Репина Ольга Васильевна

сайт педагога дополнительного образования

Ученье-увлеченье

Профессия: педагог,руководитель отделения дополнительного образования детей (ОДОД)

Профессиональные интересы: журналистика

Увлечения: журналистика графика

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия 628 "Александринская гимназия", отделение дополнительного образования детей

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/repina-olga-vasilevna
Девушка от общества вдали Проживала на краю земли, Выдумкой, как воздухом, дышала, Выдумке моей дышать мешала. На краю земли она жила, На краю земли — я повторяю... Жалко земля кругла И что нет ей ни конца, ни краю...
М.Светлов

О себе

Филолог по образованию.Прошла школу юнкоров и ФОП. Основная должность на сегодня-руководитель отделения дополнительного образования детей. С удовольствием занимаюсь журналистикой с детьми разных возрастов. Не строю иллюзий по поводу их профессиональной ориентации. С опытом пришло понимание, что дети часто идут на кружок в поисках общения. Стараюсь быть для них полезной. Тем более что журналистикой увлекаются дети нестандартные, не раскрытые, не понятые учителями, которые иногда не подозревают об их начитанности, интеллекте, самостоятельности в оценке и суждении.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия и Жития святых (Читала в детстве на церковно-славянском, сама разобралась в "ерах" и "юсах", что потом пригодилось в университете)

Х.К.Андерсен (всё,что было в библиотеке на русском языке, прочитала в 3 классе)

Сказки Карло Гоцци

Лермонтов М.Ю.,Пушкин А.С.,

А.Блок (любимая пьеса-"Балаганчик"), М.Цветаева (стихи и пьеса "Приключение") . Пьеса-мой любимый жанр:дает волю фантазии

А.Грин (это период юношеского романтизма)

"Мастера и Маргариту" после первого прочтения восприняла также в "романтическом ключе".Сейчас всё по-другому.

и т.д.,и.т.п.

Моё портфолио

В электронном портфолио  представлены программа творческого объединения "Юный журналист", разработки занятий,разработки методических пособий, творческие проекты.Творческое объединение "Юный журналист" функционирует на базе нашей гимназии 8 лет. Традиционно работают две группы-старшая и младшая. Младшая появилась для меня неожиданно: я шла в гимназию с иллюзиями, подкрепленными рассказом директора, что в школе много старшеклассниц (тогда гимназия была женской), мечтающих стать журналистами. А в классе оказалось несколько семиклассниц , девятиклассниц и целый полк 3 а класса, бодро заявивших, что они непременно хотят стать журналистами и брать у всех интервью. Пришлось срочно составлять новый вариант программы-адаптированный к возрасту, а по ходу обучения-соответственный раздаточный материал.Так программа и существует в двух вариантах для разных возрастов, объединенных общей целью-социализацией детей. Очень повезло, что в младшей группе оказался "компьютерный гений"-Люда Г., которая, по ее словам, с 2 лет играла на папином компьютере. Она многому научила детей. И меня.В 4 классе наша младшая команда вместе со старшими была на Форуме школьной прессы в г.Пушкин. Сделали газету (самостоятельно), работали на равных со старшеклассниками, удивили организаторов, попутно помогли с версткой и своей старшей команде, и соперникам, бесстрашно задавали вопросы на пресс-конференции, получили приз за лучший вопрос, давали интервью для 1 канала. В общем, это был наш звездный час. Сейчас эти дети в 11 классе: не так гениальны, как в детстве, но по-прежнему в журналистике, конкурсах. Младшим ("нынешним") юным журналистам они-живой пример, на который нужно равняться (средство мотивации). С первой старшей группой тоже было очень интересно, хотя выяснилось, что журналистами стать они не очень хотят. Сразу девушки разделились на две группы-"пишущие" и "непишущие". Тем самым обозначив проблему, которая остро стала в настоящее время-"пишущих" всё меньше и меньше. А между тем, на мой взгляд, журналистская хватка в большей степени проявлялась у "непишущих". Именно они видели проблемы, задавали точные вопросы. Они самостоятельно, когда мы говорили о методах сбора информации, организовали и провели "журналистский эксперимент"-проучились один день в классе обыкновенной школы (вместе с мальчиками). Чтобы не мучить их неподдающейся письменной речью, я использовала диктофон, на который они наговорили свои впечатления. Этот прием работает и сейчас. "Пишущие" дети в процессе знакомства с журналистикой ( и особенно благодаря встречам с журналистами) осознали разницу между литературой и журналистикой. Это помогло им правильно выборать профессию, определить, что литературный дар для них увлечение . На факультете журналистики сейчас учится только Катя А., в которой счастливо сочетаются дар слова и журналистская мотивация. И еще один вывод сделали юные журналисты-очень часто успешными журналистами становятся не те, кто закончил журналистский факультет, а кто прошел жизненную школу, пришел из другой профессии, для которых журналистика-дар Божий.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы