Редькина Елена Ивановна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Творить, искать, применять

Увлечения: Любимая работа

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: село Александровское

Место работы: МОУООШ №11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/redkina-elena-ivanovna
Жизнь не черно-белая, как зебра или рояль, а разноцветная, как радуга, радуйтесь жизни, она ведь у вас одна!

«Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом

самым живым примером для ученика –

является сам учитель»,

- считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Как же мне стать настоящим учителем? Как сделать так, чтобы ребятам на моих уроках было интересно, чтобы моё стремление дать им частичку знаний отзывалось в их душах желанием эти знания получить, применить в жизни. А еще, что немало важно, как сделать так, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми?

Труд учителя нелёгок, но подобно свету далёкой звезды, который доходит до нас, даже когда сама звезда погасла, влияние учителя не иссякает долгие годы. Учитель формирует человека. Учителя формируют поколения», - утверждает писатель-публицист Инга Преловская. Её слова очень точно характеризуют ответственную и значимую роль учителя в любом государстве и в любое время

Школа- это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Работа - это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не чувствую в себе никакой жизни. В. Закруткин писал: «Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано при жизни, помянут его добрым словом и назовут творцом». Поэтому основой своей профессии я считаю любовь к своему делу и своим ученикам. Дети - не мимоходом встреченный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Они ждут от тебя понимания. Очень часто во время беседы ребята говорят: « Как хорошо, что Вы меня понимаете!» Не открою истины, если скажу, что интерес детей к предмету сильно зависит от их отношений с учителем. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Известный педагог Януш Корчак писал: «Сто детей - сто людей, которые не когда-то там, не ещё.. не завтра, а уже сейчас люди. Не мирок, а мир, не малых, а великих, не «невинных», а глубоко человеческих ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний». Очень важно повести за собой детей, а это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их и объяснить - в мире нет ничего, что не может быть поучительным.

Когда стали появляться  компьютерные технологии, я поняла - это то, что поможет сделать тот самый  шаг. Стала изучать компьютер, осваивать разные программы. Передо мной открылся новый мир и  возможности, в том числе и в преподавании. Специфика информационных коммуникационных технологий заключается в том, что они предоставляют  громадные возможности.  Использование компьютерных технологий на уроке повышают  интерес к предмету, позволяют учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. Для работы я заранее создаю файлы, содержащие план изучаемой темы, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. Изображение проецируется на экраны мониторов. Но в то же время никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника,  вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.

Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.

Многие учащиеся,  не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть  высоких уровней мастерства, изменяясь,  осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи.

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.

В конце  я  хочу привести  совет известного философа Ф. Ницше:

“Искать - всегда немудрено,
Найти - куда труднее.
По ветру плыть не суждено -
Плыви еще быстрее!”

О себе

Учитель начальных классов, стаж работы 22 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги великого педагога Ш.Амонашвили

Мой взгляд на мир

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…

Ю. Рюриков

Учитель начальных классов – классный руководитель – это единое целое. Я с детства твердо знала, что буду учителем и только учителем младших классов. Почему я выбрала эту профессию?

Великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет в каждом истинном Учителе. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. И это действительно так. Каждый день я наслаждаюсь общением с моими учениками, их любовь согревает душу, детская энергия придаёт сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда. Я счастлива, потому что отдаю знания, и тепло своей души, приношу пользу государству и обществу. Мы идём вместе: я – учитель, и вы - мои ученики. Умные, талантливые, успешные – надежда страны. Проблемные, «трудные», неудобные – моя надежда. И дорога эта очень тяжёлая и выматывающая. Иногда хочется всё бросить и навсегда уйти во взрослый мир. Но тут же, как будто очнёшься – о чём это я. А кто будет учить детей мечтать о главном?.. Так давайте зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла.

Мои достижения

Грамота отдела образования администрации Александровского муниципального района, 2008 г.

Моё портфолио

Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть в работе надежных два крыла, без которых я бы не добилась результатов .Это школа и родители моих учеников, которые являются крепкой и надежной опорой.И к тому же я  не имею права на ошибку. Ведь у меня в руках хрупкая душа маленького человечка. Ш.А. Амонашвили когда-то сказал: «Учитель, будь осторожен, не навреди!». Как точно подмечено! Первый учитель, как мама, учит не только читать и писать, но и творить, созидать, познавать мир. Подобно волшебству, шаг за шагом помогаю моему ученику «творить себя». С любовью, уважением, бережно стараюсь в каждом ученике раскрыть его возможности, чтобы он стал счастливым. 

Добавить грамоту в портфолио