Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"
план-конспект на тему

Шашлова Олеся Михайловна

              Задачи урока:

·         сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Европе в 11-12вв.;

·         познакомить их с  важнейшими центрами средневекового предпринимательского мира и особенностями международной торговли;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_na_oblastnoy_seminar.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

История Средних веков

Тема: Ремесло и торговля в Средние века

«На ярмарку, в Шампань!!!

              Цель урока – создание творческого проекта в форме ролевой игры.

              Задачи урока:

  • сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Европе в 11-12вв.;
  • познакомить их с  важнейшими центрами средневекового предпринимательского мира и особенностями международной торговли;
  • способствовать развитию картографических, образных, логических и оценочных умений на основе разыгрываемой реальной ситуации ярмарки

Организационный момент:

(несколько минут видео, затем включение презентации)

Опережающее задание: прочитать учебник и дополнительную литературу (ресурсы Интернета), выбрать город, откуда приехала «гильдия», к которой принадлежали купцы. Подготовить задания:

  1. Найти настоящий или придумать правдоподобный герб своего города или страны, откуда приехали купцы, нарисовать и объяснить его символику.
  2. Сочинить небольшую историю освобождения своего города из под власти своего сеньора.
  3. на контурной карте проложить из вашего города в Шампань и подготовить рассказ о дорожных приключениях.
  4. Подготовить костюмы к уроку.
  5. Нескольким учащимся подготовить сообщения о монетах, которые были в обращении в Средние века.

Оформление доски: дата, тема урока, ярмарок, расписание проведения любой ярмарки.

Ход урока: 

  1. Орг. Момент
  2. Мы с вами изучили тему «Средневековый город». Вы  уже имеете представление о жизни людей средневекового города. Цель же  нашего урока: создание творческого проекта в  форме ролевой игры  для формирования представления об особенностях организации жизни людей  и торговле в средневековом городе.(Слайд № 2)

Для реализации проекта вы были разделены на 3 группы, каждая из которых должна была приготовить материал по определенному плану:

1)группа - Купцы из г. Парижа ( Найти настоящий или придумать правдоподобный герб своего города или страны, откуда приехали купцы, нарисовать и объяснить его символику.

2)группа – купцы Венецианской земли  ( Сочинить небольшую историю освобождения своего города из под власти       своего сеньора.)

3)группа – купцы Ост-Индской компании (на контурной карте проложить из вашего города в Шампань и подготовить рассказ о дорожных приключениях.)

на сегодняшнем уроке вы выступите в роли средневековых купцов, но послушайте и представьте, каким был купец в Средние века.

М.Ю.Бранд «История средних веков», Средневековый купец, с 78.

  Но для того, чтобы принять участие в «путешествии», необходимо пройти небольшую разминку.

  1. Объясните происхождение слов: ломбард, вексель, банк, биржа, баланс, меняла.
  2. Почему средневековые богословы говорили: «Ремесло купца не угодна Богу»?
  3. Кого и почему называли в средние века «мешок с перцем»?

3.Основное содержание игры.

        Конкурс1. Команды-«гильдии»  представляют герб своего города и объясняют его   символику. (1 группа)

  1. что означает название города?
  2. как возник город?
  3. Что означает герб?

        Конкурс 2.(2 группа)

                     Рассказы команд об истории освобождения города от власти сеньора.

                     В них необходимо показать причины и последствия такого важного события

             

 Конкурс 3.(3 группа)

Участники игры показывают свой путь, проделанный к Шампани от своего города. Речь идет также о приключениях в дороге.

  Обратите внимание на календарь проведения ярмарок и на расписание проведения любой ярмарки (по метод. пособию М.В.Коротковой Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории)!!  

         Конкурс 4. «Торги». (1 группа)

 «Гильдиям» предлагается составить программу купли-продажи товаров, нарисовать (афишу) рекламу своего товара.

(3группа)

Ну а чем же торговали в средние века? Начало торговли: «купцы»  «выставляют»

свой «товар» на продажу, рекламируя его и расхваливая («Налетай! Торопись!Покупай!Не скупись!»), отвечая на вопросы придирчивых  «покупателей» (в роли покупателей выступают сами ученики).  

   

Конкурс 5. (3 группа)

Весьма важным вопросом является оплата товара. Чем же расплачивались за товар в средние века? Представители гильдий делают сообщения о тех монетах, которые были в обращении их городов.

Домашнее задание: написать сочинение с впечатлениями купца от ярмарки в Шампани. Составление буклетов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Ртищево Саратовской области»

Мастер класс

на тему:

«Развитие личностных УУД через проектную деятельность на уроках истории»

 

Подготовила:

Учитель истории и обществознания

Шашлова Олеся Михайловна

г. Ртищево – 2016. г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России и средних веков в 6 классе

Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца16 века и истории средних веков в 6 классе. Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем, ...

План-конспект урока-лекции по всеобщей истории «Япония в средние века и в новое время»

Цели урока:·        познакомить учащихся с основными особенностями и этапами развитияяпонской   истории;    показать причины и истоки  ...

Рабочая программа по истории России и Средних веков 6 класс на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по истории Средних веков и истории России для 6 класса по УМК Агибалова Е.В., Донской Г.М. ,Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. / под редакцией Торкунова А.В. История Росси...

презентация по истории "Торговля в Средние века"

презентация по истории "Торговля в Средние века"...

"Пишущая история: летописные источники Средних веков"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса....