"Микены и Троя" - урок истории в 5 классе по методике Ривина - Дьяченко.
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

план урока по истории Древней Греции в 5 классе "Микены и Троя" в интерактивной технлогии по методике Ривина Дьяченко для класса не очень большой наполняемости . При  необходимости можно добавить деление на группы по количесту тектсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka___mikeny_i_troya.doc21.3 КБ

Предварительный просмотр:

История Древнего мира 5 класс.

Тема урока   микены и троя.

Цели урока :

-Сформировать у учащихся представление о Микенах как одном из могущественных городов Южной Греции,

- Познакомить с событиями Троянской войны,

- Дать представление о древнегреческих мифах и подвести к пониманию того, что мифы являются одним из важнейших источников по истории Греции и необходимы для понимания истории и мировой культуры.

Формы учебной деятельности на уроке -  изучение нового материала по методике Ривина.

Ход урока:

  1. Текущий контроль знаний:

- работа с картой Древней Греции:

На доске вывешивается заготовленный контур Древней Греции, на котором нет никаких объектов. Ученикам предлагается заполнить карту, работая с раздаточным материалом, на котором написаны названия объектов( Ионическое и Эгейское моря, г.Олимп, Средняя Греция, Южная Греция, Северная Греция, г. Афины и Спарта, о.Крит, Македония, Балканский п-ов. Дети по очереди выходят к доске и при помощи магнитов прикрепляют эти названия на карту в нужном месте, коллективно проверяя и поправляя друг друга.

- работа с терминами – минотавр, лабиринт, Крит. Предложить детям заполнить системный оператор ( из методики ТРИЗ) , расположив эти понятия в « матрешку» - от более объемного термина к входящим в его состав. Термины вывешиваются на доске, дети заполняют полученные карточки, затем проверяем на доске.

  1. Изучение нового материала:

А)

 - ввести на карту на доске табличке «г.МИКЕНЫ», предложить детям добавить на свою карту в тетрадях и сообщить, что сегодня мы будем изучать историю этого могущественного греческого города и его отношений с г. Троя , добавив карточку с ее названием на карту тоже и объяснив детям, что этот город находиться на другом полуострове .

- далее предложить детям изучить вопросы новой темы по методике коллективного обучения. (методика Ривина)  Записав тему в тетрадь, дети получают индивидуальные тексты, нумеруют в тетради соответствующее количество строк для записи заголовков  тем каждого текста  и начинают работу по алгоритму:

- прочитать и разобрать свой текст,

- записать его название в тетради под его номером,

- перейти к обсуждению вопроса с учеником, который уже подготовился, рассказав ему свой вопрос и выслушав его, записать его тему в свою тетрадь и перейти к другому ученику.

Б).

После того, как все тексты будут разобраны со всеми ( каждый ученик заполнить в своей тетради все пункты плана названиями тем) перейти к обсуждению.

Записать на доске все заголовки, дети проверяют по тетради. Далее предложить каждому составить вопрос классу по своей теме, выслушать ответы. Проверить оценки, которые каждый ученик выставил товарищам во время изучения темы, обобщить.

В конце обсуждения вернуться к началу изучения темы и спросить детей – что мы хотели узнать сегодня по нашей теме « Микены и Троя»?.дети должны вспомнить, что мы должны были узнать о взаимоотношениях этих городов.

 Спросить детей – какими они были, выслушать ответы. Далее спросить – « Как вы думаете , откуда мы узнали о событиях Троянской войны?»

Выслушав ответы, предложить детям  рассмотреть иллюстрации к мифу о Троянской войне, спросить, что они думают об этом.

В качестве домашнего задания – предложить детям самостоятельно изучить Миф о Троянской войне из п. 25. и записать в тетради термин «миф».