План занятия творческого объединения "Журналистика" по теме "Виды и жанры журналистики" с использованием Обратной методики Ривина"
план-конспект занятия по теме
Занятие ориентировано на старшеклассников, умеющих работать с различными источниками информации. Цель-создать презентацию "Виды и жанры журналистики", которая будет базой для дальнейшего подробного знакомства с этим разделом программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obratnaya_metodika_rivina.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Автор | Репина Ольга Васильевна |
Образовательное учреждение | ГБОУ гимназия № 628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Александринская гимназия» Отделение дополнительного образования детей |
Программа | Юный журналист |
Тема занятия | Виды и жанры журналистики |
Классификация занятия | Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Ведущая педагогическая технология | Обратная методика Ривина |
Краткая характеристика детского коллектива | Старшая группа творческого объединения «Юный журналист» |
Цели и задачи занятия | Сформировать представление о классификации журналистских жанров и видов |
Необходимое оборудование и материалы | Текстовые средства (памятки, рабочие тетради); средства, автоматизирующие процесс обучения (ноутбуки\компьютеры); визуальные средства (учебная доска, карточки, с терминами, видеофайлы). |
Этап занятия | время | Описание метода работы, этапа педагогической технологии, приемов работы | Описание действий участников образовательного процесса |
Мотивация и целеполагание | Мотивация и целеполагание | Педагог обращает внимание, что на факультете журналистики при проводится творческий экзамен. Педагог демонстрирует открытые в Интернете страницы Вузов с перечисленными вопросами для собеседования и обращает особое внимание на требование к знаниям видов и жанров журналистики. Выявляет «лидеров»-обучающихся, имеющих наиболее полное предварительное знание по теме (обычно это ученики, самостоятельно работающие по теме с опережением, участники конкурса, где были задания на эту тему). Ставит задачу: за занятие разобраться в классификации (запомнить самому и научить других). Как это сделать? | |
Инструктаж (установка правил деятельности) | Инструктаж (установка правил деятельности) | После краткого обсуждения предлагается форма работы-«Обратная методика Ривина) | |
Распределение функций, формирование пар | Распределение функций, формирование пар | Пары формируются по принципу наличия «лидера». Распределение заданий | |
Работа в динамических парах (группах) Текущий контроль Индивидуальная помощь педагога | Работа в динамических парах (группах) Текущий контроль Индивидуальная помощь педагога | Работа с литературой и Интернетом Составление презентации. Взаимообучение. Текущий зачет в форме «зачета-вертушки» 1 этап обмен между парами, работающими по одной теме 2 этап обмен между парами, работающими по разным темам. Взаимообучение. | |
Подведение итогов | Подведение итогов | Демонстрация презентаций Обсуждение. | |
Методическая ценность занятия (возможность использования занятия другими педагогами) | Обратная методика Ривина Ривин Александр Григорьевич (1877-1944)-педагог-новатор, автор метода коллективной учебной работы с применением диалогических пар сменного состава. В 20 веке технологию КСО (коллективного способа деятельности) развил В.К.Дьяченко. Занятие базируется на сформированных навыках работы с информацией. На данном этапе цель-быстро создать базу терминов для последующего знакомства с этими понятиями в теории и на практике. | ||
Какие методы, приемы, используемые на занятии, являются авторскими, самостоятельно разработанными | Идея, план занятия, адаптированное содержание материала, презентация были самостоятельно разработаны педагогом, самостоятельно выбран видеоматериал.
| ||
Указание приложений к занятию: (презентации, , раздаточный материал). | Презентации создается учениками Пособия по журналистике. Выход в Интернет | ||
Использованная литература, другие источники информации. | Азаров Ю.П.Искусство воспитывать.-М.,1979 Зайцев В.Н. Практическая дидактика. Москва, 2000 Муравьева Е.Г. Проектирование технологий обучения. Иваново, 2001 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва, 1998 Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Москва, 2002 http://nsportal.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Финикийские мореплаватели" - урок истории по методике Ривина - Дьяченко в 5 классе "
Данный урок разработан для класса с небольшим количеством учеников по методике Ривина - Дьяченко. Урок предполагает изучение нового материла в интерактивной форме, когда за урок дети побывают и в роли...
"Микены и Троя" - урок истории в 5 классе по методике Ривина - Дьяченко.
план урока по истории Древней Греции в 5 классе "Микены и Троя" в интерактивной технлогии по методике Ривина Дьяченко для класса не очень большой наполняемости . При необходимости можно добавить...
План по самообразованию "Использование проектной методики на уроках немецкого языка"
Здесь представлен план работы по самообразованию....
План занятия творческого объединения "Шьем своими руками" по теме: «Моделирование лифа платья»
Моделирование одежды - область декоративно-прикладного искусства. Художники-модельеры создают образцы - модели одежды, некоторые из них помещают в журналы мод и другие популярные издания....
«Использование проектной методики в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»
Презентация "Использование методики в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка"...
Статья "Использование проектной методики на уроке иностранного языка как эффективное средство организации творческой и учебной деятельности обучающихся"
Основной целью введения метода проектов в школу является развитие интереса к предмету и приобретение исследовательского опыта, развитие умения творчески оформ...
Методика Ривина
Методика Ривина...