Прощание с Букварем
план-конспект урока (1 класс) по теме

Подготовила и провела

Редькина Елена Ивановна,

учитель начальных классов

МОУООШ№11

села Александровского

Ставропольского края

 

Конспект  урока – праздника "Прощание с букварем"

в 1 классе


Цели: 
• Закрепление материала, полученного на уроках обучения грамоте
• Развитие мышления, внимания. 
• Создание атмосферы удивления, восторга, развитие коммуникативных способностей. 
• Повышение интереса к  русскому языку и чтению. 
• Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.

I. Вступительная часть.

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября и вы впервые переступили порог школы, где вы научились многому – писать, считать, читать. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и даже короткие рассказы.

Сегодня вы закончили читать свою первую школьную книгу – букварь.

II. Сообщение темы занятия.

Учитель: И сегодня у нас большая радость – мы прощаемся с нашим добрым другом – букварём

III. Основная часть.

(Дети читают стихи)

1 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.

2 ученик:

Позабыли мы про мячик 
И про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.

3 ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

4 ученик:

Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные …

Все хором: Гласные, согласные.

- Внимание! Приготовились к параду букв!

(Дети с буквами выходят  и говорят слова)

Азбука - это военный парад.
Буквы-солдаты построены в ряд
Встали, застыли:"Сейчас позовут!"
Гласные ждут и согласные ждут.
Даже шипящие выйдут в поход,
Если услышат команду: "Вперёд!
Ждать им приходится вовсе не много,
Знают, уверены: скоро в дорогу!
Им бы с парада уйти поскорей:
Книги зовут их, тома словарей!
Люди дадут им команду - и сразу,
Мигом построятся в чёткую фразу.
Надо - опять перестроятся враз -
Очень охотно исполнят приказ.
Первыми ставят обычно высоких.
Рядом - поменьше ровняются в строки.
Строчка - шеренга, страница- отряд:
Твёрдо, уверенно буквы стоят.
Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
Фраза за фразой- вот и поэма!
Хитростей буквы в себе не таят,
Ценят, однако, упорных ребят.
Чувствуют сразу ребят боевых
Шествием строчек встречают таких,
Щедро объятья открыть им готовы
Эти солдаты печатного слова.
Юным секрет их премудрый открыт,
Ясно, что делать: учи алфавит!

 

Отгадайте загадку

Слайд №1

 

 

 

 

(На доске алфавит). Слайд №2

 

 

Учитель: Ребята, посмотрите на доску и найдите буквы, которые обозначают гласные звуки.

- А теперь буквы, которые обозначают согласные звуки.

У нас сегодня урок необычный. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям, где нам предстоит выполнить интересные задания.
 

Станция№1.Найди лишнюю букву Слайд №3

А О Б Я

Ы Е Я Ю

В С Р Д 

Ш П М Ф
 

Станция№2.Из букв составьте  слова  Слайд №4

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

А К Б Л Е (белка)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- В какую группу можно объединить эти предметы?

 

Станция№3.Из слогов составьте слова  Слайд №5


мел, аль, точ, кис, ка, бом

( слайд №6 )

мел – 1 слог

альбом – 2 слога

кисточка – 3 слога

- Как определить, сколько слогов?

- В какую группу можно объединить эти предметы?

Учитель: Но вы научились в школе не только читать, писать, считать, но и рисовать, , трудиться, научились дружить, танцевать, петь

Станция№4.Исполняют « Танец маленьких утят»

Станция№5.Давайте ребята, покажем букварю, как мы умеем составлять слова из букв и читать их. Здесь зашифрованы слова, надо отгадать их. ( Слайд №7)

 

(Ребята читают хором слова, которые получились, обговариваем каждое слово).

УЧИТЕЛЬ. Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как родители помнят сою школьную жизнь?

Экспресс-опрос для родителей.

1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники  мира? (Каникул)

3. Самая любимая отметка учащихся? (5)

4.   Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5.   Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круг­лые пятерки»? (Отличником)

6.   Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7.   По ней чертят в школе? (Линейка)

8.   Учащийся, который не любит учиться и выполнять домаш­нее задания? (Лодырь)

9.   Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету — он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)

13. Палка-указалка? (Указка)

14. «Жалобная книга». (Дневник)

14. Это есть только у умных людей. (Ум)

Станция№6.

 Слайд №8 Незнайкины стихи 

- Найдите ошибки и поменяйте букву.
 

1.     Синеет море перед нами. 

         Летают майки перед нами.
 

2.     Куклу, выронив из рук, 

         Маша мчится к маме:

       «Там ползёт зелёный лук

       С длинными усами!»

Станция№7 .А, сейчас посмотрим, знаете ли вы сказочных героев? Послушайте загадки.

(Слайд №9,10,11,12,13,14,15)

1.Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка. 

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.(Дюймовочка)
 

2.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
 

3.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
 

4.Человечек деревянный

На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
А зовётся… (Буратино)
 

5.Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит)

6. Он дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка)

УЧИТЕЛЬ.

Станция№8.А теперь новое задание( составить слово «ДРУЖБА» (из детей с коронками)).

- Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. (Ж)

 

3. С этой буквой, добрым другом,

Долгою дорогой в дом

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём. (Д)

 

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губу вытяни в трубу

И получишь букву … (У)

5.Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)

6.Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б)

- Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

(Дети собирают слово «дружба»)

Исполнение песни «Вместе весело шагать»)

Учитель: Ну вот вы и молодцы, замечательно справились со всеми заданиями
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!

 


 

 Подготовила и провела

Редькина Елена Ивановна,

учитель начальных классов

МОУООШ№11

села Александровского

Ставропольского края

 

Конспект  урока – праздника "Прощание с букварем"

в 1 классе


Цели: 
• Закрепление материала, полученного на уроках обучения грамоте
• Развитие мышления, внимания. 
• Создание атмосферы удивления, восторга, развитие коммуникативных способностей. 
• Повышение интереса к  русскому языку и чтению. 
• Воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.

I. Вступительная часть.

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября и вы впервые переступили порог школы, где вы научились многому – писать, считать, читать. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и даже короткие рассказы.

Сегодня вы закончили читать свою первую школьную книгу – букварь.

II. Сообщение темы занятия.

Учитель: И сегодня у нас большая радость – мы прощаемся с нашим добрым другом – букварём

III. Основная часть.

(Дети читают стихи)

1 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.

2 ученик:

Позабыли мы про мячик 
И про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.

3 ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

4 ученик:

Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные …

Все хором: Гласные, согласные.

- Внимание! Приготовились к параду букв!

(Дети с буквами выходят  и говорят слова)

Азбука - это военный парад.
Буквы-солдаты построены в ряд
Встали, застыли:"Сейчас позовут!"
Гласные ждут и согласные ждут.
Даже шипящие выйдут в поход,
Если услышат команду: "Вперёд!
Ждать им приходится вовсе не много,
Знают, уверены: скоро в дорогу!
Им бы с парада уйти поскорей:
Книги зовут их, тома словарей!
Люди дадут им команду - и сразу,
Мигом построятся в чёткую фразу.
Надо - опять перестроятся враз -
Очень охотно исполнят приказ.
Первыми ставят обычно высоких.
Рядом - поменьше ровняются в строки.
Строчка - шеренга, страница- отряд:
Твёрдо, уверенно буквы стоят.
Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
Фраза за фразой- вот и поэма!
Хитростей буквы в себе не таят,
Ценят, однако, упорных ребят.
Чувствуют сразу ребят боевых
Шествием строчек встречают таких,
Щедро объятья открыть им готовы
Эти солдаты печатного слова.
Юным секрет их премудрый открыт,
Ясно, что делать: учи алфавит!

 

Отгадайте загадку

Слайд №1

 

 

 

 

(На доске алфавит). Слайд №2

 

 

Учитель: Ребята, посмотрите на доску и найдите буквы, которые обозначают гласные звуки.

- А теперь буквы, которые обозначают согласные звуки.

У нас сегодня урок необычный. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям, где нам предстоит выполнить интересные задания.
 

Станция№1.Найди лишнюю букву Слайд №3

А О Б Я

Ы Е Я Ю

В С Р Д 

Ш П М Ф
 

Станция№2.Из букв составьте  слова  Слайд №4

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

А К Б Л Е (белка)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- В какую группу можно объединить эти предметы?

 

Станция№3.Из слогов составьте слова  Слайд №5


мел, аль, точ, кис, ка, бом

( слайд №6 )

мел – 1 слог

альбом – 2 слога

кисточка – 3 слога

- Как определить, сколько слогов?

- В какую группу можно объединить эти предметы?

Учитель: Но вы научились в школе не только читать, писать, считать, но и рисовать, , трудиться, научились дружить, танцевать, петь

Станция№4.Исполняют « Танец маленьких утят»

Станция№5.Давайте ребята, покажем букварю, как мы умеем составлять слова из букв и читать их. Здесь зашифрованы слова, надо отгадать их. ( Слайд №7)

 

(Ребята читают хором слова, которые получились, обговариваем каждое слово).

УЧИТЕЛЬ. Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как родители помнят сою школьную жизнь?

Экспресс-опрос для родителей.

1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники  мира? (Каникул)

3. Самая любимая отметка учащихся? (5)

4.   Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5.   Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круг­лые пятерки»? (Отличником)

6.   Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7.   По ней чертят в школе? (Линейка)

8.   Учащийся, который не любит учиться и выполнять домаш­нее задания? (Лодырь)

9.   Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету — он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)

13. Палка-указалка? (Указка)

14. «Жалобная книга». (Дневник)

14. Это есть только у умных людей. (Ум)

Станция№6.

 Слайд №8 Незнайкины стихи 

- Найдите ошибки и поменяйте букву.
 

1.     Синеет море перед нами. 

         Летают майки перед нами.
 

2.     Куклу, выронив из рук, 

         Маша мчится к маме:

       «Там ползёт зелёный лук

       С длинными усами!»

Станция№7 .А, сейчас посмотрим, знаете ли вы сказочных героев? Послушайте загадки.

(Слайд №9,10,11,12,13,14,15)

1.Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка. 

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.(Дюймовочка)
 

2.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
 

3.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
 

4.Человечек деревянный

На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
А зовётся… (Буратино)
 

5.Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит)

6. Он дружок зверям и птицам,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он - не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка)

УЧИТЕЛЬ.

Станция№8.А теперь новое задание( составить слово «ДРУЖБА» (из детей с коронками)).

- Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах.

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. (Ж)

 

3. С этой буквой, добрым другом,

Долгою дорогой в дом

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём. (Д)

 

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губу вытяни в трубу

И получишь букву … (У)

5.Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)

6.Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б)

- Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

(Дети собирают слово «дружба»)

Исполнение песни «Вместе весело шагать»)

Учитель: Ну вот вы и молодцы, замечательно справились со всеми заданиями
УЧИТЕЛЬ. Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощание с Букварем141.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Редькина Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУООШ №11 «Прощание с букварем»

Слайд 4

Б ы С м А О Я Е Я Ю В Р Д Ш П Ф

Слайд 5

РАЖИФ БЕРЗА АКБЛЕ ЕДМЕДВЬ

Слайд 6

мел, аль, точ , кис, ка , бом Мел АЛЬБОМ КИСТОЧКА

Слайд 7

2 3 1 2 5 1 3 4 И Р М К А Ш О Л 2 1 4 3 6 1 3 2 4 5 А М А М А Р Д О И Н 1 2 3 М И Р 1 2 3 4 5 Ш К О Л А 1 2 3 4 М А М А 1 2 3 4 5 6 Р О Д И Н А

Слайд 8

айки айки ук ук м ч Л Ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...