на математическую тему. Получив право участвовать в игре, ученик уже точно знает, что он получит положительную отметку, а для очень слабых учащихся это стимул. Во время игры дети делятся на пары или команды. Пары могут быть: сильный-сильный, слабый-слабый (каждая пара получает посильное задание, где работают оба ученика в одинаковом режиме). Команды формируются смешанные. Главное условие - каждый член команды обязательно участвует в одном из конкурсов. Задания конкурса построены по принципу восхождения на вершину от простого к сложному и к очень сложному. Внутри команды дети сами выбирают капитана и сами определяют, кто какое задание будет выполнять, а, следовательно, дети сами определяют свой путь. В затруднительных ситуациях помогать может только капитан. В конце урока капитаны высказывают свое мнение о каждом члене команды, подводят итоги, и исходя из этого выставляются отметки.

Из опыта работы учителя начальных классов.

1. Основная парадигма работы учителя: "Главное - дать каждому ученику возможность реализовать свои способности. Создать комфортные условия для каждого ученика. Формировать ситуацию успеха. Использовать на каждом уроке личностно ориентированные педтехнологии.

2. С методической точки зрения опыт представляет собой разновидность программированного обучения. Он относится к линейной системе программированного обучения, первоначально разработанной американским психологом Б. Скиннером в начале 1960-х годов на основе бихевиористского направления в психологии. Согласно этой системе, обучаемые проходят все шаги программы последовательно в том порядке, в каком они приведены в программе. Задания в каждом шаге состоят в том, чтобы заполнить пропуск в системе предлагаемой информации. После этого обучаемый должен сверить свое решение с правильным, которое до этого каким-либо способом было закрыто. Если ответ учащегося оказался правильным, он должен перейти к следующему шагу, если же его ответ не совпадает с правильным, то он должен выполнить задание еще раз. Таким образом, линейная система программированного обучения основана на принципе, предполагающем безошибочное выполнение заданий. Поэтому шаги программы и задания рассчитаны на наиболее слабого ученика. Обучаемый учится, главным образом выполняя задания, а подтверждение правильности выполнения задания служит подкреплением для стимуляции дальнейшей деятельности учащегося.
Также в работе переосмыслен опыт отечественных педагогов-новаторов: В.Ф, Шаталова (успешное овладение школьной программой всеми детьми, методика преподавания с помощью опорных сигналов, обретение учениками уверенности в своих силах, систематические письменные работы и ежедневное оценивание этих работ, возможность исправить нежелательную оценку, метод цепочки - ученик, первый решивший задачу правильно (проверил - ушел), проверяет правильность решения второго, так по цепочке, или ученик-помощник, проверяющий решение задач, и к концу урока в классе не останется ни одного ученика, который бы не закончил запись решения задач). С.Н. Лысенковой (идея комментированного управления) -ученик в классе, размышляя вслух, объясняя свои действия, "ведет" за собой остальных, использование опорных схем-таблиц, чтобы правильно строить свои суждения, доказательное рассуждение - обоснование выбора действия.

3. Отбор содержания материала рассчитан на учет способностей и возможностей учащихся, работающих в классе. Учитель проводит ежедневный анализ, как ученик идет от "незнания к знанию", и на основе этого формируются последующие уроки. На уроках четко прослеживается принцип пошагового выполнения заданий. Дети видят, какой путь им предстоит пройти. Каждый шаг - следующий этап, взаимосвязанный с темой урока, его целями и задачами. Задания всегда дифференцированы по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого ученика на уроке. Формируется умение рассуждать по алгоритму: для сильных - это образец; для средних и слабых -формируется умение высказываться; самые слабые слушают "алгоритм в работе".

4. Подготовка упражнений к устному счету осуществляется таким образом, чтобы сформировать у каждого ученика осознанное отношение к работе па уроке. Способствует развитию интереса к предмету.

5. Форма организации работы на уроках в режиме учитель - ученик - учитель позволяет увидеть, реализована ли цель, поставленная на уроке. На уроках работает служба "911": кто не может самостоятельно справиться с заданием, поднимает сигнальный кружок. Тогда ученики, справившиеся с заданием, помогают ему. Такой вид работы помогает воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивает чувство взаимопомощи, умение оценивать свои силы и возможности, проводить самооценку. Учитель на уроке использует много наглядных средств, что позволяет активизировать как зрительную, так и слуховую.

 

Мои достижения

Моё портфолио

Электронное портфолио содержит интересные работы, презентации выполненные учениками.

В моем портфолио можете найти рабочие программы за 1 - 4 класс.

Интересный материал для внеурочной деятельности.

Найдете всевозможные разработки открытых уроков и воспитательных мероприятий для начальной школы!

Добавить грамоту в портфолио