План занятия творческого объединения "Журналистика" по теме "Виды и жанры журналистики" с использованием Обратной методики Ривина"
план-конспект занятия по теме

Репина Ольга Васильевна

Занятие ориентировано на старшеклассников, умеющих работать с различными источниками информации. Цель-создать презентацию "Виды и жанры журналистики", которая будет базой для дальнейшего подробного знакомства с этим разделом программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obratnaya_metodika_rivina.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Автор

Репина Ольга Васильевна

Образовательное учреждение

ГБОУ гимназия № 628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Александринская гимназия»

Отделение дополнительного образования детей

Программа

Юный журналист

Тема занятия

Виды и жанры журналистики

Классификация занятия

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Ведущая педагогическая технология

Обратная методика Ривина

Краткая характеристика детского коллектива

Старшая группа творческого объединения «Юный журналист»

Цели и задачи занятия

Сформировать представление о классификации журналистских жанров и видов

Необходимое оборудование и материалы

Текстовые средства (памятки, рабочие тетради); средства, автоматизирующие процесс обучения (ноутбуки\компьютеры); визуальные средства (учебная доска, карточки, с терминами, видеофайлы).

Этап занятия

время

Описание метода работы, этапа педагогической технологии, приемов работы

Описание действий участников образовательного процесса

Мотивация и целеполагание

Мотивация и целеполагание

Педагог обращает внимание, что на факультете журналистики при  проводится творческий экзамен.

Педагог демонстрирует открытые в Интернете страницы Вузов с перечисленными вопросами для собеседования и обращает особое внимание на требование к знаниям видов и жанров журналистики.

Выявляет «лидеров»-обучающихся, имеющих наиболее полное предварительное знание по теме (обычно это ученики, самостоятельно работающие по теме с опережением, участники конкурса, где были задания на эту тему).

Ставит задачу: за занятие разобраться в классификации (запомнить самому и научить других). Как это сделать?

Инструктаж (установка правил деятельности)

Инструктаж (установка правил деятельности)

После краткого обсуждения предлагается форма работы-«Обратная методика Ривина)

Распределение функций, формирование пар

Распределение функций, формирование пар

Пары формируются по принципу наличия «лидера».

Распределение заданий

Работа в динамических парах (группах)

Текущий контроль

Индивидуальная помощь педагога

Работа в динамических парах (группах)

Текущий контроль

Индивидуальная помощь педагога

Работа с литературой и Интернетом

Составление презентации.

Взаимообучение.

Текущий зачет в форме «зачета-вертушки»

1 этап обмен между парами, работающими по одной теме

2 этап обмен между парами, работающими по разным темам.

Взаимообучение.

Подведение итогов

Подведение итогов

Демонстрация презентаций

Обсуждение.

Методическая ценность занятия (возможность использования занятия другими педагогами)

Обратная методика Ривина

Ривин Александр Григорьевич (1877-1944)-педагог-новатор, автор метода коллективной учебной работы с применением диалогических пар сменного состава.

В 20 веке технологию КСО (коллективного способа деятельности) развил В.К.Дьяченко.

Занятие базируется на сформированных навыках работы с информацией. На данном этапе цель-быстро создать базу терминов для последующего знакомства с этими понятиями в теории и на практике.

Какие методы, приемы,  используемые на занятии,  являются авторскими, самостоятельно разработанными

Идея, план занятия, адаптированное содержание материала,  презентация были самостоятельно разработаны педагогом, самостоятельно выбран видеоматериал.

 

Указание приложений к занятию: (презентации, , раздаточный материал).

Презентации создается учениками

Пособия по журналистике.

Выход в Интернет

Использованная литература, другие источники информации.

Азаров Ю.П.Искусство воспитывать.-М.,1979

Зайцев В.Н. Практическая дидактика. Москва, 2000

Муравьева Е.Г. Проектирование технологий обучения. Иваново, 2001

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва, 1998

Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Москва, 2002

http://nsportal.ru/

http://www.menobr.ru/materials/

http://ria.ru/society/20131023/972125394.html#ixzz2qN0Gi5Le


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Финикийские мореплаватели" - урок истории по методике Ривина - Дьяченко в 5 классе "

Данный урок разработан для класса с небольшим количеством учеников по методике Ривина - Дьяченко. Урок предполагает изучение нового материла в интерактивной форме, когда за урок дети побывают и в роли...

"Микены и Троя" - урок истории в 5 классе по методике Ривина - Дьяченко.

план урока по истории Древней Греции в 5 классе "Микены и Троя" в интерактивной технлогии по методике Ривина Дьяченко для класса не очень большой наполняемости . При  необходимости можно добавить...

План занятия творческого объединения "Шьем своими руками" по теме: «Моделирование лифа платья»

Моделирование одежды - область декоративно-прикладного искусства. Художники-модельеры создают образцы - модели одежды, некоторые из них помещают в журналы мод и другие популярные издания....

«Использование проектной методики в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»

Презентация "Использование методики в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка"...

Статья "Использование проектной методики на уроке иностранного языка как эффективное средство организации творческой и учебной деятельности обучающихся"

Основной  целью   введения метода проектов в школу  является развитие интереса к предмету и приобретение  исследовательского  опыта, развитие умения  творчески оформ...

Методика Ривина

Методика Ривина...